Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Апреля 2012 в 11:30, курсовая работа
В современных условиях защита прав человека всё более очевидно становится одной из доминант общественного прогресса, основой которого является общечеловеческий интерес, приоритет общечеловеческих ценностей. Подлинный прогресс невозможен без должного обеспечения прав и свобод человека, в том числе на честь, достоинство и деловую репутацию.
Введение……………………………………………………………………....3
Понятие чести, достоинства и деловой репутации………………….5
Право на честь, достоинство и деловую репутацию…………….…..9
Опровержение сведений не соответствующих действительности и порочащих честь, достоинство и деловую репутацию.....................13
Особенности защиты чести, достоинства и деловой репутации в сети Интернет……………………………………………………………….26
Заключение…………………………………………………………………...30
Список литературы………………………………
Именно способность быстро привлечь или ограничить нарушение антимонопольного законодательства, обязать в административном порядке восстановить первоначальное положение путем подачи в адрес нарушителя обязательного для исполнения соответствующего предписания, делает путь защиты деловой репутации через обращение в Антимонопольный комитет эффективным с точки зрения хозяйствования.
Но обращение субъекта за защитой от недобросовестной конкуренции в Комитет, как административный орган, не исключает двух других возможностей: а) параллельное обращение: ив Антимонопольный комитет и в арбитражный суд; б) обращение в арбитражный суд самого комитета с иском о запрещении недобросовестной конкуренции, восстановлении первоначального положения, взыскания убытков в пользу потерпевшего. Причем нельзя говорить о том, что в последнем случае Антимонопольный комитет будет всегда выступать в качестве процессуального истца, т.е. в защиту хозяйствующего субъекта.
При
обращении с иском о защите
деловой репутации истец должен
представить доказательства, что
данный спор связан с его предпринимательской
либо иной экономической деятельностью.
Не всегда решения принятые судом
выполняются. Здесь законодатель предусмотрел
наложение штрафа для нарушителя
( п. 3 ст. 152 Гражданского кодекса РФ),
взыскиваемого в
В
некоторых случаях о человеке
распространяются сведения, хотя и
соответствующие
Придание
гласности неблаговидных
В июле 2010 года был принят Федеральный закон № 224-ФЗ «О противодействии неправомерному использованию инсайдерской информации». В статье 7 части 3 вышеуказанного закона снимается ответственность с редакций средств массовой информации, через которое распространены заведомо ложные сведения, если указанные сведения «являются дословным воспроизведением высказываний, интервью, заявлений физических лиц и такие лица могут быть установлены из содержания продукции средства массовой информации; если указанные сведения являются дословным воспроизведением информации, содержащейся в уже распространённой продукции; если указанные сведения являются дословным воспроизведением информации, содержащейся в уже распространённой продукции иного средства массовой информации, которое может быть устранено из содержания распространённых сведений».9
В
соответствии с частью 4 статьи 7 вышеуказанного
закона, юридические лица, осуществляющие
производство, выпуск или распространение
продукции средств массовой информации,
привлекаются к административной и
(или) гражданско-правовой ответственности,
«если извлекли доход или избежали
убытков в результате совершения
операций с финансовым инструментом,
иностранной валютой и (или) товаром
на основании указанной
Развитие
компьютерных технологий и появление
новых способов представления и
распространения информации ставят
на повестку дня вопросы правового
регулирования постоянно
Однако, став неотъемлемой частью жизни, Интернет вместе с тем зачастую используется для совершения правонарушений, посягающих на конституционные права и законные интересы личности, в том числе декларируемые в части первой статьи 23 Конституции РФ право на защиту чести и доброго имени.
В настоящее время Интернет широко используется для распространения дискредитирующих материалов в отношении известных государственных деятелей, артистов, в отношении популярных фирм и компаний, а также их руководителей и директоров. Кроме того не исключена возможность распространения порочащих сведений и в отношении любого гражданина РФ и иностранного гражданина, если это кому-нибудь понадобится.
Распространение подобных сведений в Интернете остается практически безнаказанным, в отличие от распространения этих же сведений в обычных средствах массовой информации.
Это объясняется новизной указанного способа распространения информации, отсутствием достаточной судебной практики и квалифицированных в области интернет – технологий юристов, как в адвокатском, так и в судейском корпусе, а также практически отсутствием специального законодательства в данной области.
Деловую репутацию в сети Интернет несложно испортить. Недобросовестные субъекты могут использовать для этого различные инструменты: многочисленные форумы, доски объявлений, ленты СМИ.
На
практике владельцы Интернет площадок
и не представляют, что их сайт может
быть использован третьими лицами для
дискредитации интересов какой-
Статья 152 ГК Российской Федерации предоставляет гражданину, в отношении которого распространены сведения, порочащие его честь, достоинство или деловую репутацию, право наряду с опровержением таких сведений требовать возмещения убытков и морального вреда, причинённых их распространением. Данное правило в части, касающейся защиты деловой репутации гражданина, соответственно применяется и к защите деловой репутации юридических лиц (п. 7 ст. 152 ГК Российской Федерации).10
Отсутствие законодательной базы по рассматриваемому вопросу (или хотя бы определенной нормы о распространении порочащих сведений в Интернете и ответственности в связи с этим ) позволяет рассмотреть следующий спорный момент: возможно ли применение Закона РФ “ О СМИ “ к отношениям, возникшим в результате распространения порочащих сведений в Интернете ?
Уже сейчас в российском сегменте Интернета достаточно широко представлены средства массовой информации. Значительная часть из них - электронная версия традиционных СМИ (журналов, газет ). Однако имеются и чисто цифровые издания. Кроме того, существуют промежуточные варианты, когда электронная версия частично дублирует содержание печатного издания. Можно утверждать, что формируется новый объект правового регулирования, к которому невозможно в полной мере применить нормы Закона РФ «О СМИ».
Суды
общей юрисдикции РФ, впрочем,
как и арбитражные, испытывают
определенные трудности при
Возможность анонимного присутствия в Сети позволяет скрыть подлинные имена автора, источника и лица, разместившего информацию. В связи с отсутствием соответствующего законодательства, четко определенного перечня субъектов деятельности в Интернете и их правового статуса реальная судебная защита прав личности, нарушаемых в Сети, в настоящее время не может быть обеспечена в полном объеме.
Проблема заключается в том, что для доказанности в суде факта распространения порочащих сведений конкретными лицами требуется проведение достаточно сложных и дорогостоящих процедур: просмотр протоколов доступа; проверка учетных записей провайдеров доступа; определение телефонных номеров и их владельцев; просмотр содержимого серверов; установление владельцев серверов, зачастую находящихся в разных странах, что связано с исполнением международных поручений и других.
К
субъектам информационного
- провайдеры Интернета ( телекоммуникационные компании, обеспечивающие техническую возможность доступа в Сеть(провайдеры доступа) и техническую поддержку серверов и создание сайтов(провайдеры хостовых услуг));
- собственники сайтов ( физические и юридические лица, размещающие имеющуюся у них информацию на своем сайте или предоставляющие другим лицам право использования места на сайте за плату );
- пользователи ( физические лица, имеющие компьютер, подключенный к Сети ).
В настоящее время какой – либо единообразной судебной практики по рассматриваемому вопросу не сложилось – что считать доказательством в Сети, а что нет – суды решают в каждом конкретном случае.
В качестве доказательств при рассмотрении дел, связанных с распространением информации в Сети, могут быть использованы: серверы (а в особенности распечатки log – файлов ); распечатки содержания сайтов и нотариальный протокол их осмотра; сведения из специализированной системы интернет – статистики ( имеется судебный прецедент ) и другие.
Действия по обеспечению доказательств в Сети весьма сложный и дорогостоящий процесс и это следует учитывать истцу при предъявлении иска в суд. Необходимо иметь ввиду, что в случае, если не соответствующие действительности порочащие сведения были размещены в сети Интернет на информационном ресурсе, зарегистрированном в установленном законом порядке в качестве средства массовой информации, при рассмотрении иска о защите чести, достоинства и деловой репутации необходимо руководствоваться нормами, относящимися к средствам массовой информации.11
Заключение.
Рассмотрев вопросы защиты чести и достоинства граждан, а также деловой репутации граждан и юридических лиц, можно сделать некоторые выводы.
1.Честь,
достоинство и деловая
Информация о работе Современные проблемы юридической ответственности