Традиционное государство. Современное государство. Нормы права

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Марта 2015 в 09:58, контрольная работа

Краткое описание

Любая научная деятельность прежде всего представляет собой процесс познания действительности. М.М. Бахтин, современный русский философ, подчёркивает объективность научного познания: «Действительность, входя в науку, сбрасывает с себя все ценностные одежды, чтобы стать голой и чистой действительностью познания, где суверенно только единство истины.» Наука – важнейшая форма развития познания. Следовательно, предметом науки становится, то, что она изучает, познаёт, объясняет.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………… Стр. 3

1.Традиционное государство…………………………….. Стр. 4-8

2.Современное государство………………………………...Стр. 8-14
• «рабы государства» .………………………………………..стр. 9-11
• Монополии. ………………………………………………...стр. 11-12
• Современное конституционное государство…………….. стр. 12-14

3.Нормы права……………………………………………... Стр. 14-22

4. Заключение……………………………………………… Стр. 22

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК…………………. Стр. 23

Файлы: 1 файл

Документ Microsoft Word6.docx

— 61.49 Кб (Скачать)

Нормативный акт:11

  1. точно фиксирует содержание правовых норм, что позволяет государству проводить единую политику, не допускать произвольного толкования и применения норм;
  2. занимает строго определенное место в иерархической системе источников права. Это способствует эффективной реализации права в единстве с другими нормативными регуляторами;
  3. может быть издан оперативно, в любой своей части изменен.

Это позволяет быстро реагировать на социальные процессы и потребности общества.

Нормативный правовой акт всегда обладает четкой внутренней структурой. Текст в целях удобства пользования может иметь преамбулу1, деление на разделы, главы, статьи, параграфы, пункты, подпункты, части, абзацы, примечания и т. п. Такое строение нормативного правового акта — результат длительного развития теории и практики нормотворчества.

В любом современном государстве источники права (прежде всего законы, статуты парламента, акты правительства) упорядочены, но вместе с этим они не составляют строгую систему, особенно акты подзаконного правотворчества и тем более правовые обычаи и прецеденты. Однако важно отметить, что в целом вся совокупность нормативных и иных юридических актов государства в конечном итоге устанавливает определенный правовой режим государства.

 

                                                                  Заключение.

Охарактеризованные особенности ценностных ориентации повседневного поведения людей в полной мере относятся к традиционным ценностям, представляющим собой богатейшее социокультурное достояние белорусского народа, которое находит свое воплощение и конкретизацию в современной идеологии белорусского государства. О прочности и устойчивости этих ценностей в самосознании всех пластов населения, в том числе и молодежи, убедительно свидетельствует тот факт, что 97% молодых людей, как зафиксировали социологические исследования, проявляют уважение к традициям.

Социальную и политическую природу государства обнаруживают его функции, ибо любой феномен наиболее ярко проявляется тогда, когда действует. Функциигосударства - это основные направления его деятельности, обусловленныебъективной потребностью объединенных обменными отношениями людей решатьобщие дела. Содержание этих дел обуславливается исторически определеннымхарактером общества.

Система подзаконных нормативных правовых актов Российской Федерации выполняет очень важную роль вторичного регулятора общественных отношений, а также осуществляет собственное регулирование по определенным в законе вопросам. Предстоит значительная работа по определению более четких параметров правотворческой компетенции всех органов государственной власти федерального уровня, порядка издания ими подзаконных нормативных правовых актов, нормативного закрепления этого понятия, определения мер по осуществлению законности в сфере издания подзаконных нормативных правовых актов, детальная разработка вопросов соотношения каждого вида подзаконных нормативных правовых актов федеральных органов государственной власти с федеральным законом.

 

                          БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ  СПИСОК :

 

Литература.

 

1.   Венгеров А.Б. Теория государства и права. М., 2010. [Электронный   ресурс]

          2.   Радько Т.Н. Теория государства и права. М., 2009. С. 19

3. Кашанина Т.В. Происхождение государства и права. Учебное пособие. М., 2010. С. 8

          4.   Т.В. Частное право. Учебник. М., 2009. С.13,25

5. Рулан Н. Историческое введение в право: учебное пособие для вузов. М., 2005. [Электронный  ресурс]

6. Харт Г.Л.А. Понятие права. СПб., 2007. [Электронный  ресурс]

7.  Кашанина Т.В. Форма права: прошлое, настоящее, будущее // Lex russica. 2011, № 1. [Электронный  ресурс]

8. Фуллер Лон. Мораль права. М., 2007.

9. Жаке Ж.-П. Конституционное право и политические институты. М., 2002. С.10,32

10. Малько А.В., Саломатин А.Ю. Сравнительное правоведение. М., 2008. С. 30

11. Законодательные дефиниции: логико-гносеологические, политико-юридические, морально-психологические и практические проблемы. Материалы Международного круглого стола. Нижний Новгород, 2007. С. 5,25-26

  1. Правотворческие ошибки. М., 2008. С.23
  2. Протасов В.Н. Теория права и государства. М., 2001. С.6.

 

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ИСТОЧНИКИ.

 

 

  1. [Электронный  ресурс] http://www.grandars.ru/college/pravovedenie/normy-prava.html.
    1. Нормативно правовые акты. Конституция Российской Федерации [Электронный ресурс]

 

1 См: Протасов В.Н. Теория права и государства. М., 2001. С.6.

2 См. Кашанина Т.В. Происхождение государства и права. Учебное пособие. М., 2010. С. 8

 

3 См. Кашанина Т.В. Частное право. Учебник. М., 2009. С. 13

 

4 См. Кашанина Т.В. Частное право. Учебник. М., 2009. с. 25

 

5 См. Радько Т.Н. Теория государства и права. М., 2009. С. 19

 

6 См. Законодательные дефиниции: логико-гносеологические, политико-юридические, морально-психологические и практические проблемы. Материалы Международного круглого стола. Нижний Новгород, 2007. С. 25-26

 

7См. Жаке Ж.-П. Конституционное право и политические институты. М., 2002. С. 32.

 

8 См. [электронный  ресурс ] http://www.grandars.ru/college/pravovedenie/normy-prava.html (09.10.2013г.)

9 Конституция Российской Федерации [Электронный ресурс]

 

10 См. Жаке Ж.-П. Конституционное право и политические институты. М., 2002. С. 10

           Малько А.В., Саломатин А.Ю. Сравнительное правоведение. М., 2008. С. 30

           Законодательные дефиниции: логико-гносеологические, политико-юридические, морально-психологические и практические проблемы. Материалы Международного круглого стола. Нижний Новгород, 2007. С. 5

           Правотворческие ошибки. М., 2008. С. 23

 

11 См. [электронный ресурс ] http://www.grandars.ru/college/pravovedenie/normy-prava.html (09.10.2013г.)

 


Информация о работе Традиционное государство. Современное государство. Нормы права