Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2010 в 14:59, курсовая работа
Президентство является относительно молодым институтом в российской конституционно-политической практике. Он вызывает к себе при-стальный интерес. Появилось немало посвященных ему исследований. Скорее всего данная тема претендует на то, чтобы стать в России одной из « вечных ». Однако от этого она не превратилась в предельно раскрытую. Проблем достаточно, и они требуют дальнейших аналитических разработок. Некоторым аспектам названного института и посвящается данный реферат.
ВВЕДЕ-НИЕ……………………………………………………………...3
1. ПРЕЗИДЕНТ РФ ПО КОНСТИТУЦИИ 1993 ГОДА: ОБЩИЕ ПОДХО-ДЫ……………………………………………………….......4
2. АКТЫ ПРЕЗИДЕНТА РФ…………………………………………..8
3. ПРЕКРАЩЕНИЕ ПОЛНОМОЧИЙ ПРЕЗИДЕНТА РФ………12
ЗАКЛЮЧЕ-НИЕ………………………………………………………...20
При
прекращении полномочий Президента
на период до избрания нового Президента
тоже целесообразно Председателю Правительства
решать только неотложные текущие вопросы,
не занимаясь нормотворчеством. Конечно,
3 месяца – срок немалый; за это время могут
возникнуть обстоятельства, требующие
от Председателя Правительства различных,
в том числе и радикальных, действий в
рамках полномочий Президента. Однако
при нормальном развитии событий он вполне
может воздержаться от каких-либо шагов,
которые вынудят избранного позже Президента
начинать с переоценки действий лица,
бывшего исполняющим обязанности Президента.
В Англии есть изречение, что английская королева может сама подписать себе смертный приговор, если ей даст его на подпись премьер-министр. Это изречение в предельной форме выражает степень безвластия королевы в делах управления государством и всесилия парламента. Королева – всего лишь символ единства государства – Соединенного Королевства Великобритании и Северной Ирландии. Она исполняет лишь чисто церемониальные и протокольные функции.
Разумеется, применение английской формулы к Президенту России невозможно, ибо действующая российская Конституция наделяет его властью и полномочиями практически абсолютного монарха. Однако в последнее время произошло фактическое перераспределение власти между Президентом, с одной стороны, и Парламентом и Правительством – с другой. Этому способствовало два обстоятельства: слабеющее здоровье Президента и усугубляющийcя социально-экономический кризис в стране. И если верить словам заместителя главы президентской администрации Олега Сысуева, то, возможно, в недалеком будущем это перераспределение будет закреплено и юридически3. Пока же нам остается только наблюдать за стремлением левого большинства Государственной Думы осуществить свою неосуществимую мечту об импичменте Президента.
СПИСОК
ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Конституция РФ от 12 декабря 1993г.
2. Авакьян С. А. Президент Российской Федерации: эволюция конституционно-правового статуса // Вестник Московского университета. Сер. II. Право. 2004. № 1.
3. Радченко
В. М. Президент Российской
Федерации в системе
4. Кулябин А. И. Президентство – лучшая ли это форма исполнительной власти // Государство и право. 1992. № 8.
5. Марченко М. Н. Политико-правовой статус института президента // Вестник Московского университета. Сер II. Право. 1992. № 2.
6. Туманов
В. А. Быть России
7. Котенков А. А. Президент – Парламент: становление взаимоотношений в законодательном процессе // Государство и право. 1998. № 9.
8. Скуратов Ю. Парламент и Президент в Конституции РФ // Российская Федерация. 1994. № 5.
9. Окуньков
Л. А. Президент Российской Федерации.
Конституция и политическая практика.
М., 1996.
Информация о работе Конституционное Право Конституционный Статус Президента Российской Федерации