Структура и особенности функционирования PR-подразделений в государственной организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2011 в 14:49, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной работы - на основе анализа учебной, научной литературы российских и зарубежных авторов, нормативных документов, регламентирующих деятельность соответствующих структур публицистических материалов соответствующей тематики, рассмотреть особенности организации и функционирования PR-службы, историю и идеологию формирования и развития связей с общественностью, специфику института «PR» в системе российского государственного управления.

Файлы: 1 файл

Курсовая 2009.doc

— 113.00 Кб (Скачать)

      -содействие распространению сведений о системе юридических услуг и их значении для реализации прав и свобод граждан, внедрение правовой культуры в разрешение конфликтных ситуаций;

      -информирование  об участии Минюста в международно-правовой  защите прав и свобод граждан;

      -подготовка  для печати совместно с другими  подразделениями Минюста обзоров судебной статистики;

      -организация пресс-конференций, брифингов, встреч с российскими и зарубежными журналистами, подготовка заявлений для печати;

      -организация выступлений руководителей Минюста по радио, на телевидении, в печати с освещением проблем деятельности Минюста, судов, органов юстиции;

      -подготовка печатных и фотоматериалов, отражающих деятельность органов юстиции;

      -аккредитация при Министерстве российских и зарубежных корреспондентов;

      -развитие информационных связей с пресс-службами других федеральных органов исполнительной власти, информационными службами министерств других государств;

      -подготовка документов об учредительской деятельности Минюста, оказание содействия в издании журналов, газет специального юридического и общеправового назначения;

      -анализ  и обобщение публикаций СМИ  в интересах развития законопроектной  деятельности Минюста, совершенствование  деятельности органов юстиции;

      -установление связей с союзами журналистов другими творческими союзами, редакциями газет, журналов, других периодических изданий, радио, телевидения;

      -обобщения  положительного опыта по информационному  обеспечению деятельности судов,  органов юстиции;

      -содействие систематическому освещению работы органов юстиции в СМИ, подготовку в этих целях программ, сообщений;

      -установление связей с федеральными органами представительной власти, сбор и анализ информации об их деятельности;

      -оперативное  информирование руководства Министерства, начальников департаментов о  работе федеральных органов представительной  власти, их решениях, имеющих отношение к органам юстиции;

      -осуществление  связей с общественными объединениями,  партиями, движениями в целях  привлечения представителей общественности  к проведению мероприятий, в  ходе которых Центр решает  задачи правового просвещения,  разъяснения законодательства;

      -участие в проводимых общественностью инициативных исследованиях по проблемам государственного строительства, правосудия, правового просвещения, анализ и оценка эффективности этой работы;

      -участие совместно с другими подразделениями Министерства в экспертизе нормативных актов, регулирующих деятельность СМИ, общественности и организацию правового просвещения, подготовку соответствующих заключений;

      -анализ опубликованных материалов, отражающих мнения партий и других общественных объединений по вопросам права и законности;

      -обеспечение руководства Минюста оперативными материалами, опубликованными в СМИ, о съездах, конференциях, митингах, демонстрациях и иных акциях политических партий, профсоюзов, и других общественных объединений, если они содержат информацию, относящуюся к деятельности органов юстиции;

      -обеспечение  руководства Министерства информацией  об общественном мнении, реакции  на деятельность органов юстиции;

      -установление  контактов с издательскими домами, творческими союзами, оказание ми помощи в создании произведений, воспитывающих уважение к праву и законности, взаимодействие по этим вопросам с соответствующими ведомствами;

      -рассмотрение  обращений граждан и организаций  по вопросам, относящимся к функциям  Центра;

      -изучение и обобщение опыта органов юстиции по организации связей со СМИ, общественностью, органами представительной власти, учебными и просветительскими организациями, оказание методической помощи в этом органам юстиции и др.

      Для успешного осуществления своих  обязанностей, и, таким образом, для достижения поставленных перед ними целей, Центру предоставляется право:

      -запрашивать информацию у структурных подразделений центрального аппарата Министерства, его территориальных органов власти, юридических лиц, получать необходимые документы и сведения, направлять своих представителей для участия в конференциях, семинарах и т.д.;

      -по согласованию с министром юстиции осуществлять контакты с органами законодательной и исполнительной власти, их управлениями, пресс-центрами, пресс-службами;

      -через руководство Минюста обращаться в аппарат Федерального Собрания с просьбами о содействии в организации связей с комитетами и комиссиями палат, депутатами Государственной Думы, членами Совета Федерации;

      -вести переговоры с общественными и творческими организациям, отдельными лицами, в установленном порядке заключать с ними договоры и соглашения;

      -вступать в контакт с органами образования, науки, общественностью, СМИ для организации учебно-просветительской деятельности;

      -принимать участие в заключении договоров на проведение аналитических исследований и в экспертизе материалов по вопросам, относящимся к компетенции Центра;

      -вносить руководству Минюста предложения по совершенствованию деятельности Министерства в целом и Центра в частности.

      В соответствии со штатным расписанием общая численность работающих в Центре - 10 человек. В основе структурных подразделений лежит функциональный принцип. Так, в составе Центра было образовано три внештатные группы, ориентированные на курирование определенных направлений деятельности Центра:

      -группа обработки входящей информации, PR-сопровождения и рекламы;

      -группа накопления, систематизации и передачи информации;

      -группа подготовки и редактирования исходящей информации.

      В социальном управлении находят применение четырем основным типам организационных структур: линейный, функциональный, линейно-штабной и матричный13.

      Сегодняшняя структура Центра строится на сочетании  линейного и функционального  начал. Суть ее состоит в том, что  нижестоящее звено (сотрудник отдела) подчиняется своему линейному (непосредственному) руководителю и одновременно обязано выполнять руководителя соответствующего направления деятельности в рамках его полномочий. Линейный руководитель имеет помощников в лице трех специалистов отдела, которые с одной стороны помогают руководителю принимать решения, а с другой стороны оказывают координирующее информационно-методическое воздействие.

      Структурные связи в отделе таким образом  можно подразделить на три группы:

      -вертикальные (обеспечивается единство управления);

      -функциональные (согласованность действий подразделений и сотрудников);

      -горизонтальные (взаимоотношения между сотрудниками, не находящимися в функциональной зависимости).

      Как правило, внутри PR-службы имеются отделы: аналитической работы, планирования, координации и т.д. подструктур может быть меньше или больше в зависимости от кадровых, материальных, информационных ресурсов, в зависимости от уровня государственного органа. Чаще всего служба по связям с общественностью наиболее активно взаимодействует с департаментами культуры, образования, отделом писем, приемными по жалобам и обращениям граждан, и т.д.

      Внутрисистемные связи PR осуществляются на определенных принципах:

      -системность (комплекс связанных друг с другом приемов и методов);

      -согласованность, координация (обеспечение горизонтального и вертикального взаимодействия);

      -адекватность (соответствие средств, целей и предмета ситуации);

      -"гибкая технология" (предусмотрение возможности изменения ситуации, и, как следствие, изменения инструментария)14 
 

 

       Заключение  

      PR является неотъемлемой частью  эффективного управления любой  организованной формы деятельности: государственной и муниципальной,  производственной, коммерческой, общественной  и т.д., включающих в себя отношения  внеценовой конкуренции (престиж, авторитет, репутация, доверие, взаимопонимание и т.д.). PR – это специальная наука и искусство управления социальной информацией в условиях внеценовой конкуренции.

    В России связи с общественностью  развиваются с начала 90-х годов. Методы PR первыми начали использовать представители деловых кругов. В Москве были открыты представительства международных агентств, возникли российские агентства. В государственной реестр профессий внесли новую специальность, и сегодня уже многие вузы выпускают дипломированных PR-специалистов.

      В практике работы государственной власти и местного самоуправления многих стран  признана необходимость иметь эффективные  PR-службы, причем их названия и круг полномочий могут быть различны. PR-подразделения здесь призваны обеспечивать регулярное предоставление информации о результатах деятельности органов государственной власти, их планах и принимаемых решениях, а также реализовывать воспитательно-информационную функцию, направленную на просвещение общественности в сфере ответственности этих органов.

      Первыми в России коммуникации по связям с  общественностью поставили на профессиональную основу силовые структуры и спецслужбы, создав у себя соответствующие отделы. В администрации Президента РФ в 1996 году создано управление по связям с общественностью. В Министерстве финансов функционирует департамент общественных и межрегиональных связей.

      Нужно отметить, что современная российская практика PR весьма противоречива. В PR-подразделениях органов власти и управления под "связями с общественностью" подчас понимается пропаганда успехов администрации, исходя из личных предложений и пристрастий которой строится сама программа действий.

      Управленческая  деятельность, не осознанная обществом  и не получившая его положительного отклика, в демократическом государстве обречена на неудачу. Вот почему успех деятельности любой организации в России сегодня в известной степени зависит от практического использования механизма PR. Успех же деятельности служб по связям с общественностью в органах государственной власти определяется тем, насколько точно осознаны закономерности PR в сфере управления, как полно "идеальная модель" служб по связям с общественностью воспроизведена в организационной структуре и насколько рационально используются механизмы и методики PR.  

 

       Список литературы  

  1. Горбунова Л.В. Общественное мнение: особенности  формирования /автореферат/ – М., 1991. – 23 с.
  2. Дмитриев А.В. Неформальная политическая коммуникация. – М., 2003. – 340 с.
  3. Иванов В.Н. Социальные технологии в современном мире. – М., 2004 – 413 с.
  4. Капитонов Э.А. Организация службы связей с общественностью. – Ростов н/Д., 1997. – 68 с.
  5. Комаровский В.С. Связи с общественностью в политике и государственном управлении.- М.: РАГС, 2001.- 520 с.
  6. Королько В.Г. Основы паблик рилейшенз. - М., Рефл-бук, 2001. - 528 с.
  7. Почепцов Г.Г. Информационные войны. - М.: Рефл-бук, 2001. - 576 с.
  8. Почепцов Г.Г. Паблик рилейшенз для профессионалов.- М.: Рефл-бук. – 2001.- 624 с.
  9. Почепцов Г.Г. Паблик рилейшнз или как успешно управлять общественным мнением. – М., 2002. – 428 с.
  10. Сащенко Н.П. Эффективность взаимодействия государства и гражданского общества в России: социально-психологический аспек //Власть.- 2002.- № 5.
  11. Синяева И.М. Паблик рилейшенз в коммерческой деятельности.- М.: ЮНИТИ, 2000.- 287 с.

Информация о работе Структура и особенности функционирования PR-подразделений в государственной организации