Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2011 в 14:49, курсовая работа
Целью данной работы - на основе анализа учебной, научной литературы российских и зарубежных авторов, нормативных документов, регламентирующих деятельность соответствующих структур публицистических материалов соответствующей тематики, рассмотреть особенности организации и функционирования PR-службы, историю и идеологию формирования и развития связей с общественностью, специфику института «PR» в системе российского государственного управления.
-содействие распространению сведений о системе юридических услуг и их значении для реализации прав и свобод граждан, внедрение правовой культуры в разрешение конфликтных ситуаций;
-информирование
об участии Минюста в
-подготовка
для печати совместно с
-организация пресс-конференций, брифингов, встреч с российскими и зарубежными журналистами, подготовка заявлений для печати;
-организация выступлений руководителей Минюста по радио, на телевидении, в печати с освещением проблем деятельности Минюста, судов, органов юстиции;
-подготовка печатных и фотоматериалов, отражающих деятельность органов юстиции;
-аккредитация при Министерстве российских и зарубежных корреспондентов;
-развитие информационных связей с пресс-службами других федеральных органов исполнительной власти, информационными службами министерств других государств;
-подготовка документов об учредительской деятельности Минюста, оказание содействия в издании журналов, газет специального юридического и общеправового назначения;
-анализ
и обобщение публикаций СМИ
в интересах развития
-установление связей с союзами журналистов другими творческими союзами, редакциями газет, журналов, других периодических изданий, радио, телевидения;
-обобщения
положительного опыта по
-содействие систематическому освещению работы органов юстиции в СМИ, подготовку в этих целях программ, сообщений;
-установление связей с федеральными органами представительной власти, сбор и анализ информации об их деятельности;
-оперативное
информирование руководства
-осуществление
связей с общественными
-участие в проводимых общественностью инициативных исследованиях по проблемам государственного строительства, правосудия, правового просвещения, анализ и оценка эффективности этой работы;
-участие совместно с другими подразделениями Министерства в экспертизе нормативных актов, регулирующих деятельность СМИ, общественности и организацию правового просвещения, подготовку соответствующих заключений;
-анализ опубликованных материалов, отражающих мнения партий и других общественных объединений по вопросам права и законности;
-обеспечение руководства Минюста оперативными материалами, опубликованными в СМИ, о съездах, конференциях, митингах, демонстрациях и иных акциях политических партий, профсоюзов, и других общественных объединений, если они содержат информацию, относящуюся к деятельности органов юстиции;
-обеспечение
руководства Министерства
-установление
контактов с издательскими
-рассмотрение
обращений граждан и
-изучение и обобщение опыта органов юстиции по организации связей со СМИ, общественностью, органами представительной власти, учебными и просветительскими организациями, оказание методической помощи в этом органам юстиции и др.
Для успешного осуществления своих обязанностей, и, таким образом, для достижения поставленных перед ними целей, Центру предоставляется право:
-запрашивать информацию у структурных подразделений центрального аппарата Министерства, его территориальных органов власти, юридических лиц, получать необходимые документы и сведения, направлять своих представителей для участия в конференциях, семинарах и т.д.;
-по согласованию с министром юстиции осуществлять контакты с органами законодательной и исполнительной власти, их управлениями, пресс-центрами, пресс-службами;
-через руководство Минюста обращаться в аппарат Федерального Собрания с просьбами о содействии в организации связей с комитетами и комиссиями палат, депутатами Государственной Думы, членами Совета Федерации;
-вести переговоры с общественными и творческими организациям, отдельными лицами, в установленном порядке заключать с ними договоры и соглашения;
-вступать в контакт с органами образования, науки, общественностью, СМИ для организации учебно-просветительской деятельности;
-принимать участие в заключении договоров на проведение аналитических исследований и в экспертизе материалов по вопросам, относящимся к компетенции Центра;
-вносить руководству Минюста предложения по совершенствованию деятельности Министерства в целом и Центра в частности.
В соответствии со штатным расписанием общая численность работающих в Центре - 10 человек. В основе структурных подразделений лежит функциональный принцип. Так, в составе Центра было образовано три внештатные группы, ориентированные на курирование определенных направлений деятельности Центра:
-группа обработки входящей информации, PR-сопровождения и рекламы;
-группа накопления, систематизации и передачи информации;
-группа подготовки и редактирования исходящей информации.
В социальном управлении находят применение четырем основным типам организационных структур: линейный, функциональный, линейно-штабной и матричный13.
Сегодняшняя структура Центра строится на сочетании линейного и функционального начал. Суть ее состоит в том, что нижестоящее звено (сотрудник отдела) подчиняется своему линейному (непосредственному) руководителю и одновременно обязано выполнять руководителя соответствующего направления деятельности в рамках его полномочий. Линейный руководитель имеет помощников в лице трех специалистов отдела, которые с одной стороны помогают руководителю принимать решения, а с другой стороны оказывают координирующее информационно-методическое воздействие.
Структурные связи в отделе таким образом можно подразделить на три группы:
-вертикальные (обеспечивается единство управления);
-функциональные (согласованность действий подразделений и сотрудников);
-горизонтальные (взаимоотношения между сотрудниками, не находящимися в функциональной зависимости).
Как правило, внутри PR-службы имеются отделы: аналитической работы, планирования, координации и т.д. подструктур может быть меньше или больше в зависимости от кадровых, материальных, информационных ресурсов, в зависимости от уровня государственного органа. Чаще всего служба по связям с общественностью наиболее активно взаимодействует с департаментами культуры, образования, отделом писем, приемными по жалобам и обращениям граждан, и т.д.
Внутрисистемные связи PR осуществляются на определенных принципах:
-системность (комплекс связанных друг с другом приемов и методов);
-согласованность, координация (обеспечение горизонтального и вертикального взаимодействия);
-адекватность (соответствие средств, целей и предмета ситуации);
-"гибкая
технология" (предусмотрение возможности
изменения ситуации, и, как следствие,
изменения инструментария)14.
Заключение
PR
является неотъемлемой частью
эффективного управления любой
организованной формы
В России связи с общественностью развиваются с начала 90-х годов. Методы PR первыми начали использовать представители деловых кругов. В Москве были открыты представительства международных агентств, возникли российские агентства. В государственной реестр профессий внесли новую специальность, и сегодня уже многие вузы выпускают дипломированных PR-специалистов.
В
практике работы государственной власти
и местного самоуправления многих стран
признана необходимость иметь
Первыми
в России коммуникации по связям с
общественностью поставили на профессиональную
основу силовые структуры и
Нужно отметить, что современная российская практика PR весьма противоречива. В PR-подразделениях органов власти и управления под "связями с общественностью" подчас понимается пропаганда успехов администрации, исходя из личных предложений и пристрастий которой строится сама программа действий.
Управленческая
деятельность, не осознанная обществом
и не получившая его положительного
отклика, в демократическом государстве
обречена на неудачу. Вот почему успех
деятельности любой организации в России
сегодня в известной степени зависит от
практического использования механизма
PR. Успех же деятельности служб по связям
с общественностью в органах государственной
власти определяется тем, насколько точно
осознаны закономерности PR в сфере управления,
как полно "идеальная модель" служб
по связям с общественностью воспроизведена
в организационной структуре и насколько
рационально используются механизмы и
методики PR.
Список литературы