Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Октября 2014 в 22:26, курсовая работа
Цель данной курсовой работы - провести анализ законодательства, правоприменительной практики и специальной юридической литературы о несостоятельности (банкротстве).
Эта цель диктует и задачи:
- Дать определение понятию прекращение юридических лиц, а так же его формам;
- Определить характеристику реорганизации и ликвидации юридических лиц;
- Проанализировать проблемы, возникающие в процессе прекращения юридических лиц;
- Рассмотреть институт банкротства как особый способ ликвидации юридических лиц.
- изучить развитие и возникновение несостоятельности (банкротства) юридических лиц;
- рассмотреть тенденции развития Российского законодательства о несостоятельности (банкротства) юридических лиц;
- дать понятие и характеристику основных процедур несостоятельности (банкротства) юридических лиц.
Введение……………………………………………………………………3
1. Понятие и признаки юридического лица ………………………………..6
2. Порядок рассмотрения дел связанных с банкротством……………….……6
2.1. Понятие и общие признаки банкротства ……………………………1
2.2. Процессуальные особенности банкротства
2.3. Проблемы института банкротства юридического лица
3. Банкротство как основание ликвидации юридического лица
4. Стадии процедуры банкротства юридического лица
4.1. Наблюдение
4.2. Финансовое оздоровление
4.3. Внешнее управление
4.4. Конкурсное производство
4.5. Мировое соглашение
5. Особенности банкротства отдельных категорий юридических лиц
5.1. Банкротство градообразующих организаций.
5.2. Банкротство сельскохозяйственных организаций
2. (название)……………………………………………………………..25
2.1.(название)…………………………………………………………25
2.2.(название)……………………………………………………………49
Заключение………………………………………………………….. 63
Список использованных источников и литературы ………………67
Большинство юридических лиц являются собственниками переданного им учредителями имущества. К ним относятся все коммерческие организации, кроме государственных и муниципальных унитарных предприятий, а также некоммерческие организации, за исключением учреждений.
Юридическое
лицо имеет уставный капитал.
Нормативными правовыми актами
предусматриваются
2) Признак организационного единства состоит в том, что каждое юридическое лицо представляет собой организацию, имеющую определенную структуру, а в некоторых случаях филиалы и представительства, органы управления, которые отражены в учредительных документах:
При необходимости осуществления деятельности за пределами своего места нахождения юридическое лицо может создавать представительства и филиалы.
В соответствии ст. 55 Гражданского кодекса РФ представительством является обособленное подразделение юридического лица, расположенное вне места его нахождения, которое представляет интересы юридического лица и осуществляет их защиту.
Филиалом является обособленное подразделение юридического лица, расположенное вне места его нахождения и осуществляющее все его функции или их часть, в том числе функции представительства. Филиал осуществляет более широкий перечень функций, чем представительство.
Представительства
и филиалы не являются
Руководители представительств и филиалов назначаются юридическим лицом и действуют на основании его доверенности. Указанные лица представляют интересы юридического лица и действуют от его имени, а не от имени филиала или представительства.
3) Другим
важным признаком юридического
лица является его самостоятель
Учредитель (участник)
юридического лица или
Так, если несостоятельность (банкротство) юридического лица вызвана учредителями (участниками), собственником имущества юридического лица или другими лицами, которые имеют право давать обязательные для этого юридического лица указания либо иным образом имеют возможность определять его действия, на таких лиц в случае недостаточности имущества юридического лица может быть возложена субсидиарная ответственность по его обязательствам.
4) Каждое юридическое лицо выступает в гражданском обороте от своего имени, может быть истцом и ответчиком в суде. Согласно ст. 54 Гражданского кодекса РФ юридическое лицо имеет свое наименование, содержащее указание на его организационно-правовую форму. Наименования некоммерческих организаций, а в предусмотренных законом случаях наименования коммерческих организаций должны содержать указание на характер деятельности юридического лица. Юридическое лицо, являющееся коммерческой организацией, должно иметь фирменное наименование, включающее в себя указание на организационно-правовую форму и отличительный элемент юридического лица (например, Общество с ограниченной ответственностью «Большевик»).
Законодательством
предусматриваются
Порядок рассмотрения дел связанных с банкротством
1.1 Понятие и общие признаки банкротства
Понятие "банкротство" определено статьей 2 Федерального закона от 26 октября 2002 года №127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)"
"Несостоятельность
(банкротство) - признанная арбитражным
судом неспособность должника
в полном объеме удовлетворить
требования кредиторов по
Шеремет А.Д. и Сайфулин Р.С. понимают под банкротством неспособность предприятия финансировать текущую операционную деятельность и погашать срочные обязательства, которое является следствием разбалансированности экономического механизма воспроизводства капитала предприятия, и результатом его неэффективной ценовой, инвестиционной и финансовой политики. 2
Более емкое по своему содержанию определение банкротства предлагают Минаев Э.С. и Панагушин В.П. По их мнению, банкротство - это рыночный механизм защиты здоровых хозяйствующих субъектов от безнадежно больных. 3
Русак Н.А. приводит следующее определение банкротства - это подтвержденная документально экономическая несостоятельность субъекта хозяйствования, выражающаяся в его неспособности финансировать текущую основную деятельность и оплачивать срочные обязательства. 4
Беляев С.Г. и Кошкин В.И. в своей работе "Теория и практика антикризисного управления" указывают на то, что банкротство в строго юридическом смысле слова есть юридический факт, наступающий после признания данного факта арбитражным судом суда либо после официального объявления должника о своем банкротстве при его добровольной ликвидации. 5
В соответствии со статьей 65 ГК РФ: "Признание юридического лица банкротом судом влечет его ликвидацию".
Основания признания судом юридического лица несостоятельным (банкротом), порядок ликвидации такого юридического лица, а также очередность удовлетворения требований кредиторов устанавливается Законом №127-ФЗ.
ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" №127-ФЗ регулирует порядок, и условия осуществления мер по предупреждению несостоятельности (банкротства), порядок и условия проведения процедур банкротства и иные отношения, возникающие при неспособности должника удовлетворить в полном объеме требования кредиторов.
Согласно пункту 2 статьи 1 Закона №127-ФЗ действие его распространяется на все юридические лица, за исключением:
казенных предприятий;
учреждений;
политических партий;
религиозных организаций.
Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила проведения процедуры банкротства, чем те, которые предусмотрены Законом №127-ФЗ, применяются правила международного договора. В частности, к регулируемым Законом №127-ФЗ отношениям с участием иностранных лиц в качестве кредиторов применяются положения данного Закона, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации (пункты 4-5 статьи 1 Закона №127-ФЗ).
Решения судов иностранных государств по делам о несостоятельности (банкротстве) признаются на территории Российской Федерации в соответствии с международными договорами Российской Федерации, при отсутствии которых решения судов иностранных государств по делам о несостоятельности (банкротстве) признаются на территории Российской Федерации на началах взаимности (пункт 6 статьи 1 Закона №127-ФЗ).
Дела о банкротстве рассматриваются арбитражным судом. Общие признаки банкротства организаций определены в статье 3 ФЗ №127-ФЗ. Кроме того, для определения наличия признаков банкротства должника (юридического лица) должны учитываться состав и размер денежных обязательств и обязательных платежей, установленных пунктом 2 статьи 4 Закона №127-ФЗ.
Для определения наличия признаков банкротства должника могут учитываться соответствующие суммы, взысканные судом вместо причитавшегося кредитору исполнения обязательства в натуре (стоимость не переданной кредитору оплаченной им вещи, стоимость оплаченных, но не выполненных должником работ или услуг и другие). Такие требования кредиторов подлежат включению в реестр требований кредиторов в качестве требований конкурсных кредиторов и удовлетворяются в порядке, предусмотренном Законом №127-ФЗ. Такой же правовой режим распространяется и на суммы, присужденные кредитору в связи с изменением способа или порядка исполнения судебного акта или постановления иного органа. На это указано в Постановлении Пленума ВАС от 15 декабря 2004 года №29 "О некоторых вопросах практики применения Федерального Закона "О несостоятельности (банкротстве)" №29.
Признаком банкротства юридического лица является неспособность удовлетворить требования кредиторов по денежным обязательствам и (или) исполнить обязанность по уплате обязательных платежей, если соответствующие обязательства и (или) обязанность не исполнены им в течение трех месяцев с даты, когда они должны быть исполнены.
Дела о банкротстве рассматриваются в арбитражном суде, и могут быть возбуждены арбитражными судами при условии, что требования к должнику (юридическому лицу) в совокупности составляют не менее 100 000 рублей.
В случае возникновения признаков банкротства, руководитель организации должника обязан направить учредителям (участникам) должника сведения о наличии признаков банкротства (статья 30 Закона №127-ФЗ).
Учредители (участники) должника в свою очередь могут принять своевременные меры, по восстановлению платежеспособности организации и не допустить ее банкротства.
Например, учредители (участники) должника могут использовать досудебную санацию, предусмотренную статьей 31 Закона №127-ФЗ:
1. Учредителями (участниками) должника, собственником имущества должника - унитарного предприятия, кредиторами и иными лицами в рамках мер по предупреждению банкротства должнику может быть предоставлена финансовая помощь в размере, достаточном для погашения денежных обязательств и обязательных платежей и восстановления платежеспособности должника (досудебная санация).
2. Предоставление
финансовой помощи может
Статья 31 Закона №127-ФЗ предусматривает право на процедуру досудебной санации, а не обязанность учредителей (участников) организации-должника.
1.2 Современное регулирование банкротства в России
В России в настоящее время банкротство определяется и регламентируется федеральным законом от 26 октября 2002 года N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" (действует с 3 декабря 2002 года). 6
Закон распространяется на все юридические лица, в том числе индивидуальных предпринимателей, за исключением казённых предприятий, учреждений, кредитных организаций (ФЗ О несостоятельности (банкротстве) кредитных организаций), субъектов естественных монополий (ФЗ О несостоятельности (банкротстве) субъектов естественных монополий), политических партий и религиозных организаций.
Возможность банкротства граждан (физических лиц) предусмотрена действующим законодательством, но до настоящего времени соответствующая процедура не разработана, в связи с чем, реально не применяется. 7Для возбуждения дела о банкротстве необходимо чтобы должник - юридическое лицо либо гражданин-предприниматель, обладал признаками банкрота. Для гражданина такими признаками является неудовлетворение указанных требований в течение трёх месяцев со дня, когда он должен был их удовлетворить, при этом сумма его обязательств должна превышать стоимость принадлежащего ему имущества. Для юридических лиц таким признаком является только неудовлетворение своих обязательств в течение трёх месяцев. При этом сумма обязательств должна быть более 100 000 рублей.
Информация о работе Банкротво как основание прекращения деятельности юридического лица