Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2011 в 18:44, курсовая работа
Цель работы. Целью данной работы является изучение особенностей построения судебной системы Российской Федерации, особенностей формирования судебной власти, организации судебных органов, а также определение статуса судей, которые являются непосредственными носителями судебной власти.
Введение
1. Судебная система и судебная власть…………………………………………...4
1.1 Понятие судебной системы, порядок создания и упразднения судов…4
1.2. Система судебных органов в РФ……………………………………………...7
1.2.1 Суды общей юрисдикции……………………………………………….8
1.2.2Верховный суд……………………………………………………………8
1.2.3 Верховный суд республики, краевой (областной) суд, суд города федерального значения, суд автономной области, суд автономного округа……9
1.2.4 Районный суд……………………………………………………………10
1.2.5 Военные суды…………………………………………………………...11
1.2.6 Арбитражные суды……………………………………………………..12
•Высший Арбитражный Суд Российской Федерации
•Федеральный арбитражный суд округа
•Арбитражный суд субъекта Российской Федерации
1.2.7 Мировые судьи …………………………………………………………15
1.2.8 Специализированные суды…………………………………………….16
1.2.9 Конституционный Суд в РФ…………………………………………...17
1.3. Статус судей …………………………………………………………………...18
1.3.1 Статус судей Конституционного суда РФ, судов общей юрисдикции и арбитражных судов…………………………………………………………………18
2. Судебная практика по рассмотрению споров, связанных с применением законодательства о размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ,
оказание услуг для государственных и муниципальных нужд
за 2009 год……………………………………………………………………………23
2.1 О законе…………………………………………………………………………..23
2.2 Статистические данные………………………………………………………....24
2.3 Итоги……………………………………………………………………………...25
Заключение………………………………………………………………………….29
Литература…………………………………………………………………………..30
Независимость
судей Конституционного Суда Российской
Федерации обеспечивается его несменяемостью,
неприкосновенностью, равенством прав
судей, особым порядком приостановления
и прекращения полномочий судьи, правом
на отставку,обязанностью установленной
процедуры конституционного судопроизводства,
запретом какого бы то ни было вмешательства
в судебную деятельность, предоставлением
судье материального и социального обеспечения,
гарантией безопасности.
Судебная практика
по рассмотрению споров,
связанных с применением
законодательства о
размещении
заказов на поставку
товаров, выполнение
работ,
оказание услуг для
государственных и муниципальных
нужд
за 2009 год
О
законе
Специальным законом,
регулирующим отношения по поставке
товаров, выполнению работ, оказанию услуг
для государственных и
В соответствии
со статьей 5 Закона о госзакупках
под размещением заказа понимаются
действия заказчиков по определению поставщиков
в целях заключения с ними государственных
или муниципальных контрактов на поставки
товаров для государственных или муниципальных
нужд. Цель этих действий - выбор наиболее
выгодного для заказчика варианта, эффективное
использование бюджетных средств, развитие
добросовестной конкуренции. По общему
правилу заказ на поставку товаров для
государственных и муниципальных нужд
размещается на торгах. При участии в аукционе
критерий один - цена, победителем признается
лицо, предложившее наиболее низкую цену.
Статистические
показатели
В соответствии
со статистическими показателями работы
арбитражных судов в Российской
Федерации за 2008 – 2009 годы, подготовленными
Высшим Арбитражным Судом Российской
Федерации, арбитражными судами субъектов
Российской Федерации в 2008 году рассмотрено
1 280 дел, связанных с применением законодательства
о размещении заказов на поставку товаров,
выполнение работ, оказание услуг для
государственных и муниципальных нужд,
в 2009 году – 2 235 дел; апелляционными судами
в 2008 году рассмотрено 148 таких дел, в 2009
году – 235 дел; федеральными арбитражными
судами округов в 2008 году рассмотрено
103 дела данной категории, в 2009 году – 139
дел.
Количество
дел, связанных с применением
законодательства о
размещении заказов
на поставку товаров,
выполнение работ, оказание
услуг для государственных
и муниципальных нужд,
рассмотренных арбитражными
судами Российской Федерации
в 2008 – 2009 году
Обозначившиеся
тенденции позволяют сделать вывод
о росте числа исков в арбитражные суды,
а также значимости и сложности споров,
связанных с применением законодательства
об обеспечении государственных и муниципальных
потребностей.
В 2008 – 2009 годах Шестнадцатым арбитражным
апелляционным судом рассмотрено 70 дел,
связанных с применением законодательства
о размещении заказов на поставку товаров,
выполнение работ, оказание услуг для
государственных и муниципальных нужд,
что составляет 1,1% от числа рассмотренных
апелляционных жалоб.
20 судебных актов апелляционного суда
по рассматриваемой категории спора обжалованы
в кассационном порядке в Федеральный
арбитражный суд Северо-Кавказского округа,
что составляет 28,5% от всех рассмотренных
апелляционным судом дел рассматриваемой
категории, из них оставлено в силе 9 судебных
актов, отменено – 11.
Результаты
рассмотрения Федеральным
арбитражным судом
Северо-Кавказского
округа в 2009 году 20 судебных
актов Шестнадцатого
арбитражного апелляционного
суда по спорам, связанным
с применением
законодательства о
размещении заказов
на поставку товаров,
выполнение работ, оказание
услуг для государственных
и муниципальных нужд
Основаниями, по
которым было отменены в кассационном
порядке судебные акты Шестнадцатого
арбитражного апелляционного суда, явились:
- несоответствие выводов суда, содержащихся
в судебном акте, фактическим обстоятельствам
и имеющимся в деле доказательствам –
4 судебных акта (36%);
- нарушение или неправильное применение
норм материального права – 7 судебных
актов (64%).
Основания отмены в кассационном порядке судебных актов
Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда по спорам,
связанным с применением законодательства о размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, за 2009 год
При подготовке
обобщения изучены все принятые
Шестнадцатым арбитражным апелляционным
судом в 2008 – 2009 годах постановления
по делам, связанным с применением
законодательства о размещении заказов
на поставку товаров, выполнение работ,
оказание услуг для государственных и
муниципальных нужд. Ниже приведен анализ
судебных актов апелляционного суда, пересмотренных
в кассационном порядке Федеральным арбитражным
судом Северо-Кавказского округа в 2009
году.
По предмету спора анализируемые судебные
акты можно распределить следующим образом:
Итоги
Обобщение судебной
практики по спорам, связанным с
применением законодательства о
размещении заказов на поставки товаров,
выполнение работ, оказание услуг для
государственных и
1. В целом судьи правильно применяют законодательство
о размещении заказов на поставки товаров,
выполнение работ, оказание услуг для
государственных и муниципальных нужд,
устанавливают фактические обстоятельства
дела, дают им надлежащую правовую оценку
и принимают обоснованные судебные акты.
2. Неправильное применение законодательства
допущено в 7 случаях.
3. Несоответствие выводов суда, содержащихся
в судебном акте, фактическим обстоятельствам
и имеющимся в деле доказательствам, допущено
по 4 делам.
4. Случаев нарушения единообразия судебной
практики за проверяемый период не установлено.
5. Фактов нарушения процессуальных норм,
повлекших безусловную отмену судебных
актов, не установлено.
6. Наиболее существенной причиной отмен
судебных актов явилось недостаточно
глубокое изучение законодательства о
размещении заказов на поставки товаров,
выполнение работ, оказание услуг для
государственных и муниципальных нужд,
причем не только норм специальных законов,
но и общих норм, предусмотренных Гражданским
кодексом Российской Федерации, а также
постановлений Пленума Высшего Арбитражного
Суда РФ, информационных писем и обзоров
судебной практики; недостаточное изучение
практики Федерального арбитражного суда
Северо-Кавказского округа.
7. Распространенной причиной снижения
качества судебных актов является недостаточная
подготовка к судебному разбирательству.
Это влечет неправильное
определение предмета доказывания
и определение круга
С целью повышения качества судебных актов
предлагается:
- провести мероприятия по изучению законодательства
о размещении заказов на поставки товаров,
выполнение работ, оказание услуг для
государственных и муниципальных нужд;
- улучшить подготовку дел к судебному
разбирательству, рассмотрению апелляционных
жалоб;
- исключить случаи некорректного определения
категории споров
Заключение
В результате данной работы был сделан вывод, что в Российской Федерации судебной властью обладают только суды, другие правоохранительные органы ею не наделены.
Принцип осуществления правосудия только судом — главная гарантия законности, охраны прав и законных интересов граждан и организаций. Этот принцип находит свое выражение и в установлении в Конституции (ч. 2 и 3 ст. 118) рамок осуществления судебной власти, которая реализуется посредством конституционного, гражданского, административного и уголовного судопроизводства, а также рамок судебной системы Российской Федерации, которая определяется Конституцией Российской Федерации и Федеральным конституционным законом «О судебной системе Российской Федерации».
Судебная система Российской Федерации включает федеральные суды; конституционные (уставные) суды и мировых судей субъектов Федерации.
К федеральным судам относятся: Конституционный Суд Российской Федерации; Верховный Суд Российской Федерации, верховные суды республик, краевые и областные суды, суды городов федерального значения, суды автономной области и автономных округов, районные суды, военные специализированные суды, составляющие систему федеральных судов общей юрисдикции; Высший Арбитражный Суд Российской Федерации, федеральные арбитражные суды округов, арбитражные суды субъектов Российской Федерации, составляющие систему федеральных арбитражных судов.
К судам субъектов Российской Федерации относятся: конституционные (уставные) суды, мировые судьи, являющиеся судьями общей юрисдикции субъектов Федерации.
И что суд является
Литература:
1.Конституция Российской Федерации (с изм. от 14.10.2005) // РГ от 25.12.1993, № 237, СЗ РФ от 17.10.2005)
2.Федеральный
конституционный закон “ Об
арбитражных судах в
3. Федеральный закон «О мировых судьях в Российской Федерации» от 17.12.1998 № 188-ФЗ
4.Арбитражный
процессуальный Кодекс
5.Федеральный
конституционный закон «О
6.Федеральный конституционный закон «О Конституционном Суде Российской Федерации» от 21.07.1994 № 1-ФКЗ (ред. от 07.06.2004)
7.Федеральный
закон «О государственной