Договор франчайзинга (коммерческой концессии)

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Ноября 2011 в 18:15, курсовая работа

Краткое описание

Зависимость франчайзи от исключительных прав франчайзера и принятые им на себя обязательства придерживаться в своей деятельности стандартов и качества не ниже франчайзера позволяют последнему контролировать франчайзинговую сеть до такой степени, как если бы это была его собственная фирменная дистрибьюторская сеть. Франчайзи в не меньшей степени заинтересован в совместной деятельности. На отведенной ему территории он надежно защищен фирменным наименованием франчайзера, его торговой маркой, пользуется его технологическими разработками, коммерческими приемами и опытом.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ 3
1. ДОГОВОР КОММЕРЧЕСКОЙ КОНЦЕССИИ 5
1.1. Общие положения 5
1.2. Регулирование интеллектуальной собственности 6
1.3. Договор и защита прав потребителя 6
1.4. Договор и антимонопольное законодательство 7
1.5. Гарантии пользователя по договору 9
1.6. Гарантии правообладателя по договору 9
2. СУЩЕСТВЕННЫЕ УСЛОВИЯ ДОГОВОРА 10
2.1. Вознаграждение по договору 10
2.2. Передача средств индивидуализации 11
2.3. Передача охраняемой коммерческой информации 12
3. ДРУГИЕ УСЛОВИЯ, ОБЫЧНО ПРЕДУСМАТРИВАЕМЫЕ ДОГОВОРОМ 13
3.1. Срок действия договора 13
3.2. Территория использования объекта исключительных прав 13
3.3. Субконцессия 14
4. ФОРМА И РЕГИСТРАЦИЯ ДОГОВОРА 19
4.1. Заключение договора 19
4.2. Изменение и расторжение договора 20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 21
НОРМАТИВНО ПРАВОВЫЕ АКТЫ И ЛИТЕРАТУРА 22

Файлы: 1 файл

Право.doc

— 131.50 Кб (Скачать)

     Договором часто предусматриваются обязанности:

    • предоставить оговоренное количество субконцессий;
    • не конкурировать с правообладателем на территории, на которую распространяется действие договора.

           Пользователь вправе при надлежащем исполнении своих обязанностей заключить договор на новый срок на тех же условиях (ст.1035 ГК РФ). 

 

    1. Форма и регистрация договора
 
     
    1.   Заключение договора

     Договор должен быть заключен в письменной форме. Несоблюдение письменной формы  влечет недействительность договора (ст.1028 ГК РФ). Договор должен быть заключен путем составления  одного документа, подписанного обеими сторонами. Несоблюдение данных правил влечет ничтожность договора. Договор должен быть зарегистрирован органом, зарегистрировавшим правообладателя. Если правообладатель зарегистрирован в иностранном государстве, то регистрацию осуществляет орган, зарегистрировавший пользователя. [7, ст 66]

     В отношениях с третьими лицами стороны договора не вправе ссылаться на него до момента регистрации (п. 2 ст. 1028 ГК РФ). Незарегистрированный договор,  определенным образом связывает стороны: если сделка, требующая государственной регистрации, совершена в надлежащей форме (здесь − в письменной), но одна из сторон уклоняется от ее регистрации, суд вправе по требованию другой стороны вынести решение о регистрации сделки. В этом случае сделка регистрируется по решению суда (п. 3 ст.165 ГК РФ).

     Когда по договору передается объект, охраняемый в соответствии с патентным законодательством, договор подлежит также регистрации в федеральном органе исполнительной власти в области патентов и товарных знаков (п. 2 ст.1028 ГК РФ). При несоблюдении этого требования договор считается ничтожным. Под объектами, охраняемыми в соответствии с патентным законодательством, понимаются:

    • изобретения, полезные модели, промышленные образцы (ст. 1225 ГК РФ);
    • товарные знаки и знаки обслуживания (обозначения, отличающие товары и услуги одного лица от однородных товаров и услуг другого лица).

     Если договор предусматривает передачу прав, требующую регистрации, то правообладатель обязан выдать пользователю предусмотренные договором лицензии, обеспечив их оформление в установленном порядке (п.1 ст.1031 ГК РФ). Иначе говоря, если правообладатель уклоняется от совершения необходимых для регистрации действий, то пользователь может требовать исполнения этих действий, а при отказе правообладателя − взыскать понесенные убытки. 

    1. Изменение и расторжение договора

     Договор коммерческой концессии может быть изменен по общему правилу с согласия обеих сторон (п.1 ст. 450 ГК РФ). Изменить его в одностороннем порядке можно лишь в случаях существенного нарушения условий данного договора другой стороной (п.2 ст.450 ГК РФ), в связи с существенным изменением обстоятельств, а также в иных случаях прямо предусмотренных в самом договоре коммерческой концессии либо в законе (ст.450 ГК РФ).

     При изменении договора стороны вправе ссылаться на это изменение в отношениях с третьими лицами лишь с момента регистрации этого изменения, если не докажут, что третье лицо знало или должно было знать об изменении договора (ст.1036 ГК РФ). Изменение договора должно быть оформлено в письменной форме согласно п.1 ст. 452 ГК РФ.

     Досрочное расторжение договора, заключенного на срок, а также расторжение договора, заключенного без указания срока, подлежит регистрации в том же порядке (п. 2 ст. 1037 ГК РФ). 

 

    Заключение

    Применение франчайзинга в предпринимательской деятельности дает существенные преимущества как правообладателю, так и пользователю.

      Для правообладателя франчайзинг  является наиболее удобным средством  расширения своего бизнеса, в  том числе и в международном  масштабе. Франчайзинг избавляет  его от необходимости открывать  огромное число филиалов или регистрировать предприятия на удаленных от него территориях, инвестировать средства в приобретение недвижимости и других основных фондов, необходимых для осуществления соответствующей деятельности, нанимать работников. Вместе с тем предприятия, созданные пользователями, вливаются в интегрированную систему правообладателя, который сохраняет над ними практически такой же контроль, как если бы они в действительности были его подразделениями или филиалами. Все это и дает возможность в течение относительно короткого срока создавать разветвленные сети фирменных магазинов, ресторанов или гостиниц.

      Для пользователя франчайзинг  существенно снижает предпринимательский  риск и ускоряет окупаемость  капиталовложений. Оставаясь хозяином  своего предприятия, он получает возможность работать под хорошо известной вывеской и вступает на рынок с определенным преимуществом перед конкурентами, лишенными такой возможности. Поскольку пользователи чаще всего обслуживают потребительский рынок, указанная особенность франчайзинга стимулирует развитие малого и среднего бизнеса и уже сама по себе дает достаточные основания для того, чтобы развивать данную форму предпринимательства.

    Франчайзинг играет существенно важную роль в  экономике и может вскоре стать  преобладающей формой розничной торговли. Он также занимает заметное место в сфере услуг и несколько меньшее в производстве. Для предпринимателей франчайзинг предлагает краткий путь к росту, так как они получают готовое дело. Для правообладателя франчайзинг дает возможность быстрого расширения.

     Нормативно  правовые акты и литература

 
    1. Российская  федерация. Конституция (1993). Конституция Российской Федерации [Текст]: (принята всенародным голосованием 12.12.1993) // Российская газета. – 21.01.2009
    2. Российская Федерация. Законы. Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть 1 [Текст]: [федер. закон: принят Гос. Думой 21 октября 1994 г.: по состоянию на 27 декабря 2009г. № 352-ФЗ] // Российская газета. – 29.12.2009
    3. Российская Федерация. Законы. Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть 2 [Текст]: [федер. закон: принят Гос. Думой 22 декабря 1995 г.: по состоянию на 17 июля 2009г. № 145-ФЗ] // Российская газета. – 20.07.2009
    4. Российская Федерация. Законы. Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть 4 [Текст]: [федер. закон: принят Гос. Думой 24 ноября 2006 г.: по состоянию на 24 февраля 2010г. № 17-ФЗ] // Российская газета. – 26.02.2010
    5. Российская Федерация. Законы. Закон РСФСР от 22 марта 1991г. № 948-1 «Конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках» // ВС НД. 1991. №16. Ст.499; СЗ РФ. 1995. №22. СТ.1977; СЗ РФ. 1998. №19. Ст.2066; №135-ФЗ от 26.07.06г.
    6. Коммерческое право [Текст]: Учебник для студентов вузов / Под ред. проф. М.М. Рассолова – 2е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТА-ДАНА, Закон и право, 2005. – 383с. – ISBN 5-238-00855-4
    7. Райников, А.С. Договор коммерческой концессии [Текст]/ – М.: Статут, 2009. – 199 с. − ISBN 5-8354-0572-5

Информация о работе Договор франчайзинга (коммерческой концессии)