Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2012 в 19:44, шпаргалка
Гос. Управление- это подзаконное , исполнительно-распорядительное , непосредственно-организующая деятельность органов исполнительной власти и др. гос органов , направленное на реализацию и охрану прав и свобод граждан , выполнение ими обязанностей ,координацию деятельности предприятий , учреждений и организаций, в целях реализации фу-ий государства в экономической , соц. Культурной и админ.политической областях.
Гос. Управление- это подзаконное , исполнительно-распорядительное , непосредственно-организующая деятельность органов исполнительной власти и др. гос органов , направленное на реализацию и охрану прав и свобод граждан , выполнение ими обязанностей ,координацию деятельности предприятий , учреждений и организаций, в целях реализации фу-ий государства в экономической , соц. Культурной и админ.политической областях.
Гос Управление характеризуется след специфическими чертами:
Гос.властный характер
Исполнительно распорядительный характер
Непосредственно организующий х-р.
-разработка
реализации политики
-установление
эффективной организации
-управление гос. предпр. И учережд.
Действие органа исполнительной власти его должностных лиц пораждающие юридич.последствия в виде установления измены админ.правовых норм или возникновение изменений и прекращения конкретных правоотношений.
Два вида ГУ
Не юридич нормы не пораждают юридич. Ответственности и регламентируются в общем виде.
Правовая
форма ГУ основой которой
Админ правовые акты подразделяются на след виды:
1)По юридич. Свойствам—а) Нормативными являются те акты, которые содержат в себе нормы права. Они принимаются с целью регулирования однотипных общественных отношений, рассчитаны на длительный срок действия и не имеют конкретного, персонифицированного адресата (например, нормы, содержащиеся в Правилах продажи товаров по образцам, и др.)
---б) Индивидуальные
акты — это наиболее
2)По форме
внешнего выражения—а)
3)По порядку принятия--- а)Коллегиальные акты-совместно б)Единоначальные-единолично
4)По функциональной роли---а)Внутрисистемные б)Внешнесистемные
5)По срокам действия----а)Бессрочные б)Срочные в)Кратковременные .
Методы
государственного управления - способы,
приемы воздействия субъекта
управления на объект
Убеждение –
процесс целенаправленного
Поощрение –
способ воздействия субъекта управления,
применяемый к объекту
По характеру воздействия на сознание людей:
1-Психическое пренуждение-это воздействие на волю , сознание,эмоции, путём наступления негативных последствий.
2-Материальное-,выражается в ограничении прав владения имуществом ,а так же штрафом .
3-Физ. Пренуждение-это воздействие на личность ,путём применения физ. Силы ,а также ограничением свободы перемещения.
Административно-
Административно-пресекательные меры - способы и средства принудительного воздействия, применяемые в целях прекращения противоправного деяния и предотвращения наступления вредных последствий.
Административное
наказание - предупреждения, административного
штрафа, возмездного изъятия орудия
совершения или предмета административного
правонарушения, конфискации орудия
совершения или предмета административного
правонарушения,
Обеспечение законности в гос управлении предпологает наличие след условий:
1)Сущ. Развитого законодательства , по основным вопросам гос управления, адекватно отражающего основные принципы демократического общества ,общечеловеческие идеалы и ценности.
2)Наличие экономических,политических и духовно культурных гарантий законности ,создающих возможность реального соблюдения исполнения закона.
3)Высокий
уровень организационно
Б)Своевременному и оперативному выявлению допущ. Нарушений ,и их пресечение.
В)Привлечение к ответственности лиц, виновных в нарушении закона
4)Выявлению причин и условий , способствующих нарушению законности и дисциплины , а также принятию мер по их устранению.
1. Основные
направления деятельности по
обеспечению законности в
2. Государственный
контроль как способ
1. Обеспечение
законности и дисциплины в
государственном управлении
• на недопущение органами исполнительной власти нарушений требований и предписаний, установленных действующими законами и подзаконными актами;
• •
оперативное выявление
установление
причин и условий,
привлечение
к ответственности виновных в
нарушении законности и
• разработку
и принятие мер, обеспечивающих устранение
причин и условий нарушений
2. Сущность контроля:
• наблюдение
за функционированием
• получение
объективной и достоверной
принятие
мер по предотвращению и
• выявление причин и условий, способствующих правонарушению;
• принятие мер по привлечению к ответственности виновных лиц.
В зависимости от содержания государственный контроль подразделяется: I на общий (охватывает всю деятельность подконтрольных объектов);
• специальный (осуществляется по какому-либо конкретному вопросу, направлению деятельности подконтрольного объекта).
Контроль может быть внешним (осуществляется органом, не входящим в систему проверяемого ведомства) и внутренним (проверка проводится собственными силами министерства, ведомства, учреждения).
В зависимости от субъекта контроля, объема и характера полномочий государственных органов различают:
• контроль, осуществляемый органами представительной власти;
• контроль,
осуществляемый органами исполнительной
власти (общей, межотраслевой и
3. Надзор
как способ обеспечения
Основные признаки надзора:
• органы надзора осуществляют свои функции и полномочия в отношении тех объектов, которые им организационно не подчинены;
• в процессе контроля могут применяться меры дисциплинарного воз действия в отношении виновных лиц;
• органы контроля осуществляют проверку различных сторон деятельности подконтрольных объектов.
Виды надзора: административный и прокурорский.
Административный
надзор - специальный вид
• надзорная
деятельность руководителей органов,
а также создаваемых ими
• надзор,
который осуществляется специальными
ведомствами и службами, органами,
для которых такая функция
является главной или важнейшей
(Предмет прокурорского
• соблюдение Конституции РФ и исполнение действующих на территории Российской Федерации законов при производстве по делам об административных правонарушениях, за исключением дел, находящихся в производстве суда.
Гос. Управление- это подзаконное , исполнительно-распорядительное , непосредственно-организующая деятельность органов исполнительной власти и др. гос органов , направленное на реализацию и охрану прав и свобод граждан , выполнение ими обязанностей ,координацию деятельности предприятий , учреждений и организаций, в целях реализации фу-ий государства в экономической , соц. Культурной и админ.политической областях.
Гос Управление характеризуется след специфическими чертами:
Гос.властный характер
Исполнительно распорядительный характер
Непосредственно организующий х-р.
-разработка
реализации политики
-установление
эффективной организации
-управление гос. предпр. И учережд.
Действие органа исполнительной власти его должностных лиц пораждающие юридич.последствия в виде установления измены админ.правовых норм или возникновение изменений и прекращения конкретных правоотношений.
Два вида ГУ
Не юридич нормы не пораждают юридич. Ответственности и регламентируются в общем виде.
Правовая
форма ГУ основой которой
Админ правовые акты подразделяются на след виды:
1)По юридич. Свойствам—а) Нормативными являются те акты, которые содержат в себе нормы права. Они принимаются с целью регулирования однотипных общественных отношений, рассчитаны на длительный срок действия и не имеют конкретного, персонифицированного адресата (например, нормы, содержащиеся в Правилах продажи товаров по образцам, и др.)
---б) Индивидуальные
акты — это наиболее
2)По форме
внешнего выражения—а)
3)По порядку принятия--- а)Коллегиальные акты-совместно б)Единоначальные-единолично
4)По функциональной роли---а)Внутрисистемные б)Внешнесистемные
5)По срокам действия----а)Бессрочные б)Срочные в)Кратковременные .
Методы
государственного управления - способы,
приемы воздействия субъекта
управления на объект
Убеждение –
процесс целенаправленного
Поощрение –
способ воздействия субъекта управления,
применяемый к объекту
По характеру воздействия на сознание людей:
1-Психическое пренуждение-это воздействие на волю , сознание,эмоции, путём наступления негативных последствий.
2-Материальное-,выражается в ограничении прав владения имуществом ,а так же штрафом .
3-Физ. Пренуждение-это воздействие на личность ,путём применения физ. Силы ,а также ограничением свободы перемещения.
Административно-
Административно-пресекательные меры - способы и средства принудительного воздействия, применяемые в целях прекращения противоправного деяния и предотвращения наступления вредных последствий.
Информация о работе Шпаргалка по "Государственному управлению"