Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2011 в 08:05, курсовая работа
Актуальность курсовой работы обуславливается необходимостью детального изучения оснований и порядка банкротства юридических лиц, с целью недопущения искусственного банкротства, как со стороны самих юридических лиц, так и их конкурентов.
Введение
Глава 1. Истрия Развития института несостоятельности (банкротства)
§1. Появление института несостоятельности (банкротства).
§2. Этапы развития института несостоятельности (банкротства).
Глава 2 Понятие и общие признаки несостоятельности (банкротства)
§1 Понятие несостоятельности (банкротства)
§2 Виды несостоятельности (банкротства)
Глава 3 Порядок рассмотрения дела о банкротстве в Арбитражном суде.
§1 Рассмотрение дел о несостоятельности по общему правилу
§2 Основания возбуждения производства по делу о банкротстве.
Глава 4. Процедуры банкротства
§1 Наблюдение.
§2 Внешнее управление.
§3 Конкурсное производство.
§4 Мировое соглашение.
Заключение
Список использованной литературы :
Приложение
§1. Процедура наблюдения.
У этого термина существуют и другие значения, см. Наблюдение.
Целью процедуры наблюдения является обеспечение сохранности имущества должника и проведения анализа финансового состояния должника. Тем самым должнику предоставляется возможность работать без долгов, что способствует изучению истинной картины возможности восстановления платежеспособности и продолжения деятельности должника, установление реального срока такого восстановления. На этот период назначается временный управляющий.
Не менее важная задача наблюдения — принятие эффективных мер по сохранению имущества должника.
В период наблюдения выявляется размер требований кредиторов, определяются конкурсные кредиторы и количество голосов, принадлежащих каждому кредитору на собрании кредиторов. Наблюдение заканчивается в момент вынесения соответствующего решения (определения) арбитражного суда по существу рассматриваемого дела либо о прекращении производства по делу в случаях, предусмотренных законом. Работа, проведенная в период наблюдения, является необходимой основой для проведения иных назначаемых арбитражным судом процедур банкротства.
Анализ финансового состояния должника — одна из важнейших обязанностей временного управляющего, определяющих основное содержание процедуры наблюдения. Анализ финансового состояния должника проводится в целях определения достаточности принадлежащего должнику имущества для покрытия судебных расходов, расходов на выплату вознаграждения арбитражным управляющим, а также возможности или невозможности восстановления платежеспособности должника, и для определения наличия признаков фиктивного и преднамеренного банкротства. Проведение такого анализа дает возможность предложить конкретные меры по восстановлению платежеспособности должника либо сделать однозначный вывод о невозможности ее восстановления.
Наблюдение вводится с даты принятия арбитражного суда заявления кредиторов к производству или по результату рассмотрения арбитражным судом обоснованности требований заявителя. Основное содержание наблюдения:
- обеспечения сохранности имущества
- составления реестра требования кредиторов
- проведения первого собрания кредиторов
Также приостанавливается исполнение исполнительных документов по имущественным взысканиям; запрещается выдел доли одного из участника юридического лица; назначается временный управляющий; запрещается принятие органами юридического лица решение о банкротстве юридического лица и т.д.
Окончание процедуры
Наблюдение заканчивается с даты начала
финансового оздоровления, внешнего
управления, признанием арбитражным судом
юридического лица банкротом и открытие
конкурсного производства или принятие
мирового соглашения. При этом установлен
определенный срок, в который заканчивается
наблюдение - 7 месяцев с даты поступления
заявления о признания банкротом.
§2. Внешнее
управление
Внешнее
управление — это процедура в
деле о банкротстве, применяемая
к должнику в целях восстановления
его платежеспособности[1] с передачей
полномочий по управлению должником
внешнему управляющему. Помимо внешнего
управления имуществом должника, указанным
законом предусматривалась
С момента введения внешнего управления всегда отстраняется от должности руководитель должника — юридического лица. При этом управление делами должника возлагается на внешнего управляющего.
Для обеспечения внешнему управляющему возможности приступить к реальному исполнению возложенных на него обязанностей по управлению делами должника на органы управления должника возлагается обязанность в течение трех дней передать управляющему бухгалтерскую и иную документацию юридического лица, печати и штампы, материальные и иные ценности. Внешний управляющий назначается арбитражным судом одновременно с введением внешнего управления.
Целью внешнего управления является финансовое оздоровление предприятия.
Внешнее управление вводится на основании собрания кредиторов.
Срок, на который вводится внешнее управление, не может быть более 18 месяцев. Изначально внешний управляющий назначается сроком на 1 год, но срок его полномочий может быть продлен по решению арбитражного суда ещё на 6 месяцев.
Порядок введения внешнего управления
1. Внешнее
управление вводится
2. Внешнее
управление вводится на срок
не более чем восемнадцать
месяцев, который может быть
продлен в порядке,
Определение о введении или продлении срока внешнего управления подлежит немедленному исполнению и может быть обжаловано в порядке, установленном пунктом 3 статьи 61 настоящего Федерального закона.
Права внешнего управляющего
внешний управляющий - арбитражный управляющий, утвержденный арбитражным судом для проведения внешнего управления и осуществления иных установленных настоящим Федеральным законом полномочий
Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе (в ред. Федерального закона от 30.12.2008 N 296-ФЗ).
Распоряжаться имуществом должника в соответствии с планом внешнего управления.
Заявлять отказ о договорных обязательствах должника.
Предъявлять в суд требования о признании сделок должника недействительными, в случае если они были заключены в нарушении законодательства банкротства.18
Обязанности внешнего управляющего
Принять управление имуществом должника и провести его инвентаризацию.
Разработать план внешнего управления и предоставить его собранию кредиторов.
Ведение бухгалтерского, финансового и статистического учета и предоставление отчетности.
Заявлять возражение против требований к должнику.
Вести реестр требований кредиторов.
Адекватно реализовывать план, который он предоставил собранию кредиторов.
Предоставлять промежуточный и окончательный отчет о выполнении плана.
Освобождение внешнего управляющего
1. Внешний
управляющий может быть
- по заявлению внешнего управляющего;
- по направленному на основании решения коллегиального органа управления саморегулируемой организации арбитражных управляющих ходатайству саморегулируемой организации арбитражных управляющих, членом которой он является;
- в иных
предусмотренных настоящим Федеральным
законом случаях.19
§3. Конкурсное
производство.
Конкурсное производство - процедура банкротства, применяемая к должнику, признанному банкротом, в целях соразмерного удовлетворения требований кредиторов. Конкурсное производство вводится сроком на один год. Срок конкурсного производства может продлеваться по ходатайству лица, участвующего в деле, не более чем на шесть месяцев. С даты принятия арбитражным судом решения о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства срок исполнения возникших до открытия конкурсного производства денежных обязательств и уплаты обязательных платежей должника считается наступившим; прекращается начисление неустоек (штрафов, пеней), процентов и иных финансовых санкций по всем видам задолженности должника; прекращается исполнение по всем исполнительным документам, снимаются ранее наложенные аресты на имущество должника. Все требования кредиторов по денежным обязательствам могут быть предъявлены только в ходе конкурсного производства. Полномочия по управлению юридическим лицом переходят к конкурсному управляющему, который осуществляет инвентаризацию и оценку имущества должника, формирует конкурсную массу и осуществляет расчеты с кредиторами в соответствии с установленным законом порядком очередности.
Очередность расчетов с кредиторами установлена статей 134 Закона о несостоятельности (банкротстве) .
1). Вне
очереди за счет конкурсной
массы погашаются следующие
- судебные расходы должника, расходы, связанные с выплатой вознаграждения арбитражному управляющему, реестродержателю;
- текущие коммунальные и эксплуатационные платежи, необходимые для осуществления деятельности должника;
требования кредиторов, возникшие в период после принятия арбитражным судом заявления о признании должника банкротом и до признания должника банкротом, а также требования кредиторов по денежным обязательствам, возникшие в ходе конкурсного производства, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом;
эзадолженность по заработной плате, возникшая после принятия арбитражным судом заявления о признании должника банкротом, и по оплате труда работников должника, начисленная за период конкурсного производства;20
2) Требования кредиторов удовлетворяются в следующей очередности:
в первую очередь производятся расчеты по требованиям граждан, перед которыми должник несет ответственность за причинение вреда жизни;
во вторую очередь производятся расчеты по выплате выходных пособий и оплате труда лиц, работающих или работавших по трудовому договору, и по выплате вознаграждений по авторским договорам;
в третью очередь производятся расчеты с другими кредиторами.
Требования кредиторов по обязательствам, обеспеченным залогом имущества должника, удовлетворяются за счет стоимости предмета залога преимущественно перед иными кредиторами, за исключением обязательств перед кредиторами первой и второй очереди, права требования по которым возникли до заключения соответствующего договора залога.
Основные изменения при проведении конкурсного производства в новом законе касаются двух аспектов:
- сокращения очередей,
- особого положения залогодержателя.
§4. Мировое
соглашение
Мировое соглашение - процедура банкротства, применяемая на любой стадии рассмотрения дела о банкротстве в целях прекращения производства по делу о банкротстве путем достижения соглашения между должником и кредиторами. Мировое соглашение заключается по решению собрания кредиторов между конкурсными кредиторами и уполномоченными органами, с одной стороны, и должником - с другой, и представляет собой гражданско-правовую сделку, путем которой стороны на основе взаимных уступок определяют размер подлежащих погашению денежных требований и сроки их погашения. 21
Мировое соглашение заключается в письменной форме и может содержать положения о прекращении обязательств должника путем предоставления отступного, обмена требований на акции, облигации, новации обязательства, прощения долга и т.д. Мировое соглашение утверждается определением арбитражного суда, после чего производство по делу о банкротстве прекращается. Соглашение может быть расторгнуто арбитражным судом в случае неисполнения или существенного нарушения должником его условий.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В данной курсовой работе был рассмотрен институт банкротства (несостоятельности) юридического лица, определено понятие банкротства (несостоятельности) юридических лиц, выяснили значение института банкротства (несостоятельности) юридических лиц, раскрыли признаки банкротства проблемы, перспективы и охарактеризовали основные причины возникновения банкротства предприятий. Несостоятельность юридических лиц затрагивает различные стороны деятельности, и не следует забывать, что ответы на вопросы, связанные с банкротством, разрешаются не только Законом о несостоятельности, но и иными отраслями права. Так, видна тесная связь с законодательством о собственности, залоге, управлении, корпоративным, трудовым, финансовым правом, и иных отраслей частного права. В части наказаний, законодательство о несостоятельности корреспондирует с уголовным и административным правом. Безусловно, Закон содержит ряд новелл, которые совершенно необходимы для цивилизованного проведения процедуры банкротства. К ним следует отнести возможность участвовать в процедуре банкротства "собственникам должника" в лице представителей учредителей (участников) должника или представителей собственника имущества должника - унитарного предприятия. Полномочия данных лиц направлены, во-первых, на сохранение бизнеса должника с целью недопущения обычной распродажи имущества и, во-вторых, позволяют так или иначе контролировать процедуру банкротства.