Шпаргалка по "Государственному управлению"

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2012 в 19:44, шпаргалка

Краткое описание

Гос. Управление- это подзаконное , исполнительно-распорядительное , непосредственно-организующая деятельность органов исполнительной власти и др. гос органов , направленное на реализацию и охрану прав и свобод граждан , выполнение ими обязанностей ,координацию деятельности предприятий , учреждений и организаций, в целях реализации фу-ий государства в экономической , соц. Культурной и админ.политической областях.

Файлы: 1 файл

Документ Microsoft Word (3).docx

— 25.83 Кб (Скачать)

Гос. Управление- это подзаконное , исполнительно-распорядительное , непосредственно-организующая деятельность органов исполнительной власти и др. гос органов , направленное на реализацию и охрану прав и свобод граждан , выполнение ими обязанностей ,координацию деятельности предприятий , учреждений и организаций, в целях реализации фу-ий государства в экономической , соц. Культурной и админ.политической  областях.

Гос Управление характеризуется след специфическими чертами:

Гос.властный характер

Исполнительно распорядительный характер

Непосредственно организующий х-р.

-разработка  реализации политики выражающаяся  в гос.программах общ.федерального и регион. Характера.

-установление  эффективной организации правовых  основ.

-управление  гос. предпр. И учережд.

Действие  органа исполнительной власти его должностных  лиц пораждающие юридич.последствия в виде установления измены админ.правовых норм или возникновение изменений и прекращения конкретных правоотношений.

Два вида ГУ

Не юридич нормы не пораждают юридич. Ответственности и регламентируются в общем виде.

 Правовая  форма ГУ основой которой являются  адм.правов. акты

Админ правовые акты подразделяются на след виды:

1)По юридич. Свойствам—а) Нормативными являются те акты, которые содержат в себе нормы права. Они принимаются с целью регулирования однотипных общественных отношений, рассчитаны на длительный срок действия и не имеют конкретного, персонифицированного адресата (например, нормы, содержащиеся в Правилах продажи товаров по образцам, и др.)

---б) Индивидуальные  акты — это наиболее распространенный  вид актов государственного управления. Посредством индивидуальных актов  оперативно решается большое  число вопросов и дел, возникающих  в процессе управления.

2)По форме  внешнего выражения—а)Словестные акты б)Конклюдентные,это с помощью определённых жестов,знаков,и сигналов.

3)По порядку  принятия--- а)Коллегиальные акты-совместно б)Единоначальные-единолично

4)По функциональной  роли---а)Внутрисистемные б)Внешнесистемные

5)По срокам  действия----а)Бессрочные б)Срочные в)Кратковременные .

  Методы  государственного управления - способы,  приемы воздействия субъекта  управления на объект управления  в рамках управленческих отношений,  которые используются для достижения  целей и задач управления, реализации  функций управления.

Убеждение –  процесс целенаправленного воздействия  субъекта управления на управляемый  объект, в результате которого идеи, ценности, установки субъекта становятся внутренними идеями, личными установками  объекта управления.

Поощрение –  способ воздействия субъекта управления, применяемый к объекту управления при позитивной оценке его деятельности, наличии заслуги в целях побуждения к дальнейшим успехам в деятельности. По содержанию выделяют такие виды поощрений, как моральное (благодарность, Почетная грамота, занесение на Доску  почета), материальное (), статусное (имеющее правовое положение объекта управления, например присвоение почетного звания «Заслуженный строитель Российской Федерации»), смешанное (включает как моральное, так и материальное или статусное поощрение, например присвоение звания Героя России).

По характеру  воздействия на сознание людей:

1-Психическое  пренуждение-это воздействие на волю , сознание,эмоции, путём наступления негативных последствий.

2-Материальное-,выражается в ограничении прав владения имуществом ,а так же штрафом .

3-Физ. Пренуждение-это воздействие на личность ,путём применения физ. Силы ,а  также ограничением свободы перемещения.

Административно-предупредительные  меры - это меры принудительного  характера, которые применяются, как  это следует из их названия, в  целях предупреждения возможных  правонарушений в сфере госу упр, которые могут привести к нарушениям общественного порядка и общественной безопасности, другим яв, вредн для режима управления государством.

Административно-пресекательные меры - способы и средства принудительного воздействия, применяемые в целях прекращения противоправного деяния и предотвращения наступления вредных последствий.

Административное  наказание - предупреждения, административного  штрафа, возмездного изъятия орудия совершения или предмета административного  правонарушения, конфискации орудия совершения или предмета административного  правонарушения,                                       Меры административно-процессуального  обеспечения это вид мер административного  принуждения, применяемых для достижения целей административного процесса. Наиболее распространенные меры административно-процессуального  обеспечения: доставление нарушителя, административное задержание, личный досмотр, досмотр вещей и товаров, изъятие вещей и документов.

Обеспечение законности в гос управлении предпологает наличие след  условий:

1)Сущ. Развитого  законодательства , по основным вопросам гос управления, адекватно отражающего основные принципы демократического общества ,общечеловеческие идеалы и ценности.

2)Наличие  экономических,политических и духовно культурных гарантий законности ,создающих возможность реального соблюдения исполнения закона.

3)Высокий  уровень организационно правовых  способов обеспечения законности  и дисциплины в гос. Управлении, включающих в себя комплекс  контрольно- надзорных и иных норм----а)ПРЕДУПРЕЖД. К ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТ. ВЛАСТИ И ИХ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ,  нарушению законов и подзак. Актов.

Б)Своевременному и оперативному выявлению допущ. Нарушений ,и их пресечение.

В)Привлечение к ответственности лиц, виновных в нарушении закона

4)Выявлению  причин и условий , способствующих нарушению законности и дисциплины , а также принятию мер по их устранению.

1. Основные  направления деятельности по  обеспечению законности в государственном  управлении.

2. Государственный  контроль как способ обеспечения  законности в государственном  управлении.                                              3. Надзор как способ обеспечения  законности в государственном  управлении.

1. Обеспечение  законности и дисциплины в  государственном управлении предусматривает  деятельность соответствующих государственных  структур, направленную:

• на недопущение  органами исполнительной власти нарушений  требований и предписаний, установленных  действующими законами и подзаконными актами;

•   •  оперативное выявление нарушений, их пресечение и устранение;

 установление  причин и условий, способствующих  нарушениям в деятельности органов  исполнительной власти;

  привлечение  к ответственности виновных в  нарушении законности и дисциплины;

•   разработку и принятие мер, обеспечивающих устранение причин и условий нарушений законности.

2. Сущность  контроля:

•   наблюдение за функционированием соответствующего подконтрольного объекта;

•   получение  объективной и достоверной информации о состоянии законности и дисциплины;

 принятие  мер по предотвращению и устранению  нарушений законности и дисциплины;

•   выявление  причин и условий, способствующих правонарушению;

•   принятие мер по привлечению к ответственности  виновных лиц.

В зависимости  от содержания государственный контроль подразделяется: I  на общий (охватывает всю деятельность подконтрольных объектов);

•   специальный (осуществляется по какому-либо конкретному вопросу, направлению деятельности подконтрольного объекта).

Контроль  может быть внешним (осуществляется органом, не входящим в систему проверяемого ведомства) и внутренним (проверка проводится собственными силами министерства, ведомства, учреждения).

В зависимости  от субъекта контроля, объема и характера  полномочий государственных органов  различают:

•   контроль, осуществляемый органами представительной власти;

•   контроль, осуществляемый органами исполнительной власти (общей, межотраслевой и внутриведомственной  компетенции).

3. Надзор  как способ обеспечения законности  в сфере исполнительной власти  заключается в постоянном, систематическом  наблюдении специальными государственными  органами за деятельностью не  подчиненных им органов или  лиц с целью выявления нарушений  законности. Деятельность поднадзорного  объекта оценивается с точки  зрения законности, но не целесообразности. При надзоре, в отличие от  контроля, вмешательство в текущую  административно-хозяйственную деятельность  поднадзорного недопустимо.

Основные  признаки надзора:

•   органы надзора осуществляют свои функции  и полномочия в отношении тех  объектов, которые им организационно не подчинены;

•   в  процессе контроля могут применяться  меры дисциплинарного воз действия в отношении виновных лиц;

•   органы контроля осуществляют проверку различных  сторон деятельности подконтрольных объектов.

Виды надзора: административный и прокурорский.

Административный  надзор - специальный вид правоохранительной деятельности ряда органов государственного управления. Различают две организационные  формы надзора в сфере управления:

•   надзорная  деятельность руководителей органов, а также создаваемых ими комиссий, не являющаяся для них основным видом  работы и осуществляемая эпизодически, на основе поступивших заявлений, жалоб, дел;

•   надзор, который осуществляется специальными ведомствами и службами, органами, для которых такая функция  является главной или важнейшей (Предмет прокурорского надзора:

•   соблюдение Конституции РФ и исполнение действующих  на территории Российской Федерации  законов при производстве по делам  об административных правонарушениях, за исключением дел, находящихся  в производстве суда.

 

 

Гос. Управление- это подзаконное , исполнительно-распорядительное , непосредственно-организующая деятельность органов исполнительной власти и др. гос органов , направленное на реализацию и охрану прав и свобод граждан , выполнение ими обязанностей ,координацию деятельности предприятий , учреждений и организаций, в целях реализации фу-ий государства в экономической , соц. Культурной и админ.политической  областях.

Гос Управление характеризуется след специфическими чертами:

Гос.властный характер

Исполнительно распорядительный характер

Непосредственно организующий х-р.

-разработка  реализации политики выражающаяся  в гос.программах общ.федерального и регион. Характера.

-установление  эффективной организации правовых  основ.

-управление  гос. предпр. И учережд.

Действие  органа исполнительной власти его должностных  лиц пораждающие юридич.последствия в виде установления измены админ.правовых норм или возникновение изменений и прекращения конкретных правоотношений.

Два вида ГУ

Не юридич нормы не пораждают юридич. Ответственности и регламентируются в общем виде.

 Правовая  форма ГУ основой которой являются  адм.правов. акты

Админ правовые акты подразделяются на след виды:

1)По юридич. Свойствам—а) Нормативными являются те акты, которые содержат в себе нормы права. Они принимаются с целью регулирования однотипных общественных отношений, рассчитаны на длительный срок действия и не имеют конкретного, персонифицированного адресата (например, нормы, содержащиеся в Правилах продажи товаров по образцам, и др.)

---б) Индивидуальные  акты — это наиболее распространенный  вид актов государственного управления. Посредством индивидуальных актов  оперативно решается большое  число вопросов и дел, возникающих  в процессе управления.

2)По форме  внешнего выражения—а)Словестные акты б)Конклюдентные,это с помощью определённых жестов,знаков,и сигналов.

3)По порядку  принятия--- а)Коллегиальные акты-совместно б)Единоначальные-единолично

4)По функциональной  роли---а)Внутрисистемные б)Внешнесистемные

5)По срокам  действия----а)Бессрочные б)Срочные в)Кратковременные .

  Методы  государственного управления - способы,  приемы воздействия субъекта  управления на объект управления  в рамках управленческих отношений,  которые используются для достижения  целей и задач управления, реализации  функций управления.

Убеждение –  процесс целенаправленного воздействия  субъекта управления на управляемый  объект, в результате которого идеи, ценности, установки субъекта становятся внутренними идеями, личными установками  объекта управления.

Поощрение –  способ воздействия субъекта управления, применяемый к объекту управления при позитивной оценке его деятельности, наличии заслуги в целях побуждения к дальнейшим успехам в деятельности. По содержанию выделяют такие виды поощрений, как моральное (благодарность, Почетная грамота, занесение на Доску  почета), материальное (), статусное (имеющее правовое положение объекта управления, например присвоение почетного звания «Заслуженный строитель Российской Федерации»), смешанное (включает как моральное, так и материальное или статусное поощрение, например присвоение звания Героя России).

По характеру  воздействия на сознание людей:

1-Психическое  пренуждение-это воздействие на волю , сознание,эмоции, путём наступления негативных последствий.

2-Материальное-,выражается в ограничении прав владения имуществом ,а так же штрафом .

3-Физ. Пренуждение-это воздействие на личность ,путём применения физ. Силы ,а  также ограничением свободы перемещения.

Административно-предупредительные  меры - это меры принудительного  характера, которые применяются, как  это следует из их названия, в  целях предупреждения возможных  правонарушений в сфере госу упр, которые могут привести к нарушениям общественного порядка и общественной безопасности, другим яв, вредн для режима управления государством.

Административно-пресекательные меры - способы и средства принудительного воздействия, применяемые в целях прекращения противоправного деяния и предотвращения наступления вредных последствий.

Информация о работе Шпаргалка по "Государственному управлению"