Внутренние функции Российского государства на современном этапе

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Декабря 2011 в 12:40, курсовая работа

Краткое описание

Данная курсовая работа посвящена такой теме теории государства и права, как “Внутренние функции Российского государства на современном этапе”. Эта тема актуальна для современного общества, так как при переходе к рыночной экономике и кардинальном реформировании социально-экономических отношений нашего общества важную роль играет изучение таких понятий в формирующемся правовом государстве. Особенно актуальна эта проблема для нашего общества в условиях бурного обновления законодательства, в период кризиса жизненных ценностей, которые переживает современное общество.

Оглавление

Введение................................................................................................. стр.3
Глава I. Понятие, содержание и признаки функции государства..... стр.5
1.1 Понятие функций государства........................................................ стр.5
1.2 Содержание функций...................................................................... стр.6
1.3 Признаки функций........................................................................... стр.7
1.4 Эволюций функций.......................................................................... стр.8
1.5 Классификация функций................................................................. стр.10
1.6 Функции Российского государства................................................ стр.13
Глава II. Внутренние функции Российского государства на современном этапе................................................................................. стр.15
2.1 Обеспечение народовластия........................................................... стр.15
2.2 Экономическая функция................................................................. стр.16
2.3 Социальная функция........................................................................ стр.17
2.4 Экологическая функция.................................................................. стр.20
2.5 Налогообложение............................................................................. стр.22
2.6 Защита прав и свобод граждан....................................................... стр.24
Глава III. Формы осуществления функций государства.................... стр.26
Заключение............................................................................................. стр.30
Список использованной литературы.................................................... стр.31

Файлы: 1 файл

Курсовая 1 курс.rtf

— 289.20 Кб (Скачать)

  Установить налог - значит установить и определить все существенные элементы его конструкции (налогоплательщик, объект и предмет налога, налоговый период).

  В России действует трехуровневая система налогообложения:

  1) Федеральные налоги взимаются по всей территории России. Суммы сборов федеральных налогов должны зачисляться в федеральный бюджет Российской Федерации.

  2) Республиканские налоги являются общеобязательными. При этом сумма платежей, например, по налогу на имущество предприятий, равными долями зачисляется в бюджет республики, края, автономного образования, а также в бюджеты города и района, на территории которого находится предприятие.

  3) Из местных налогов общеобязательны только 3 - налог на имущество физических лиц, земельный, а также регистрационный сбор с физических лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью.

  И еще один важный в условиях рынка налог - на рекламу. Его должны платить юридические и физические лица, рекламирующие свою продукцию по ставке до 5% от стоимости услуг по рекламе.

  Данная функция обусловлена тем, что бюджет государства, как и бюджет его структурных и региональных единиц состоит целиком из различного рода налогов, сборов, пошлин и иных обязательных платежей, предусмотренных законом. Стоит отметить, что перед данной функцией стоит не только задача оптимального сбора налогов в казну, но и задача регулирующего воздействия на экономику. 

  2.6 Защита прав и свобод граждан 

  Переход России от тоталитаризма к демократическому правовому государству возвел в ряд приоритетных функцию защиты прав и свобод граждан, обеспечения законности и правопорядка.

  Под общественным порядком понимается система общественных отношений, регулируемых нормами правового и неправового характера (нормами морали, нравственности, обычаями, традициями)

  Общественный порядок в более узком, специальном смысле представляет собой систему общественных отношений, которые складываются главным образом в общественных местах и по-своему обеспечивают свободу  и неприкосновенность личности, общественное спокойствие, нормальные условия для труда и отдыха граждан, функционирования и деятельности органов, предприятий, учреждений, организаций.

  Общественный порядок охраняется государственными органами, общественными организациями и гражданами. Особая роль в обеспечении общественного порядка принадлежит органам внутренних дел, милиции.

  За все виды правонарушений, посягающие на общественный порядок, установлены различные виды наказаний. Меры наказаний должны быть соразмерны вине нарушителя.

  Охрана прав и свобод граждан гарантируется Конституцией Российской Федерации  и другими нормативно-правовыми актами.

    Так, в частности, в статье 17 Конституции Российской Федерации  пункт 1 сказано: “В Российской Федерации признаются и гарантируются права и свободы человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права и в соответствии с настоящей Конституцией”. Основные принципы прав и свобод человека и гражданина изложены в статьях 17-64 Конституции Российской Федерации.

    В статье 35 пункт 2 сказано: “Каждый вправе иметь имущество в собственности, владеть, пользоваться и распоряжаться им как единолично, так и совместно с другими лицами”. Право частной собственности охраняется законом.

  Таким образом, любое посягательство на частную собственность граждан, их имущество, а также и на государственное имущество влечет за собой административные и уголовные наказания.

  Подводя итог, можно сказать, функция защиты прав и свобод граждан - это функция государственной деятельности, которая проявляется в обеспечении государством общественного и правового порядка, защите и охране прав и интересов граждан и организаций, защите конституционного строя и государства от противоправных посягательств. Обеспечение внутреннего мира и согласия в обществе, урегулирования общественных отношений, снятие социальных противоречий, неизбежных в обществе, состоящем из различных классов, групп, слоев, - это насущная необходимость, одна из тех причин, которые вызывали возникновение государства.

  Эта функция также направлена на охрану жизни, здоровья, чести и достоинства граждан, а также на охрану государственного и общественного имущества, на охрану частной собственности. 

                  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Глава III. Формы осуществления функций государства. 

  Функции государства осуществляются в определенных формах и определенными методами. В теории государства и права выделяют правовые и организационный формы реализации функций государства.

  Правовые формы осуществления функций характеризуют связь государства с правом как  одним из основных средств властвования. Через право государство проводит в жизнь свои  функции, свои экономические, политические, идеологические задачи. В одних случаях государство издает юридические нормы, в других - организует их  исполнение, в третьих - обеспечивает, охраняет их. В зависимости от этого и различают три основные правовые формы осуществления функций:

  1) Правотворческая - государственная деятельность, выражающаяся в разработке и принятии юридических норм, в которых закрепляются программы деятельности людей. Она заключается в издании нормативных актов, то есть актов, которые устанавливают новые нормы, изменяют или отменяют старые.

  2) Правоисполнительная - государственная деятельность, выражающаяся в принятие мер по исполнению норм права. Она состоит главным образом в издании властных  индивидуальных актов, т.е. актов, рассчитанных только на данный, индивидуальный случай.

  3) Правообеспечительная (правоохранительная) - государственная деятельность, выражающаяся  главным образом в контроле и надзоре за соблюдением и исполнением норм, а также в применение принудительных мер к их нарушителям. В процессе осуществления данной функции решаются юридические дела, связанные с применением юридических санкций, спорами между отдельными лицами и т.д.

  Наряду с правовыми широко используются различного рода организационные формы, которые иногда называют неправовыми формами деятельности государства.

  Это деятельность, не требующая ее полного и строгого юридического оформления. Она не связана с совершением юридически значимых действий. Организационные действия не нуждаются в издании специальных юридических актов и проводятся в порядке текущей деятельности. Однако организационная деятельность осуществляется в рамках действующего законодательства, а правом здесь регламентируется лишь общая процедура совершения действий.

  Организационные формы деятельности государственных органов по осуществлению функций государства подразделяют на:

  1) Организационно-регламентирующая деятельность - организационная работа по решению конкретных политических задач (деятельность государственных структур по обеспечению функционирования органов государства).

  2) Организационно хозяйственная деятельность - текущая хозяйственная работа по материальному обеспечению различных государственных функций (контрольно-ревизионная деятельность, организация снабжения, сбыта).

  3) Организационно-идеологическая деятельность - повседневная воспитательная работа по обеспечению выполнения различных функций государства (формирование общественного мнения, разъяснение издаваемых законов и нормативных актов).

  При реализации своих функций государство использует в зависимости от конкретной функции различные методы: убеждения, принуждения, поощрения, наказания.

  Деятельность государства широка и многообразна. Для того чтобы охватить, охарактеризовать ее в целом, требуется высокий уровень научной абстракции и соответствующие ему понятия. Они позволяют увидеть, что с момента возникновения и до настоящих дней задачи государства не остаются не измененными. Одни осуществляются до конца, на смену им приходят другие, более сложные.

  В будущем будут возникать и новые функции, а вместе с ними и определенные трудности, которые необходимо будет решать.

  Государственные функции реализуются в конкретных действиях, совершаемых субъектами власти. Внешнее практическое выражение деятельности по реализации функций государства в конкретных условиях получило наименование форм осуществления государственной власти. Выделяют правовые и организационные формы реализации функций государства. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  Заключение 

  Таким образом, на основании всего вышеперечисленного можно сделать вывод - функции государства многоплановы, их формирование происходит в процессе становления и развития государства. В разные исторические периоды приоритетное значение приобретают те или иные задачи, цели государства, а, следовательно, и различные его функции. Исчезают одни функции, возникают другие. Поэтому, классификация функций, которая приведена в данной  курсовой работе, не является конечной для Российского государства.

  В сегодняшних российских реалиях функции государства приобретают следующую окраску, в частности в процессе реализации они столкнулись с такими сложностями, как отсутствие чёткой структуры исполнительной власти и исполнения законодательства, отсутствие правосознания у населения. Возрастает роль органов внутренних дел, которые обеспечивают правопорядок и законность и позволяют стабилизировать ситуацию в стране, тем самым, обеспечивая реализацию таких стратегически важных функций государства, как внешняя оборона и экономическое развитие страны.

  Подводя общий итог можно сказать, что цель, поставленная для этой работы, была достигнута, однако стоит отметить, такая тема как “функции государства” будет актуальной и через несколько десятков и даже сотен лет, пока существует такой институт как государство. По данной теме существует множество вопросов, часть из которых была раскрыта в данной работе. Это такие как: более подробная проработка каждой из приведенных в классификации функций,  анализ  различных теорий классификации функций государства, обработка и анализ материалов последних лет относительно данной темы и многие другие.  Я думаю, что данная тема еще не “исчерпала” себя, и еще будет подвергнута всестороннему анализу в различных рефератах и научных работах. 

Список использованной литературы: 

    Конституция Российской Федерации принята всенародным голосованием 12.12.1993.

    Закон РФ от 18.10.1991 № 1761-1 «О реабилитации жертв политических репрессий» (в ред. от 01.07.2005)

    Федеральный закон от 15.12.2001 № 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" (ред. от 21.12.2006, с изм. от 09.04.2007)

    Федеральный закон от 17.12.2001 № 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" (ред. от 03.06.2006)

    Федеральный закон от 24.11.1995 № 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (ред. от 01.03.2008)

    Закон РФ от 10.07.1992 № 3266-1 «Об образовании» (в ред. от 30.06.2007)

    Федеральный закон от 22.08.1996 № 125-ФЗ "О высшем и послевузовском профессиональном образовании" (ред. от 28.02.2008)

    Закон РФ от 28.06.1991 № 1499-1 «О медицинском страховании граждан в Российской Федерации» (в ред. от 29.12.2006)

    "Основы законодательства Российской Федерации о культуре" утв. ВС РФ 09.10.1992 № 3612-1 (ред. от 29.12.2006) (с изм. и доп., вступающими в силу с 08.01.2007)

    "Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая)" от 31.07.1998 № 146-ФЗ (принят ГД ФС РФ 16.07.1998) (ред. от 17.05.2007)

    Венгеров А.Б.  Теория государства и права, М: “Новый юрист” ,1998

    Комаров С.А. Общая теория государства и права. - СПб.,2001

    Морозова Л.А. Функции российского государства на современном этапе. // Государство и право, 1993 №6

    Родионова О.В. Характерные черты социальной функции государства. // История государства и права, 2007 №3

Информация о работе Внутренние функции Российского государства на современном этапе