Роспуск Парламента Республики Казахстан

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Октября 2011 в 15:06, курсовая работа

Краткое описание

Главная функция Парламента заключается в принятии законов, иных нормативных актов, составляющие основу деятельности государства и общества.
Наряду с законодательными функциями Парламент исполняет, хотя и в ограниченном объеме, контрольные функции за исполнительной властью. Парламент утверждает республиканский бюджет и отчет Правительства и Счетного комитета по контролю за исполнением республиканского бюджета о его исполнении, вносит изменения и дополнения в бюджет. Парламент может одобрить или отклонить Программу Правительства.

Оглавление

1. Формирование палат парламента 3
1.1. Место Парламента в системе государственных органов Республики Казахстан и его функции 3
1.2. Двухпалатная структура Парламента 4
1.3. Законодательный процесс в Парламенте 7
2. Статус депутатов Парламента 10
3. Роспуск Парламента Республики Казахстан 14
Список использованной литературы 17

Файлы: 1 файл

Основы права РГР 1 - копия.doc

— 73.00 Кб (Скачать)

   Решение о досрочном прекращении или  лишении депутатских полномочий во всех случаях, кроме роспуска Парламента, принимается соответствующей Палатой Парламента по представлению Центральной избирательной комиссии большинством голосов от общего числа его депутатов.

   Гарантией деятельности депутатов  является их неприкосновенность. Вопрос о лишении депутатской неприкосновенности решается по представлению Генерального Прокурора Республики соответствующей Палатой Парламента, с соответствующим заключением Центральной избирательной комиссии. Сенат или Мажилис не позднее чем в 2-х недельный срок со дня внесения рассматривает представление Генерального Прокурора и заключение Центральной избирательной комиссии, принимает по ним мотивированное решение и в трехдневный срок извещает о нем Генерального Прокурора и руководителя государственного органа Республики, осуществляющего дознание и предварительное расследование.

   Депутат Парламента имеет право обратиться с запросом к Премьер - Министру или членам Правительства, Председателю Национального банка, Председателю и членам Центральной избирательной комиссии, Генеральному Прокурору, Председателю Комитета национальной безопасности, Председателю и членам Счетного комитета по контролю за исполнением республиканского бюджета. При этом запрос, обращенный к Генеральному Прокурору, не может касаться вопросов, связанных с осуществлением функции уголовного преследования.

   Депутатский запрос - официальное обращенное на совместном и раздельном заседании Палат Парламента требование депутата к должностным лицам государственных органов дать на сессии Парламента обоснованное разъяснение или изложить позицию по вопросам, входящим в компетенцию этого органа или должностного лица.

   Депутатский запрос может быть устным и письменным, и обращен к конкретному должностному лицу. По ответу на депутатский запрос и результатам его обсуждения принимается постановление Парламента или его Палаты.

3. Роспуск Парламента Республики Казахстан

   Конституция Республики Казахстан предусматривает  случаи прекращения полномочий Парламента. Конституционные и обычные законы не могут предусматривать другие случаи прекращения полномочий Парламента.

   Право роспуска Парламента предоставляется  только Президенту.

   Свое  право Президент  осуществляет в следующих  случаях:

  • выражения Парламентом вотума недоверия Правительству;
  • двукратного отказа Парламента дать согласие на назначение Премьер - Министра;
  • политического кризиса в результате непреодолимых разногласий между Палатами Парламента или Парламентом и другими ветвями государственной власти;

   Политический  кризис - это перерыв в функционировании какой-либо части государственной системы с позитивным или негативным исходом для неё.

   Политические  кризисы могут проявляться в  кризисе определенной конкретной политики государственной власти - главы государства, Правительства, Парламента, в кризисе отношений между законодательной и исполнительной ветвями власти. Политический кризис может затрагивать юридические, конституционные процедуры, механизмы сдержек и противовесов.

   В ст.63 п.2 Конституции предусмотрено, что Парламент не может быть распущен в период чрезвычайного или военного положения. В соответствии с Законом Республики Казахстан "О правовом режиме чрезвычайного положения" от 15 октября 1993года, чрезвычайное положение является временной мерой, вводимой на всей территории либо части территории Республики, и означает особый правовой режим деятельности органов государственной власти, устанавливающий ограничения прав и свобод граждан, прав юридических лиц, а также возложение на них дополнительных обязанностей. Согласно Конституции, роспуск Парламента запрещен в последние 6 месяцев полномочий Президента, а также в течение одного года после предыдущего роспуска. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  использованной литературы

 
  1. Байгельдин  О. Парламент Казахстана: новый период - новые цели. \\ Мысль, 1996г. № 11.
  2. Назарбаев Н.А. Первый двухпалатный Парламент Казахстана - новый этап в законодательстве страны \\ Казахстанская правда. 1997г. 31 января.
  3. Темирбулатов С. Законотворческий процесс и верховенство  Конституции \\ Мысль, 1997г. № 8.
  4. Шопин В.Д. Маслихат: о чем говорят их первые шаги. \\ Мысль, 1995г. № 1. С. 18-22.
  5. Конституция РК 1995 года с изменениями и дополнениями по состоянию на 21 мая 2007 года)

Информация о работе Роспуск Парламента Республики Казахстан