Типология государства

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Февраля 2013 в 17:42, реферат

Краткое описание

Формационный подход основан на марксистском учении о смене общественно-экономических формации (их базис — тип производственных отношений), каждой из которых соответствует свой исторический тип государств. Рабовладельческой общественно-экономической формации соответствует рабовладельческий тип государства, феодальной — феодальный, буржуазной — буржуазный. Формация — это исторический тип общества, основанный на определенном способе производства. Переход от одной общественно-экономической формации к другой происходит в результате смены отживших типов производственных отношений и замены их новым экономическим строем.

Файлы: 1 файл

правоведение.docx

— 163.90 Кб (Скачать)

Глава государства - президент  Российской Федерации, избираемый российскими  гражданами на 4 года на основе всеобщего  равного и прямого избирательного права при тайном голосовании. Президент  является также Верховным Главнокомандующим Вооруженными силами Российской Федерации.

 

 

Вопрос 9 – Функции  государства и формы их осуществления

Функции государства представляют собой цельную, взаимосвязанную  деятельность системы государственных  органов, которая должна быть направлена на создание условий для гармоничного развития отдельной личности и всего общества в целом.

Функции современного Российского государства    

 Внутренние:  

 ♦ обеспечение  народовластия;   

 ♦ экономическая,  

 ♦ социальная функции;   

 ♦ налогообложение;  

 ♦ экологическая функция;   

 ♦ обеспечения законности  и правопорядка, охраны прав и  свобод граждан.    

 Внешние:   

 • внешнеэкономическая - партнерства и интеграции в мировую экономику;      

 • обороны страны;  

 • поддержки мирового правопорядка;   

 • борьба с терроризмом;  

 • экологическая;  

 • сотрудничества с другими государствами в решении глобальных проблем современности (экологической, сырьевой, продовольственной, энергетической, демографической и др.).     

 Функции направлены  на выполнение конкретных задач  и достижение целей, которые  встают на определенных этапах  развития общества.    

 Формы осуществления  функций государства делятся  на: правовые и организационные.     

 К организационным формам относятся:  

 ♦ организационно-регламентирующая (текущая деятельность государственных  структур по обеспечению функционирования органов государства, связанная с подготовкой проектов документов, организацией выборов и т. д.);  

 ♦ организационно-хозяйственная  (оперативно-техническая хозяйственная работа, связанная с бухучетом, статистикой, снабжением и т. д.);  

 ♦ организационно-идеологическая (повседневная идеологическая работа, связанная с разъяснением вновь  изданных нормативных актов и формированием общественного мнения).    

 К правовым формам реализации функций государства относятся: правотворческая, правоисполнительная, правоохранительная.   

 • Правотворческая форма выражается в подготовке и издании нормативно-правовых актов.  

 • Правоисполнительная форма выражается в исполнении правовых норм исполнительно-распорядительными органами (издание индивидуальных актов применения права (приговор суда и др.).   

 • Правоохранительная форма выражается в правоприменительной деятельности по охране правопорядка, прав и свобод граждан (контроль и надзор за соблюдением и исполнением норм, а также применение принудительных мер к их нарушителям).     

 Методы осуществления  функций государства достаточно многообразны.    

 При выполнении какой  либо функции государство использует  соответствующие этой функции  методы. Например, при выполнении правоохранительной функции государство использует методы убеждения и принуждения, при реализации экономической функции применяется множество экономических методов и т.д.    

 Следует иметь в  виду, что государство может осуществлять  свои функции и в так называемых внеправовых формах, т. е. помимо права и даже вопреки ему, в частности, добиваться своих целей с помощью насилия, угроз, т. е. не издавая и не реализуя правовые нормы. Для современных государств, однако, это несвойственно.    

 Из числа неправовых  следует выделить:  

 ≈ экономические (дотации, госзаказы, кредитование, регулирование цен и др.),   

 ≈ политические (согласование позиций различных политических течений, международные переговоры и пр.),  

 ≈ идеологические (обращения к населению, призывы и т.п.),  

 ≈ организационные (планирование, программирование, контроль и др.). Важно, что неправовые методы нередко реализуются через правовое регулирование (например, утверждение плана приказом, нормативное закрепление цен и т.п.).

 


Информация о работе Типология государства