Отчет по практике в Мичуринском городском суде

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Мая 2015 в 14:52, отчет по практике

Краткое описание

В период прохождения практики в суде ознакомилась с компетенцией, структурой суда и порядком его работы, также научилась оформлять процессуальные документы и присутствовала при рассмотрении и разрешении административных и гражданских дел.
Целью прохождения практики является выявление взаимосвязи органов местного самоуправления с судебной системой.

Оглавление

Введение
1 Устройство городского суда
1.1 История Мичуринского городского суда
1.2 Состав и структура городского суда
1.3 Квалификационные требования к должностям гражданской службы
1.4 Кадровая политика: поступление на гражданскую службу
2 Практическая деятельность в суде
2.1 Организация документооборота в суде
2.2 Работа с программами «Гарант», «Банк судебных решений»
2.3 Анализ взаимодействия суда с органами местного самоуправления
Заключение
Список использованных источников
Приложение

Файлы: 1 файл

otchet (1).docx

— 50.81 Кб (Скачать)

7. Претендент на замещение должности  гражданской службы, не допущенный  к участию в конкурсе, вправе  обжаловать это решение в соответствии  с настоящим Федеральным законом.

8. Для проведения конкурса на  замещение вакантной должности  гражданской службы правовым актом соответствующего государственного органа образуется конкурсная комиссия.

9. В состав конкурсной комиссии  входят представитель нанимателя  и (или) уполномоченные им гражданские  служащие (в том числе из подразделения  по вопросам государственной  службы и кадров, юридического (правового) подразделения и подразделения, в котором проводится конкурс  на замещение вакантной должности  гражданской службы), представитель  соответствующего органа по управлению  государственной службой, а также  представители научных и образовательных  учреждений, других организаций, приглашаемые  органом по управлению государственной  службой по запросу представителя  нанимателя в качестве независимых  экспертов - специалистов по вопросам, связанным с гражданской службой, без указания персональных данных  экспертов. Число независимых экспертов должно составлять не менее одной четверти от общего числа членов конкурсной комиссии.

10. Состав конкурсной комиссии для  проведения конкурса на замещение  вакантной должности гражданской  службы, исполнение должностных  обязанностей по которой связано  с использованием сведений, составляющих  государственную тайну, формируется  с учетом положений законодательства Российской Федерации о государственной тайне.

11. Состав конкурсной комиссии формируется таким образом, чтобы была исключена возможность возникновения конфликтов интересов, которые могли бы повлиять на принимаемые конкурсной комиссией решения.

12. Претендент на замещение должности  гражданской службы вправе обжаловать  решение конкурсной комиссии  в соответствии с настоящим  Федеральным законом.

13. Положение о конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Российской Федерации, определяющее порядок и условия его проведения, утверждается указом Президента Российской Федерации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 Практическая  деятельность в суде

 

2.1 Организация документооборота в суде

 

Все заявления, поступившие в суд, помещаются в базу данных, где им присваивается №М (номер материала дела). Далее компьютер в случайном порядке распределяет между судьями данные материалы. Судья в течение 5 дней с момента поступления заявления должен его рассмотреть. Если все документы в порядке, то судья назначает дату рассмотрения дела. Если не хватает каких-либо документов, то заявление остается «без движения» и об этом уведомляется истец. В течение 14 дней он может принести недостающие документы. Если заявление оформлено неправильно, то его возвращают истцу, разъясняя причину возврата. Документы возвращаются заказным письмом. Материалы с пометкой «без движения» хранятся в канцелярии суда.

Рассмотренные дела направляются в канцелярию суда, где они хранятся до тех пор, пока не вступят в законную силу (1месяц). После вступления в законную силу дело отправляется на подпись судье, который определяет категорию дела и срок его хранения в архиве. Дела постоянного хранения (ст.131) направляются в Тамбовский областной архив. Дела, срок хранения которых закончился, уничтожаются, но решения сохраняются и хранятся в архиве.

Административные дела суд рассматривает без секретаря. Возможно написание протокола, но это бывает редко. Административные дела, как правило, тесно связаны с деятельностью органов местного самоуправления: органами прокуратуры, администрацией города.

 

 

 

 

2.2 Работа  с программами «Гарант», «Банк судебных решений»

 

Программа «Гарант» позволяет облегчить работу с нормативно-правовыми документами. Для этого в стоке поиска необходимо ввести ключевые слова документов либо выполнить поиск по категориям.

Решения суда публикуются в свободном доступе на сайте Мичуринского городского суда. Перед публикацией на сайте, все решения обезличиваются, то есть убирается конфиденциальная информация: полное имя ответчика (сокращается), адрес, дата рождения, и др. Через программу «Банк судебных решения» выполняется импорт судебных решений на сайт суда. Не публикуются запрещенные к публикации решения, которые имеют личный характер (решения, касающиеся лишения родительских прав, усыновления, насилия и др.).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.3 Анализ  взаимодействия суда с органами местного самоуправления

 

Граждане, проживающие на территории муниципального образования, органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления вправе предъявлять в суд иски о признании недействительными актов органов государственной власти и государственных должностных лиц, органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций, а также общественных объединений, нарушающих права местного самоуправления. Судебный контроль необходим для того, чтобы обезопасить граждан и юридических лиц от ошибок, от несправедливых решений административных органов. Особенность судебного контроля заключается в том, что процедура судебного контроля возбуждается лицом, пострадавшим от незаконных, по его мнению, действий местных властей. Независимый статус судьи призван обеспечить законность, непредвзятость, справедливость и объективность судебного контроля.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

В заключении отчета о прохождении практики необходимо отметить, что производственная практика дает огромные навыки общения с людьми, работы с документацией.  Прохождение практики в городском суде дало более точное представление о деятельности суда в целом, а также о деятельности судьи, секретаря, канцелярии и делопроизводства.

За время прохождения практики я принимала участие в работе отдела судопроизводства, оказывала секретарю судебного заседания  помощь в подготовке гражданских дел к судебному разбирательству и оформлении рассмотренных дел. Научилась составлять протокол судебного заседания, отправлять извещения, телеграммы участникам разбирательств, изучила процессуальные документы. Я изучила структуру, полномочия и функции городского суда, а также выявила взаимосвязь органов местного самоуправления и судебной системы.

Мной была изучена структура  городского суда, организация документооборота,  проанализирована кадровая политика суда,  рассмотрен процесс подготовки и принятия управленческих решений.

Таким образом, судебный контроль необходим для того, чтобы обезопасить граждан и юридических лиц от ошибок, от несправедливых решений административных органов. Особенность судебного контроля заключается в том, что процедура судебного контроля возбуждается лицом, пострадавшим от незаконных, по его мнению, действий местных властей.

 

 

 

 

 

 

 

Список использованных источников

 

1. http://michurinskygs.tmb.sudrf.ru/

2. http://www.garant.ru/

3. Закон  РФ от 26 июня 1992 г. N 3132-I "О статусе  судей в Российской Федерации" 

4. Федеральный закон Российской Федерации от 27 июля 2004г. №79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение А

 

Правила внутреннего трудового распорядка Мичуринского городского суда

 

 

 

                       УТВЕРЖДЕНО

приказом Председателя Мичуринского                                                                    

 городского  суда Тамбовской области        

                                                              от 06 декабря 2013 г. № 28  

Правила

внутреннего трудового распорядка Мичуринского городского суда

Тамбовской области 

 

1. Общие положения  

 

1.1. Настоящие Правила разработаны  на основании федеральных законов  от 26 июня 1992 г. № 3132-I «О статусе судей в Российской Федерации», от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе", законодательства Российской Федерации о труде и имеют целью обеспечение порядка работы в Мичуринском городском суде Тамбовской области (далее – суд), укрепление трудовой и исполнительской дисциплины, рационального использования рабочего времени судьями, работниками суда и администратором суда.

1.2. Исполнение  требований, определяемых настоящими  Правилами, является обязательным  для всех судей, работников суда  и администратора суда.

1.3. Граждане Российской Федерации, назначенные судьями, принятые на  государственную службу или работу  в суд, а также администратор  должны быть ознакомлены с  настоящими Правилами и строго  руководствоваться ими в своей  служебной (трудовой) деятельности. 

 

2. Основные  права и обязанности председателя  суда 

 

2.1. Председатель суда:

- организует  работу суда и принимает решения  в пределах полномочий, установленных действующим законодательством;

- назначает на должность и освобождает  от должности работников суда;

- осуществляет отбор кандидатов  для поступления на государственную  службу (работу) в суд;

- распределяет обязанности между  заместителями председателя суда  и судьями;

- утверждает должностные инструкции  работников суда;

- распределяет обязанности между  работниками суда, перемещает их  на другие рабочие места в  соответствии с действующим законодательством  о труде и государственной  службе;

- принимает решения о поощрении  работников суда либо о привлечении  их к дисциплинарной ответственности;

- устанавливает и утверждает правила  внутреннего распорядка суда  на основе Типовых правил внутреннего  распорядка суда, утверждаемых Советом  судей Российской Федерации, и  контролирует их выполнение;

- назначает  государственных служащих и иных  работников с учетом соответствия  их образования, профессиональных  и личных качеств, требованиям, определяемым  федеральными законами, иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы о труде и государственной службе;

- знакомит каждого вновь назначенного  судью, работника, поступившего на  государственную службу (работу) в суд, а также администратора с настоящими Правилами;

- рационально организует труд  работников, состоящих в трудовых  отношениях, а также судей и администратора суда;

- принимает меры к обеспечению  каждого судьи, работника суда, а  также администратора суда рабочим местом, гарантирующим здоровье и безопасные условия труда и оборудованным в соответствии с установленными организационно-техническими, эргономическими и санитарными и требованиями;

- принимает меры к обеспечению  безопасности судей и других  работников в здании суда;

- создает необходимые условия  для обеспечения эффективности  труда судей, работников суда  и администратора суда с использованием современных средств оргтехники, а также методов научной организации труда;

- обеспечивает строгое соблюдение  служебной и трудовой дисциплины, проводит работу, направленную на устранение потерь рабочего времени, рациональное использование    трудовых ресурсов, формирование стабильного коллектива суда;

- обеспечивает соблюдение законодательства  о государственной службе и  труде, улучшает условия труда, предоставляет судьям и работникам суда ежегодный основной и ежегодный дополнительный оплачиваемые отпуска, выплачивает пособие по временной нетрудоспособности в установленном законом порядке;

- организует инструктаж и обучение работников правилам пожарной безопасности;

- обеспечивает   систематическое    повышение    профессиональной    подготовки работников, проводит в установленные федеральным законом сроки аттестацию государственных служащих для определения уровня их профессиональной подготовки и соответствия занимаемой должности государственной гражданской службы, а также для решения вопросов о присвоении государственным гражданским служащим классных чинов;

- способствует созданию в суде деловой, творческой обстановки, всемерно поддерживает и развивает инициативу и активность судей и работников суда, своевременно рассматривает критические замечания судей и работников суда и информирует их о принятых мерах. 

 

3. Основные  права и обязанности судей, работников  суда,

администратора суда 

 

3.1. Судья, работник суда, администратор суда имеют право на:

-   работу, отвечающую профессиональной подготовке и квалификации;

- производственные и социально-бытовые условия, обеспечивающие    безопасность и соблюдение требований гигиены труда;

- профессиональную переподготовку  и повышение квалификации;

- охрану труда;

- оплату труда в размере, установленном действующим законодательством, а также премирование по результатам работы;

- отдых, который  обеспечивается предоставлением  еженедельных выходных дней, праздничных нерабочих дней и оплачиваемых ежегодных отпусков;

- пособия по социальному страхованию, социальное обеспечение по возрасту, а также в иных случаях, предусмотренных законодательством;

Информация о работе Отчет по практике в Мичуринском городском суде