Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Апреля 2012 в 11:30, курсовая работа
В современных условиях защита прав человека всё более очевидно становится одной из доминант общественного прогресса, основой которого является общечеловеческий интерес, приоритет общечеловеческих ценностей. Подлинный прогресс невозможен без должного обеспечения прав и свобод человека, в том числе на честь, достоинство и деловую репутацию.
Введение……………………………………………………………………....3
Понятие чести, достоинства и деловой репутации………………….5
Право на честь, достоинство и деловую репутацию…………….…..9
Опровержение сведений не соответствующих действительности и порочащих честь, достоинство и деловую репутацию.....................13
Особенности защиты чести, достоинства и деловой репутации в сети Интернет……………………………………………………………….26
Заключение…………………………………………………………………...30
Список литературы………………………………
СЕВЕРО-ЗАПАДНЫЙ (г. САНКТ-ПЕТЕРБУРГ) ФИЛИАЛ ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «РОССИЙСКАЯ ПРАВОВАЯ АКАДЕМИЯ МИНИСТЕРСТВА ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»
КАФЕДРА
ГОСУДАРСТВЕННО-ПРАВОВЫХ ДИСЦИПЛИН
Специальность 030501.65 «Юриспруденция»
Курсовая работа по дисциплине
ТЕОРИЯ ГОСУДАРСТВА И ПРАВА
Тема: Современные проблемы юридической ответственности
Работу выполнил студент
185 учебной группы 1 курса
Ляхович Станислав Юрьевич
(фамилия, имя, отчество)
Проверил
_________________________
______________________________
(должность, учёная степень, учёное звание)
______________________________
(фамилия, имя, отчество)
Дата представления
работы на кафедру
«____»________________2011
г.
_______________________
(подпись студента)
Санкт-Петербург
2011
Содержание
Введение…………………………………………………………
Заключение……………………………………………………
Список литературы…………………………………
Введение.
Уильям Шекспир, «Ричард II», акт I, сцена I.
В современных условиях защита прав человека всё более очевидно становится одной из доминант общественного прогресса, основой которого является общечеловеческий интерес, приоритет общечеловеческих ценностей. Подлинный прогресс невозможен без должного обеспечения прав и свобод человека, в том числе на честь, достоинство и деловую репутацию.
Ни
одно государство не в состоянии
не замечать при принятии тех или
иных решений проблемы защиты прав
человека. Без этого невозможно заложить
нравственную и политическую основу
нашего будущего. У общества нет
будущего, если оно не уважает права
и свободы личности. Право на честь,
достоинство и деловую
Первый официальный документ, посвящённый гарантиям прав человека, появился в СССР 5 сентября 1991 г. Верховный Совет Российской Федерации утвердил Декларацию прав и свобод человека и гражданина. Положения этого документа были включены в текст Российской Конституции.
Закрепление прав и свобод в Основном Законе страны и других основополагающих источниках прав человека определяет ориентацию на их обеспечение всех государственных органов, а общества – на осуществление контроля за тем, как эти права и свободы обеспечиваются властью в повседневной практической жизни.
Статья 1 Всеобщей Декларации прав человека (1948 г.) гласит: «Все люди рождаются свободными и равными в своём достоинстве и правах. Они наделены разумом и совестью и должны поступать в отношении друг друга в духе братства».1
Честь, достоинство, деловая репутация – близкие нравственные категории. Честь и достоинство отражают объективную оценку гражданина окружающими и его самооценку. Деловая репутация – это оценка профессиональных качеств гражданина или юридического лица.2
Честь,
достоинство и деловая
В древнем Риме понятие чести (existimatio) смешивалось с идеей гражданского полноправия; честь принадлежала человеку лишь постольку, поскольку он пользовался правами гражданства; не бывшие римскими гражданами не пользовались и честью. В русском древнем праве понятие чести сливалось с понятием служило-родового достоинства.
То есть, изначально честь определяющим образом сказывалась на статусе человека, его месте и положении в обществе.
В
дореволюционной юридической
Честь
– комплексное этическое и
социальное понятие, связанное с
оценкой таких качеств
Словарь В.И.Даля, отражая это разделение, определяет честь и как «внутреннее нравственное достоинство человека, доблесть, честность, благородство души и чистую совесть», и как «условное, светское, житейское благородство, нередко ложное, мнимое».4
Также существует понимание чести как сознательной готовности и стремления принимать на себя ответственность за свои решения, поступки или бездействие, зачастую противоречащей пользе индивидуума.
В настоящее время в правовой литературе «честь» определяется как общественная оценка личности, мера духовных, социальных качеств гражданина. В сфере общественных нравов понятие чести регулируется общественным мнением и переходит из внутреннего сознания каждого индивида о своём достоинстве во внешнее признание со стороны общества. Человек как существо социальное нуждается в уважении себе подобных столько же, а часто и больше, чем в уважении самого себя.
Таким образом, категория «честь» являет собой не что иное, как объективную (общественную) оценку гражданина, его моральных и иных качеств окружающими.
Достоинство – являет собой неотъемлемой частью понятия чести. Его можно определить как внутреннюю самооценку собственных качеств, способностей, мировоззрения, своего общественного значения.
Если
честь – это объективная
Достоинство
– уважение и самоуважение человеческой
личности как морально-нравственная
категория. Из величайшей ценности человеческой
жизни следует наличие
В гражданском праве достоинство — одно из тех нематериальных благ (ст. 150 ГК РФ), которые принадлежат человеку от рождения. Оно неотчуждаемо и непередаваемо. Достоинство личности охраняется уголовным законодательством (гл. 17 УК РФ).
В конституционном праве достоинство личности — критерий отношения государства к личности и ее правовому статусу.
Следующая
категория нематериального
Деловая репутация - нематериальное благо, которое представляют собой оценку деятельности лица (как физического, так и юридического) с точки зрения его деловых качеств.
Деловая репутация представляет собой своего рода «доброе имя» лица и учитывается в составе его нематериальных активов наряду с авторскими правами, ноу-хау и торговыми марками. Деловая репутация может быть как положительной, так и отрицательной. Положительная деловая репутация связана с позитивным отношением контрагентов к её обладателю, с доверием к нему и уверенностью в положительном результате сотрудничества. Отрицательная деловая репутация показывает нестабильность положения её обладателя в экономическом обороте, недоверие к нему со стороны контрагентов.
Деловая репутация может оцениваться как качественными, так и количественными показателями. В качестве примера количественного показателя можно назвать стоимостную оценку деловой репутации, используемую в российской экономической практике при бухгалтерском учёте нематериальных активов: стоимость деловой репутации определяется как разница между покупной ценой, уплачиваемой продавцу при приобретении предприятия как имущественного комплекса (в целом или его части), и суммой всех активов и обязательств по бухгалтерскому балансу на дату его покупки (приобретения), т. н. гудвил (понятие используемое в зарубежной деловой практике).5
Гудвилл — это такая совокупность факторов деловой репутации, репутации доброго имени фирмы (бренда), выгодности местоположения, узнаваемости торговой марки и прочих, не идентифицируемых отдельно от фирмы, которая позволяет сделать заключение о будущем превышении прибыльности данной фирмы по сравнению со средней прибыльностью аналогичных фирм.
Гудвилл (стоимость деловой репутации) равен покупной стоимости компании минус справедливая рыночная стоимость чистых активов (стоимость всех ее активов и обязательств по бухгалтерскому балансу).
Передача гудвилла означает передачу прав на фирму и её деловые связи при продаже торгового предприятия (например, передача инфраструктуры и информации о клиентах).
Деловая репутация, как юридического лица, так и гражданина, это одно из условий его успешной деятельности; признания, востребованности, ведущего не только к уважению, но и достатку.
В условиях рынка и конкуренции, широкого предложения и спроса на квалифицированных специалистов, качественные товары и услуги – репутация высоко ценится в деловом мире.
В
юридической литературе деловая
репутация юридического лица определяется
как сложившееся в
Информация о работе Современные проблемы юридической ответственности