Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Февраля 2013 в 13:02, контрольная работа
С обретением Россией самостоятельности у нее появились реальные возможности для выработки и проведения в жизнь взвешенного, отвечающего историческим потребностям страны курса общественных преобразований, гармонизации взаимосвязей общества и государства, формирования социально ориентированного рынка. Но эти возможности не были использованы. Продолжалась политика импровизаций, не были разработаны план реформирования страны, стратегия обдуманных действий на опережение.
1. Различные типы и формы государства в истории России.
2. Становление современного Российского государства и проблемы его
укрепления. Политическая система современной России.
3. Традиции и специфические закономерности развития государственности в России.
4. Форма правления, форма государственного устройства и политический режим Российской Федерации.
5. Механизм Российского государства на современном этапе.
6. Тенденции развития функций современного Российского государства.
Орган государства - это часть государственного механизма, его основная ячейка, имеющая специфические признаки. К числу наиболее существенных признаков государственного органа относятся следующие:
1. Государственный
орган наделен государственно-
Государственно-властное полномочие характеризуется тем, что: а) порядок формирования и деятельности государственного органа, его структура и компетенция (права и обязанности) закрепляются нормами права; б) орган государства наделен правом издания юридических актов, содержащих соответствующие его компетенции обязательные общие и индивидуальные правовые предписания; в) установленные этими актами предписания обеспечиваются прежде всего мерами убеждения, воспитания, поощрения, организации и охраняются от нарушений возможностью применения принудительной силы государства; г) государственный орган опирается на материальное обеспечение выполнения исходящих от него правовых предписаний, благодаря возможности распоряжаться определенной частью единого фонда государственной собственности в пределах своей компетенции.
В понятии
государственно-властного
2. Государственный
орган как часть механизма
государства обладает
3. Каждый государственный
орган выполняет свойственные
ему функции соответственно
4. Для выполнения
своих функций государственные
органы располагают
5. Представление
о государственном органе было
бы неполным без указания на
то, что его физическим
Распространяя на орган государства обязательный признак всякой организации как объединения, коллектива людей, следует, однако, заметить, что, когда речь идет о физическом воплощении органа государства, имеются в виду не люди вообще, а лишь те из них, которые замещают государственные должности, являютсягосударственными служащими.
Согласно федеральному Закону “Об основах государственной службы Российской Федерации”, государственные должности подразделяются на:
1) государственные
должности категории “А” - государственные
должности Российской
2) государственные должности
категории “Б”, учреждаемые в
установленном
3) государственные должности
категории “В”, учреждаемые
Орган государства,
по общему правилу, состоит из коллектива,
группы государственных служащих, например:
Правительство РФ, Министерство РФ
или Государственный комитет
РФ, Верховный Суд РФ или Высший
Арбитражный Суд РФ, краевая, областная
администрация. Однако в отдельных
случаях орган государства
Рассмотренные признаки органа государства в своей совокупности и органической взаимосвязи раскрывают понятие органа государства и позволяют сформулировать его определение. Орган государства — это юридически оформленная, организационно и хозяйственно обособленная часть государственного механизма, состоящая из государственных служащих, наделенная государственно-властными полномочиями и необходимыми материальными средствами для осуществления, в пределах своей компетенции, задач и функций государства.
Разносторонность
и многосложность деятельности государственного
механизма по осуществлению задач
и функций государства
Наряду с
рассмотренным выше разделением
государственных органов в
По такому критерию, как юридический источник их легитимности, органы государства подразделяются на:
а) органы, устанавливаемые
Конституцией РФ, федеральными законами,
конституциями, уставами субъектов
Российской Федерации для
б) органы, учреждаемые
в установленном
На основе принципа разделения властей, в зависимости от того, к какой ветви власти относятся, государственные органы делятся на законодательные, исполнительные, судебные.
По действию в пространстве, т. е. в соответствии с территорией, на которую распространяется деятельность государственных органов, они подразделяются на федеральные органы и органы субъектов Федерации. При этом, согласно данному критерию, суды, прокуратура, вооруженные силы всегда относятся к федеральным органам.
По действию
во времени государственные органы
делятся на постоянные и временные.
Абсолютное большинство государственных
органов Российской Федерации и
ее субъектов, согласно Конституции
и законам Российской Федерации,
конституциям и уставам субъектов
Российской Федерации действуют
на постоянной основе. Вместе с тем
могут существовать государственные
органы, создание и деятельность которых
носят временный характер. Они
непосредственно связаны с
Своего рода
обобщающим основанием классификации
государственных органов
Исследование
различных видов
Понятие механизма (аппарата) государства
Механизм государства, охватывающий все государственные органы, непосредственно олицетворяет государство, представляет собой его реальное материализованное воплощение. Вне и без государственного механизма нет и быть не может государства.
Понятие “механизм
государства” тесно связано с
понятием “государственный аппарат”.
Последнее принято употреблять
в двух смыслах — широком и
более узком. В широком смысле
понятие государственного аппарата
как совокупности всех государственных
органов совпадает с понятием
механизма государства, идентично
ему. В более узком смысле под
государственным аппаратом
В теории государства
и права понятие
Выяснение понятия механизма государства связано с раскрытием его характерных черт или признаков, позволяющих отграничить его как от негосударственных структур в политической системе общества, так и от отдельно взятых государственных органов. Данные признаки заключаются в следующем.
Во-первых, механизм (аппарат) государства - это система государственных органов, проникнутая единством принципов его организации и деятельности, закрепленных в Конституции РФ, Законе РФ “Об основах государственной службы Российской Федерации” и других федеральных законах.
Во-вторых, механизм (аппарат) государства характеризуется сложной структурой, отражающей определенное место, которое занимают в ней различные виды и, группы (подсистемы) государственных органов, их соотношение и взаимосвязи. При этом необходимо учитывать, какой основополагающий системообразующий фактор (принцип)структуры государственного механизма закреплен в конституции данного государства в конкретно-исторических условиях. Например, в РСФСР в соответствии с конституциями 1918, 1925, 1937, 1978 гг., таким определяющим, системообразующим фактором, оказывающим решающее влияние на структуру механизма государства, как и в СССР, было всевластие Советов. С учетом данного признака механизм Советского государства формально представлял собой систему государственных органов, возглавляемую Советами.
Следует заметить, однако, что практическое осуществление лозунга “вся власть Советам” означало не что иное, как всевластие Политбюро ЦК и других руководящих структур Коммунистической партии. Рассматривая Советы как важнейший рычаг воздействия партии на массы, партийная верхушка полностью определяла содержание и основные направления деятельности Советов, с их помощью контролировала и использовала в своих интересах весь механизм Советского государства. Тем самым Советам была отведена роль демократической ширмы существовавшего в стране семь десятилетий режима диктатуры Коммунистической партии!
В перестроечный и
Информация о работе Российское государство: прошлое, настоящее, будущее