Шпаргалка по "Государственному управлению"

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2012 в 19:44, шпаргалка

Краткое описание

Гос. Управление- это подзаконное , исполнительно-распорядительное , непосредственно-организующая деятельность органов исполнительной власти и др. гос органов , направленное на реализацию и охрану прав и свобод граждан , выполнение ими обязанностей ,координацию деятельности предприятий , учреждений и организаций, в целях реализации фу-ий государства в экономической , соц. Культурной и админ.политической областях.

Файлы: 1 файл

Документ Microsoft Word (3).docx

— 25.83 Кб (Скачать)

Административное  наказание - предупреждения, административного  штрафа, возмездного изъятия орудия совершения или предмета административного  правонарушения, конфискации орудия совершения или предмета административного  правонарушения,                                       Меры административно-процессуального  обеспечения это вид мер административного  принуждения, применяемых для достижения целей административного процесса. Наиболее распространенные меры административно-процессуального  обеспечения: доставление нарушителя, административное задержание, личный досмотр, досмотр вещей и товаров, изъятие вещей и документов.

Обеспечение законности в гос управлении предпологает наличие след  условий:

1)Сущ. Развитого  законодательства , по основным вопросам гос управления, адекватно отражающего основные принципы демократического общества ,общечеловеческие идеалы и ценности.

2)Наличие  экономических,политических и духовно культурных гарантий законности ,создающих возможность реального соблюдения исполнения закона.

3)Высокий  уровень организационно правовых  способов обеспечения законности  и дисциплины в гос. Управлении, включающих в себя комплекс  контрольно- надзорных и иных норм----а)ПРЕДУПРЕЖД. К ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТ. ВЛАСТИ И ИХ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ,  нарушению законов и подзак. Актов.

Б)Своевременному и оперативному выявлению допущ. Нарушений ,и их пресечение.

В)Привлечение к ответственности лиц, виновных в нарушении закона

4)Выявлению  причин и условий , способствующих нарушению законности и дисциплины , а также принятию мер по их устранению.

1. Основные  направления деятельности по  обеспечению законности в государственном  управлении.

2. Государственный  контроль как способ обеспечения  законности в государственном  управлении.                                              3. Надзор как способ обеспечения  законности в государственном  управлении.

1. Обеспечение  законности и дисциплины в  государственном управлении предусматривает  деятельность соответствующих государственных  структур, направленную:

• на недопущение  органами исполнительной власти нарушений  требований и предписаний, установленных  действующими законами и подзаконными актами;

•   •  оперативное выявление нарушений, их пресечение и устранение;

 установление  причин и условий, способствующих  нарушениям в деятельности органов  исполнительной власти;

  привлечение  к ответственности виновных в  нарушении законности и дисциплины;

•   разработку и принятие мер, обеспечивающих устранение причин и условий нарушений законности.

2. Сущность  контроля:

•   наблюдение за функционированием соответствующего подконтрольного объекта;

•   получение  объективной и достоверной информации о состоянии законности и дисциплины;

 принятие  мер по предотвращению и устранению  нарушений законности и дисциплины;

•   выявление  причин и условий, способствующих правонарушению;

•   принятие мер по привлечению к ответственности  виновных лиц.

В зависимости  от содержания государственный контроль подразделяется: I  на общий (охватывает всю деятельность подконтрольных объектов);

•   специальный (осуществляется по какому-либо конкретному вопросу, направлению деятельности подконтрольного объекта).

Контроль  может быть внешним (осуществляется органом, не входящим в систему проверяемого ведомства) и внутренним (проверка проводится собственными силами министерства, ведомства, учреждения).

В зависимости  от субъекта контроля, объема и характера  полномочий государственных органов  различают:

•   контроль, осуществляемый органами представительной власти;

•   контроль, осуществляемый органами исполнительной власти (общей, межотраслевой и внутриведомственной  компетенции).

3. Надзор  как способ обеспечения законности  в сфере исполнительной власти  заключается в постоянном, систематическом  наблюдении специальными государственными  органами за деятельностью не  подчиненных им органов или  лиц с целью выявления нарушений  законности. Деятельность поднадзорного  объекта оценивается с точки  зрения законности, но не целесообразности. При надзоре, в отличие от  контроля, вмешательство в текущую  административно-хозяйственную деятельность  поднадзорного недопустимо.

Основные  признаки надзора:

•   органы надзора осуществляют свои функции  и полномочия в отношении тех  объектов, которые им организационно не подчинены;

•   в  процессе контроля могут применяться  меры дисциплинарного воз действия в отношении виновных лиц;

•   органы контроля осуществляют проверку различных  сторон деятельности подконтрольных объектов.

Виды надзора: административный и прокурорский.

Административный  надзор - специальный вид правоохранительной деятельности ряда органов государственного управления. Различают две организационные  формы надзора в сфере управления:

•   надзорная  деятельность руководителей органов, а также создаваемых ими комиссий, не являющаяся для них основным видом  работы и осуществляемая эпизодически, на основе поступивших заявлений, жалоб, дел;

•   надзор, который осуществляется специальными ведомствами и службами, органами, для которых такая функция  является главной или важнейшей (Предмет прокурорского надзора:

•   соблюдение Конституции РФ и исполнение действующих  на территории Российской Федерации  законов при производстве по делам  об административных правонарушениях, за исключением дел, находящихся  в производстве суда.


Информация о работе Шпаргалка по "Государственному управлению"