Договор подряда

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Октября 2012 в 14:44, курсовая работа

Краткое описание

В Гражданском кодексе Российской Федерации “Подряд” занимает статьи с 702 по 768. Общие положения о подряде (ст. 702-729). Одна из особенностей Кодекса состоит в расчленении единого договора подряда. Для уяснения смысла этой и непосредственно связанных с нею новелл, внесенных в ГК, целесообразно обратиться к истории правового регулирования подряда. В первом Гражданском кодексе 1922 года существовала единая глава о договоре подряда.

Оглавление

Введение
Понятие договора подряда
Содержание договора
Ответственность сторон
Отдельные виды подряда
Бытовой подряд
Строительный подряд
Подряд на выполнение проектных и изыскательских работ
Подрядные работы для государственных нужд
Заключение
Глоссарий
Список использованной литературы
Приложения

Файлы: 1 файл

План.doc

— 57.47 Кб (Скачать)

3.4 Подрядные   работы для государственных нужд.

Комментируемый параграф предполагает развернутое регулирование  указанных отношений в ГК, в  иных законах и других правовых актах, изданных в развитие соответствующих  норм Кодекса. В настоящее время  действуют в основном акты, принятые на уровне Правительства РФ либо министерств  и иных федеральных органов исполнительной власти. Статья 768 предусмотрела принятие закона о подрядах для государственных  нужд.

Потребность в особом регулировании  данных отношений возникает в  экономике, построенной на началах  свободной реализации товаров, работ  и услуг. Смысл принятия подобных норм состоит в том, что для  конкретной весьма узкой области  отношений, связанных с удовлетворением  общих для государства как  такового потребностей, создается специальный  режим.

Поскольку речь идет о рынке, на котором заключение договоров  является результатом свободной  воли сторон, государство стремится  обеспечить определенные льготы и гарантии для подрядчиков, равно как и  для поставщиков в аналогичных  договорах по обеспечению государственных  поставок, имея в виду создать у  тех и других интерес к заключению такого рода договоров.

Правовой формой, используемой в рассматриваемой области, служит государственный контракт на выполнение подрядных работ (далее государственный  контракт). Он имеет тот же предмет, что и строительный подряд либо подряд на выполнение проектных и изыскательских работ (ст. 740, п. 2 ст. 763). Вместе с тем  государственный контракт обладает рядом принципиальных отличий от того и другого договора. Имеются  в виду прежде всего строго определенные цели государственного контракта, источники финансирования, состав сторон, а также порядок заключения и изменения государственного контракта.

В соответствии с п. 1 ст. 763 ГК строительные, проектные и изыскательские работы, составляющие предмет государственного контракта, предназначены для удовлетворения потребностей Российской Федерации  и субъектов Федерации.

Конкретная цель заказов  на выполнение работ - реализация федеральных  и межгосударственных целевых программ, развитие и создание производственного  потенциала в соответствии с направлениями  структурной политики Правительства  Российской Федерации, развитие общегосударственной  сети транспорта, энергетики, связи  и экологического мониторинга, строительство  отдельных наиболее крупных и  важных объектов социальной и экономической  сферы общегосударственного значения, поддержание необходимого уровня обороноспособности и безопасности страны<37>. Указанными целями определяются в конечном счете источники финансирования, в качестве которых выступают средства соответствующего бюджета и внебюджетные средства.

Организационные предпосылки  заключения государственного контракта  закреплены, в частности, в Порядке  разработки и реализации федеральных  целевых программ и межгосударственных целевых программ, в осуществлении  которых участвует Российская Федерация, а также в Порядке закупки и поставки продукции для федеральных государственных нужд.

Необходимым основанием государственного контракта служит целевая программа, которая формируется государственным  заказчиком в соответствии с заключенным  соглашением и решением Правительства  РФ. Указанная программа после  проведения ее экспертизы и при наличии  положительной оценки Министерства экономики РФ утверждается Правительством РФ.

Порядок финансирования строек определяется Временным положением о финансировании и кредитовании капитального строительства на территории Российской Федерации. Этим актом предусмотрено, что включение в перечень начинаемых строек и объектов для государственных  нужд с распределением объемов капитальных  вложений по годам на весь период строительства  становится государственной гарантией  непрерывности финансирования таких  строек и объектов до завершения строительства  в установленные сроки. В постановлении  Совета Министров РФ от 26 июня 1995 года отмечено, однако, что такая гарантия действует в пределах средств, выделенных из федерального бюджета.

В качестве одного из контрагентов выступает, как установлено в  ст. 764 ГК, государственный заказчик, обладающий необходимыми инвестиционными  ресурсами, или организация, наделенная соответствующим государственным  органом правом распоряжаться такими ресурсами. Согласно действующему порядку  государственного заказчика определяет в каждом случае Правительство РФ и ему выделяются необходимые  федеральные средства, включая валютные. Государственный заказчик признается ответственным перед Правительством РФ за выполнение программы.

Государственные контракты  заключаются на конкурсной основе. Исключение из этого правила предусмотрено  для тех, для кого заключение договоров  является обязательным. Имеются в  виду организации, которые занимают доминирующее положение на товарном рынке, а также казенные предприятия. И те и другие вправе отказаться от заключения государственного контракта  только при условии, если его размещение влечет убытки для производства. Заказы на вновь начинаемое строительство для федеральных нужд передаются на основе подрядных торгов.

Организация, о которой  идет речь в ст. 764 Кодекса (в этой роли может выступать не только предприятие, но и учреждение), назначается государственным  заказчиком, который в своих действиях  руководствуется решением Правительства  РФ. Таким образом, в указанном  случае государственный заказчик ограничивается административными функциями по отношению к заказчику и в  договорных связях с подрядчиком  не участвует.

Другим контрагентом является любое юридическое лицо или гражданин (и в том и в другом случае имеются в виду предприниматели).

Особо оговорено, что государственный  заказчик должен определять фиксированную  долю для организаций, пользующихся специальной государственной поддержкой (предприятия малого бизнеса, пенитенциарные учреждения и др.).

 

Заключение 

В заключение отметим, что, хотя рассматриваемый договор и является самостоятельным, в правовом регулировании  договора отразилось его происхождение. По этой причине глава 38 ГК включает довольно много отсылок к отдельным  нормам главы 37 о подряде: к ст. 706, 708, 709, 738, 763-768. Этот перечень не является исчерпывающим. В частности, Порядок закупки и поставки продукции для федеральных государственных нужд (п. 20), утвержденный постановлением Правительства РФ от 26 июня 1995 года, среди направлений, по которым строится Федеральная инвестиционная программа, служащая основой для заключения контрактов на выполнение подрядных работ для государственных нужд, называет помимо прочего "развитие фундаментальных и прикладных научных исследований".

 

Глоссарий

№ п/п

Понятие

Определение

1

Договор

«соглашение двух или более  лиц об установлении, изменении или  прекращении гражданских прав и  обязанностей» (ст. 420 Гражданского кодекса  Российской Федерации, в дальнейшем ГК РФ).

2

Доктрина

научная, философская, политическая, религиозная или юридическая  теория, система воззрений, руководящий  теоретический или политический принцип.

3

Нормативный акт

официальный письменный документ, принимаемый уполномоченным органом  государства; устанавливает, изменяет или отменяет нормы права.

4

Легальность

признание какой-либо организации, процедуры, общественного отношения  существующими на законных основаниях. Л. противопоставляется нелегальности (запрещенное, существующее вопреки закону). В российской нормативно-правовой терминологии используется аналогичный термин - законность.

5

Кодекс

(лат. codex - собрание законов) - сводный законодательный акт, в котором объединяются и систематизируются правовые нормы, регулирующие сходные между собой, однородные общественные отношения.

6

Подряд

- договор, по которому  одна сторона (подрядчик) обязуется  за свой риск выполнить определенную  работу по заданию другой стороны  (заказчика), а последняя обязуется уплатить вознаграждение за выполнение задания. Заказчик выполняет порученные ему работы, не включаясь в коллектив предприятия, организует работу по своему усмотрению и выполняет ее на свой риск. По договору П. оплачивается только готовый результат труда, сданный заказчику.

7

Контракт

Юридически обязательное соглашение между двумя или несколькими  физическими или юридическими лицами, в котором определяются действия, подлежащие исполнению с их стороны, и ответственность за выполнение (невыполнение) этих действий.

8

Лицензия

(от лат. licentia - свобода - право), разрешение

9

Юридическое лицо

по гражданскому законодательству РФ организация, которая имеет в  собственности, хозяйственном ведении  или оперативном управлении обособленное имущество и отвечает этим имуществом по своим обязательствам, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные  права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

10

Консенсуальная сделка

(от лат. consensus - соглашение) - сделка, для совершения которых достаточно соглашения сторон. Передача вещи, совершение действия осуществляются с целью их исполнения. Консенсуальными являются договоры купли-продажи, а также многие сделки по выполнению работ и оказанию услуг (договор подряда, договор комиссии и т. п.).


 

Список использованной литературы

 

1

Гражданский кодекс Российской Федерации (части первая и вторая) (с изм. и доп. от 20 февраля, 12 августа 1996 г., 24 октября 1997 г., 8 июля, 17 декабря 1999 г.). Глава 37 "Подряд".

2

Основы Гражданского Законодательства Союза ССР и республик от 31 мая 1991г.

3

Федеральный закон от 17 декабря 1999 г. N 213-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в Гражданский кодекс Российской Федерации".

4

Постановление СМ РСФСР от 1 февраля 1965 г. N 181 "Об утверждении типовых договоров бытового проката и бытового заказа" (с изм. и доп. от 24 ноября 1981 г.).

5

Комментарий к части второй Гражданского Кодекса Российской  Федерации для предпринимателей (под общ. ред. Брагинского М. И.).

6

"Договор бытового подряда" (Кабалкин А., "Российская юстиция", 1998, N 8).

7

Когда заказчик становится собственником предмета договора подряда (Гаврилов Э., "Российская юстиция", 1999, N 11).

8

Общие положения о подряде (Завидов Б., "Российская юстиция", 1996, N 12).

9

Общие положения о подряде (Завидов Б., "Российская юстиция", 1997, N 1).

10

Виды подряда. Резаков  М. “Пальма” М:,2000.



Информация о работе Договор подряда