Основные и дополнительные государственные гарантии на государственной гражданской службе

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2015 в 22:17, реферат

Краткое описание

К гарантиям относятся и выходные пособия, выплачиваемые при увольнении, а также оплата проезда к месту обучения и обратно. Для обеспечения правовой и социальной защищенности гражданских служащих, повышения мотивации эффективного исполнения ими своих должностных обязанностей, укрепления стабильности профессионального состава кадров гражданской службы и в порядке компенсации установленных для них ограничений Законом установлены гарантии. Цели курсовой работы – рассмотреть основные государственные гарантии гражданских служащих и дополнительные государственные гарантии гражданских служащих.

Оглавление

Введение_______________________________________________________3
Основные и дополнительные государственные гарантии на государственной гражданской службе___________________________4
1.1.Правовые проблемы реализации государственных гарантий _______10
Ответственность государственных гражданских служащих ________13
Субъективные публичные права государственных служащих_______24
Заключение _____________________________________________________28 Библиографический список_________________________________________30

Файлы: 1 файл

kursovaya_rabota_kris.docx

— 49.98 Кб (Скачать)

9) право на защиту сведений  о гражданских служащих;

10) право на должностной рост  на конкурсной основе;

11) право на профессиональную  переподготовку, повышение квалификации  и стажировку в порядке, установленном  законодательством Российской Федерации;

12) право на членство в профессиональном  союзе;

13) право на рассмотрение индивидуальных  служебных споров в соответствии  с законодательством Российской  Федерации;

14) право на проведение по  их заявлениям служебной проверки;

15) право на защиту своих прав  и законных интересов на гражданской  службе, включая обжалование в  суд их нарушения;

16) право на медицинское страхование  в соответствии с законодательством  Российской Федерации;

17) право на государственную  защиту своих жизни и здоровья, жизни и здоровья членов своих  семей, а также принадлежащего  им имущества;

18) право на государственное  пенсионное обеспечение в соответствии  с законодательством Российской  Федерации;

19) право на выполнение иной  оплачиваемой работы с предварительным  уведомлением представителя нанимателя, если это не повлечет за  собой конфликт интересов.

     Исходя из смысла Конституции России, все граждане равны перед законом и наделены равными правами и свободами, гарантированными им как гражданам государства. Но лица, решившие связать свою профессиональную карьеру со служением государству, в том числе и государственные гражданские служащие, наделяются дополнительным перечнем прав, которые, с одной стороны, содействуют им в надлежащем выполнении служебных функций, с другой стороны, предоставляют им определенные привилегии за выбранный путь служения государству.

     Таким образом, система субъективных публичных прав государственных гражданских служащих Российской Федерации приобретает черты, необходимые в современных условиях, но в то же время не лишена определенных недостатков, ведущим из которых является отсылочный характер многих норм рассматриваемого нами Закона, отсутствие конкретизации и детализации провозглашаемых прав, механизмов их реализации.

       В связи с тем, что негосударственный сектор зачастую предлагает гражданам намного более комфортные условия для трудовой деятельности, начиная с достаточно высокого уровня заработной платы, происходит отток наиболее квалифицированных и профессиональных кадров из системы государственной службы.

      Для того, чтобы реально обладать субъективными статусными правами государственного служащего, индивиду необходимо наличие двух условий: во-первых, наличие особого статуса государственного гражданского служащего, и, во-вторых, наличие воли и совершение активных действий, направленных на осуществление, реализацию этих прав.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

    Подводя итог вышеизложенному, можно отметить, что для обладания субъективными публичными правами в данной ситуации индивиду необходимо наличие двух условий: во-первых, наличие особого статуса государственного гражданского служащего и, во-вторых, наличие воли и совершение активных действий, направленных на осуществление, реализацию этих прав.

Федеральным законом от № 79-ФЗ заложен весьма обширный перечень гарантий для осуществления прав государственных гражданских служащих, возможность его расширения.

    Однако, как и в ситуации с субъективными функциональными правами этой категории лиц, не проработан механизм реализации самих гарантий, множество норм отсылают к несуществующим нормативным актам. От устранения этих недостатков, от принятия качественных нормативных актов, должным образом могущих обеспечить достойные условия жизни государственным гражданским служащим и членам их семей, зависят судьбы многих тысяч граждан, решивших связать свою судьбу со служением государству, и престиж самой государственной гражданской службы.

Надлежащая организация реализации Федерального закона № 79-ФЗ является важнейшим шагом к обеспечению эффективного действия законодательства о гражданской службе.

  Однако если государственные органы не будут осуществлять мониторинг реализации указанного Федерального закона, то это может привести к большим потерям, чем выгодам от введения его в действие, поскольку потенциальными проблемами при отсутствии должного мониторинга его реализации могут быть:

нарушение требований Федерального закона;

неспособность органов исполнительной власти выявлять, предупреждать и принимать адекватные меры в связи с многочисленными нарушениями Федерального закона;

проявления коррупции: отсутствие мониторинга применения Федерального закона может вести к коррупции и злоупотреблениям на гражданской службе;

отсутствие легитимности: наличие разрыва между ожиданиями от введения Федерального и реальными результатами его действия на гражданской службе могут привести к подрыву доверия между гражданскими служащими и гражданским обществом, поставить вопрос о легитимности и качестве исполнения властных полномочий.

   Мониторинг реализации Федерального закона № 79-ФЗ, особенно в части исполнения его требований к гражданским служащим, может принести существенные выгоды государственным органам и по-настоящему усилить функции и значение института гражданской службы в обществе.

Кроме того, необходимо принятие специализированных законов в соответствии с рамочным Федеральным законом № 58-ФЗ, которые бы привели все виды государственной службы к единому статусу с учетом их специфических особенностей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Библиографический список

 
1. ФЗ  от 16.07.1999 г. № 165-ФЗ «Об основах  обязательного социального страхования» (ред. от 05.03.2004).  
2. ФЗ от 15.12.2001 г. № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» (ред. от 22.08.2004, с изм. от 11.05.2006).  
3. ФЗ от 27.07.2004 г. №79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (ред. от 02.02.2006 г.).  
4. Закон РФ от 28.06.1991 г. № 1499-1 «О медицинском страховании граждан в Российской Федерации» (ред. от 23.12.2003).  
5. Граждан В. Д. Государственная гражданская служба. М., 2005.  
6. Игнатов В. Г. Государственная гражданская служба. М., 2005.  
7. Игнатов В. Г., Зеркин Д. П. Государственная гражданская служба. М., 2004.  
8.Комментарий к Федеральному закону «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (Постатейный) / Под ред. Э. Г. Липатова, С. Е. Чаннова. М., 2006.  
9. Комментарий к Федеральному закону «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (Постатейный) / Под ред. А. Ф. Ноздрачева. М., 2005.  
10. Ноздрачев А. Ф. Государственная служба. М., 2005.  
11. Полетаев Н. Ю. Правовое положение государственных гражданских служащих в сфере труда // Городец. 2005.  
12. Ревайкин А. Кадровая политика в сфере государственной службы // Государственная служба в современной России. М., 2003.

 

 


Информация о работе Основные и дополнительные государственные гарантии на государственной гражданской службе