Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Мая 2014 в 13:13, курсовая работа
Демократическое государство не отрицает принуждения, а предполагает его организацию в определенных формах. К этому побуждает сущностная обязанность государства защищать права и свободы граждан, устраняя преступность и другие правонарушения. Демократия – это не вседозволенность. Однако принуждение должно иметь четкие пределы и осуществляться только в соответствии с законом. Правозащитные органы не только вправе, но и обязаны применять силу в определенных случаях, однако при этом всегда действуя только законными средствами и на основании закона. Демократическое государство не может допустить «разрыхления» государственности, т.е. невыполнения законов и других правовых актов, игнорирования действий органов государственной власти. Это государство подчинено закону и требует законопослушания от всех своих граждан.
Статья 1 Конституции РФ устанавливает, что Российская Федерация является демократическим государством.
Введение.. 3
Основная часть
1. Демократическое государство.. 4
1.1. Понятие демократического государства, признаки.. 4
1.2. Отличие демократического государства от тоталитарного и авторитарного.. 5
1.3. Непосредственная демократия.. 8
2. РФ – демократическое государство.. 11
2.1. РФ как федеративное государство с республиканской формой правления.. 11
2.2. Идеологическое и политическое многообразие.. 15
2.3. Разграничение государственной власти и местного самоуправления.. 17
Заключение.. 19
Глоссарий.. 21
Список использованных источников.. 25
5) самостоятельность органов
6) между системой
В заключении курсовой работы сформулируем
основные тезисы работы.
Итак, на основании изученного материала
можно кратко изложить принципы демократического
государства.
Государственный суверенитет - признак
государства, выражающийся в верховенстве
и независимости государственной власти
на всей своей территории, а также в международных
отношениях.
Суверенитет Российской Федерации закреплен
в ст. 4 Конституции РФ. Федерация представляет
собой одну из форм государственного устройства.
Форма государственного устройства - это
территориальная организация государственной
власти, соотношение государства как целого
с его частями. Различаются две основные
формы государственного устройства: унитарное
государство и федеративное государство.
Форма правления - категория, выражающая
способ организации верховной государственной
власти, порядок образования и срок полномочий
ее органов, их взаимодействия между собой
и населением, степень участия населения
в их формировании. Различают две основные
формы правления - монархию и республику.
Правовое государство - такой способ организации
государства, при котором оно подчинено
праву, а главной целью его деятельности
является обеспечение прав и свобод человека.
Принцип социального государства закреплен
в ст. 7 Конституции РФ. Назначение социального
государства, согласно Конституции РФ, состоит в проведении
политики, направленной на создание условий,
обеспечивающих достойную жизнь и свободное
развитие человека.
Смысл принципа социального государства
состоит в том, что оно стремится к некоторому
уравнению людей в их социальном положении
за счет перераспределения государственных
доходов (прежде всего, поступлений от
налогов), сглаживанию негативного эффекта
от имеющегося в обществе социального
расслоения.
Конституция РФ в ст. 14 объявляет Российскую
Федерацию светским государством. В соответствии
со ст. 10 Конституции РФ государственная
власть в Российской Федерации осуществляется
на основе разделения на законодательную,
исполнительную и судебную.
Принцип разделения властей является
одной из основных характеристик правового
государства и выступает в качестве гарантии
реализации принципа приоритета человека,
его прав и свобод как высшей ценности.
Конституция РФ закрепляет принцип экономической
свободы (рыночной экономики) в государстве
как основы конституционного строя. В
закреплении этого принципа видна либеральная
направленность российской Конституции
в отличие от прежних конституций советского
периода. Принцип идеологического и политического
многообразия (ст. 13 Конституции РФ) - одна
из важнейших сторон закрепленного в Конституции
РФ демократического характера Российского
государства. Статья 12 Конституции РФ
закрепляет, что в Российской Федерации
признается и гарантируется местное самоуправление.
С принципом демократического государства
тесно связаны и являются его проявлениями
другие принципы, возведенные Конституцией
Российской Федерации в основы конституционного
строя: разделение властей, идеологическое
и политическое многообразие, наличие
наряду с системой государственной власти
системы местного самоуправления.
№ п/п |
Понятие |
Определение |
1 |
Референдум |
это всенародное голосование граждан по законопроектам, действующим законам и другим вопросам государственного значения. |
2 |
Выборы |
процесс формирования органов власти путем голосования за выдвинутых представителей народа. |
3 |
Этатизм |
мировоззрение и идеология, абсолютизирующие роль государства в обществе и пропагандирующая максимальное подчинение интересов личностей и групп интересам государства, которое полагается стоящим над обществом; политика активного вмешательства государства во все сферы общественной и частной жизни. |
4 |
Парламент |
высший представительный и законодательный орган в государствах |
5 |
Конституция |
Нормативный правовой акт высшей юридической
силы государства или государственно- |
6 |
Декларация |
официальное сообщение государственным органам данных о доходах, количестве производимого товара или наличном имуществе, необходимых для установления величины налогов, пошлин. |
7 |
Унитарное государство |
государство представляет собой государство с централизованной систему государственной власти |
8 |
Федеративное государство |
форма государственного устройства, при которой составные части государства (субъекты Федерации) обладают самостоятельностью и полномочиями в рамках разграничения предметов ведения между Федерацией и ее субъектами. |
9 |
Президент |
глава государства в странах с республиканской или смешанной формой правления |
10 |
Премьер-министр |
глава исполнительной власти в государствах, где эта должность отделена от должности главы государства, а также в субъектах федеративных государств. |
1 |
Конституция Российской Федерации (принята на всенародном голосовании 12 декабря 1993 г.) |
2 |
Баглай М.В. Конституционное право российское право Российской Федерации. Учебник для юридических вузов и факультетов. Изд. группа: ИНФРА. М-НОРМА, 1999 г. |
3 |
Комментарий к Конституции Российской Федерации (под общ. ред. Карповича В.Д.) |
4 |
Становление новой Российской государственности: реальность и перспективы (Открытый доклад). М., 1996. |
5 |
Козлова С.Е., Кутафин О.П. Конституционное право Российской Фе-дерации. М.: 2000 г. |
6 |
Григонис В. П., Григонис Э. П. Конституционное право России: Курс лекций. – СПб.: Питер, 2002. |
7 |
Коваленко А. И. Конституционное право России: Учебник. – М.: Право и закон, 1997. |
8 |
Ковешников Е. М. Конституционное право РФ: Краткий курс лекций. – М.: НОРМА, 2001. |
9 |
Стрекозов В.Г., Казанчев Ю. Д. Конституционное право РФ: Учебник. – М.: Новый юрист, 1997. |
10 |
Хабриева Т. Я. Парламентское право России: Учебник. – М.: Юристъ, 2003. |
11 |
Комарова В. Ф. Формы непосредственной демократии в России: Учебное пособие. - М.: Феникс, 1998. |
А |
|
Б |
|
В |
|
Г |
|
Информация о работе Российская Федерация – демократическое государство