Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2012 в 16:13, курсовая работа
В настоящее время учёными весьма активно обсуждается проблема формирования гражданского общества и правового государства. Но в условиях системного кризиса переживаемого нашей страной, все эти рассуждения останутся благими пожеланиями без надлежащего уровня законности и правопорядка. Их укрепление – один из путей преодоления правового беспредела и нигилизма, которые стали неотъемлемыми спутниками повседневной действительности.
Введение. ………………………………………………………….3
Глава 1. Законность.
§ 1.Определение законности……………………………………...5
§ 2.Содержание и признаки………………………………………8
Глава 2.Принципы и гарантии законности.
§ 1.Принципы законности ………………………………………11
§ 2.Понятие и виды гарантий законности ……………………..16
Глава Реализация законности
§ 1.Причины нарушения законности …………………………22
Заключение………………………………………………………30 Библиографический список……………… …………………..33
Государство, подверженное коррупции, с нечёткими границами компетенции, не избавит предпринимателей от произвола чиновников и влияния преступности. Неэффективное государство является главной причиной длительного и глубокого экономического кризиса. Отсюда вытекают следующие выводы: устойчивая экономика – это главная гарантия демократического и основа основ сильного государства, а для того чтобы государство было сильным ему нужна экономическая система, которая конкурентоспособна, эффективна, социально справедлива, которая обеспечивает стабильное экономическое развитие.
Между тем, право является самым эффективным средством воздействия со стороны государства на общественные отношения. Следовательно, результативность общественных преобразований напрямую зависит от “качества” законодательства. Поэтому «качество законов» должно быть на подобающем уровне. Если закон или иной нормативный акт не может быть подкреплен реальным финансовым обеспечением, то неизбежно нарушение законности, окончательная утрата уважения к закону и органам государственной власти. Принятие заведомо невыполнимых законов – дело в вышей степени вредное. Закон должен быть основан на точных расчётах, опираясь на прогнозы развития ситуации в той или иной сфере, содержать только материально обеспеченные нормы и предписания. Поэтому даже благое социальное нетерпение законодателя не является оправданием принятия заведомо не выполнимых законов. Без всесторонней экономической экспертизы и чётко отлаженного экономического обоснования закон обречён на неисполнение. Между тем, первое и главное требование к законодательству заключается в том, что оно должно быть не красивым, а адекватным жизни.
Рассматривая
причины неэффективности и
Правовой нигилизм понимается исключительно как негативное явление, как неуважительное отношение к праву, закону, законности и правопорядку.
В сфере реализации права
нигилизм наиболее ярко проявляется
в умышленном нарушении законов.
Повышению уровню преступности в
стране способствуют снижение уровня
жизни, безработица, падение морали.
Следует подчеркнуть
Любое общество заинтересовано в ликвидации правового нигилизма, повышению уровня правовой культуры, для чего используются разные формы правового обучения и воспитания.
Вопросы правового просвещения в России находятся на чрезвычайно низком уровне. Несмотря на большое количество новых законов и иных нормативных актов, не проводятся меры направленные на ознакомление населения с этими жизненно важными для каждого документами. Знание российского законодательства призвано способствовать формированию активной позиции человека в отстаивании своих прав, которое крайне необходимо сегодня в условиях чиновничьего произвола и грубых нарушениях законности и прав человека. К сожалению, нарушение законности и прав человека, прежде всего, связано с деятельностью должностных лиц. Их низкая правовая культура, усугубляемая отсутствием подлинно нравственной ориентации, ярче всего проявляются в неуважении к праву, правам человека. Права человека – категория, чуждая правосознанию большинства тех, кто, согласно Конституции, призван обеспечивать их незыблемость. Между тем, нарушение законности должностными лицами вызывает цепную реакцию пренебрежение к закону граждан.Граждане не умеют отстаивать свои права, использовать правовые формы зашиты. Вероятнее всего – это результат неверия в реальность любых попыток защитить себя о беззакония. Так, например, Законом от 27 апреля 1993 г. « Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан»,30 военнослужащим предоставлено право обжаловать в военные суды неправомерные действия должностных лиц. Однако из-за боязни расправы, произвола начальников, правовой не информированности рядовые пользуются своим правом очень редко. Активную работу по формированию знаний о праве ведут кафедра ЮНЕСКО по правам человека демократии МГИМО, Московская школа прав человека и др.Однако сделано в этом направлении мало. А для реализации уже принятых программ и правовых актов необходимы материальные средства, которые в условиях кризиса практически не выделяются.
Библиографический список:
1.Бахрах Д.Н. Вопросы законности в государственном управлении //Правоведение.1993. №2.
2.Выступление при
3.Выступление В.В. Путина
при представлении ежегодного
Послания Президента РФ
4.Выступление В.В. Путина при
представлении ежегодного
5.С.3.Высоцкий П.А. О причинах недостаточной эффективности деятельности существующих механизмов по обеспечению конституционной законности. // Бюллетень Министерства Юстиции РФ. 2000. №7.
6.Ефремов А.Ф. Теоретические
и практические проблемы
7.Зиновьева М.Ю. Понятие гарантий законности и их виды // Вопросы теории государства и права. 1998. №1.
8.Исаков В. Законотворчество не любит спешки // РФ сегодня. 2001.№10.
9.Лаврентьев А.Р. Коллизии
института юридической
10.Общая теория права и
11.Пиголкин А.С. Язык закона: черты, особенности // Язык закона. М., 1990.
12.Пыхтин С. Сколько законов нужно России? // РФ сегодня. 2000. №16.
13.Проблемы обеспечения
законности в механизме
14.Строев Е. Вызовы времени и наш ответ. // РФ сегодня. 2001. №11.
15.Стучка П.И. Учение о советском государстве и его Конституции. М., 1993.
16.Становление государственности и местного самоуправления в регионах России. Саратов, 1996.
17.Теория государства и права. Курс лекций /Под ред. В.К. Бабаева. Нижний Новгород, 1993.
18.Теория государства и права / Под ред. М.М. Рассолова, В.О. Лучина, Б.С. Эбзеева. М., 2000.
18.Теория государства Теория государства и права /Под ред. В.М. Корельского, В.Д. Перевалова. М., 1997.
19.Теория государства и права:
20.Тихомиров Ю.А. Юридическая коллизия. М., 1994.
21.Тихомиров Ю.А.
22.Тихомиров Ю.А. Укрепление
законности в сфере
23.Хабриева Т.А. Толкование Конституции РФ: теория и практика. М., 1998.
24.Хлопонин А. Стыдно жить бедно в богатой стране // РФ сегодня. 2001. №19.
25.Черданцев А.Ф. Теория государства и права. М.,1999. С. 480.
26.Щинд В.И. Некоторые вопросы управления в органах прокуратуры (Методический аспект) //Проблемы теории законности, методологии и методики прокурорского надзора: Сборник науч. трудов. М., 1994. С. 27.
Законодательная техника: Научно-практическое пособие. М., 2000. С. 272.
27Федеральный конституционный закон от 31декабря 1997 г. «О судебной системе в РФ»
Федеральный Конституционный закон от 21 июня 1994 г. « О Конституционном суде РФ»
Федеральный закон от 17 ноября 1995 г. « О внесении изменений и дополнений
в закон РФ «О прокуратуре».
Федеральный закон от 3 апреля1995г. «Об органах федеральной службы безопасности»
Федеральный закон от 24 июня 1993 г. « О федеральных органах налоговой полиции»// Ведомости съезда народных депутатов РФ и верховного Совета РФ. 1993.№29.Ст. 1114.
Указ Президента РФ от 02.08.99 № 954(с изм. от 8 июня 2000 г.) «Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации»
Ведомости Верховного совета СССР.1980. №11. Ст.192.
Выступление при представлении ежегодного Послания Президента РФ В.В.Путина Федеральному Собранию РФ 18 апреля 2002 г. «России надо быть сильной и конкурентоспособной» // Российская газета. 2002. 19апреля.
1 Теория государства и права / Под ред. М.М. Рассолова, В.О. Лучина, Б.О. Эбзеева. М., 2000. С. 222
2 Конституция Российской Федерации. Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г.
3 Проблемы обеспечения законности в механизме правоприменения. Волгоград, 1991.
4 Теория государства и права: Курс лекций/ Под ред. Н.А. Катаева, В.В. Лазарева. Уфа. 1994. С.389.
5 Общая теория права. Курс лекций /Под ред. В.К. Бабаева. Нижний Новгород.1993. С.523.
6 Щинд В.И. Некоторые вопросы управления в органах прокуратуры ( Методический аспект) //Проблемы теории законности, методологии и методики прокурорского надзора: Сборник науч. трудов. М., 1994. С. 27-29.
7 Теория государства и права / Под ред. В.М. Корельского, В.Д. Перевалова. М.,1997. С.438.
8 Ефремов А.Ф. Теоретические и практические проблемы реализации принципов законности в Российском государстве: Автореф. дис.на соискание ученой степени докт. юрид. наук. Саратов, 2001.
9 Законодательная техника: Научно-практическое пособие. М., 2000. С. 272.
10 Пиголкин А.С. Язык закона: черты, особенности. // Язык закона. М., 1990. С.22.
11 Пиголкин А.С. Язык закона: черты, особенности. // Язык закона. М., 1990. С.22
12 Зиновьева М.Ю. Понятие гарантий законности и их виды // Вопросы теории государства и права.1998. № 1. С. 96.
13 Бахрах Д.Н. Вопросы законности в государственном управлении.// Правоведение. 1993. №2.С.3.
14 См.: Федеральный конституционный закон от 31декабря 1997 г. «О судебной системе в РФ» // СЗ РФ. 1997. №1. Ст.1;.
15 См.: Федеральный Конституционный закон от 21 июня 1994 г. « О Конституционном суде РФ» // СЗ РФ. 1994. №13.Ст.1447;2001. №7.Ст.607;Российская газета.2001. 20 дек.
16 См.: Федеральный закон от 17 ноября 1995 г. « О внесении изменений и дополнений
в закон РФ «О прокуратуре». СЗ РФ.1995. № 47. Ст.4472.
17 Федеральный закон от 3 апреля1995г. «Об органах федеральной службы безопасности» // СЗ РФ.1995. №15. Ст.1269.
18 Федеральный закон от 24 июня 1993 г. « О федеральных органах налоговой полиции»// Ведомости съезда народных депутатов РФ и верховного Совета РФ. 1993.№29.Ст. 1114.
19 Хлопонин А. Стыдно жить бедно в богатой стране //РФ сегодня. 2001. № 19. С.19.
20 Указ Президента РФ от 02.08.99 № 954(с изм. от 8 июня 2000 г.) «Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации» // СЗ РФ. 1999. №32.Ст. 4043;2000. №24.Ст.2546.
21 СЗ РФ.1993. №8.Ст.117.
22 Строев Е. Вызовы времени и наш ответ // РФ сегодня.2001. №11.С.12.
23 СЗ РФ.1993. №8.Ст.117.
24 Ведомости Верховного совета СССР.1980. №11. Ст.192.
25 Выступление при представлении ежегодного Послания Президента РФ В.В.Путина Федеральному Собранию РФ 18 апреля 2002 г. «России надо быть сильной и конкурентоспособной» // Российская газета. 2002. 19апреля.
26 Указ Президента РФ от 18 октября 1996 г. «Об утверждении Положения о Коммиссии по правам человека при Президенте РФ»// СЗ РФ. 1996. №43. Ст.1457.
27 Стучка П.И. Учение о Советском государстве и его конституции. М., 1931. С.221.
28 Выступление при представлении ежегодного Послание Президента РФ В.В.Путина Федеральному Собранию РФ 30 марта1999 г. "Россия на рубеже эпох" // Российская газета.1999. 30 марта.
29 Выступление при представлении ежегодного Послание Президента РФ В.В.Путина Федеральному Собранию РФ 18 апреля 2002 г. «России надо быть сильной и конкурентоспособной» // Российская газета. 2002. 19апреля.
30 СЗ РФ. 1993. №8. Ст.117.
33
Информация о работе Законность, как важнейшая правовая категория