Расистские теории

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Апреля 2012 в 13:31, курсовая работа

Краткое описание

Цели и задачи исследования:
• Рассмотреть происхождение расизма;
• Рассмотреть идеологию расизма;
• Рассмотреть современные теории расизма;
• Определить и рассмотреть тоталитарные режимы;

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1.ВОЗНИКНОВЕНИЕ И ИСТОРИЯ РАСИЗМА 5
1.1. ПРОИСХОЖДЕНИЕ РАСИЗМА 5
1.2. ИДЕОЛОГИЯ РАСИЗМА 11
1.3. СОВРЕМЕННЫЕ ТЕОРИИ РАСИЗМА 13
ГЛАВА 2. РАСИЗМ КАК ГОСУДАРСТВЕННАЯ ИДЕОЛОГИЯ 16
2.1. ТОТАЛИТАРНЫЕ РЕЖИМЫ 17
2.2. ФАШИСТСКИЙ РЕЖИМ ГЕРМАНИИ 18
2.3. АПАРТЕИД 24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 30
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 31

Файлы: 1 файл

Содержание_расистские теории.doc

— 176.00 Кб (Скачать)

В Германии дарвинизм проповедовался популярной Монистической лигой, основанной атеистом Эрнстом Геккелем (1834-1919)[4]. Но если Дарвин был убежден, что человечество развивается в едином потоке (моногенезис), то Геккель считал, что от первоначального “прачеловека” (Urmensch) произошло несколько рас, которые конкурируют между собой (полигенезис).

Под влиянием Геккеля многие немецкие ученые и интеллектуалы отказались от религии и восприняли материалистическое, расистское, шовинистическое и империалистическое мировоззрение. Геолог Кеннет Сю пишет: “Взгляды Гитлера на историю, политику, религию, христианство, природу, евгенику, науку, искусство и эволюцию… в значительной степени совпадают с взглядами Геккеля… В биологической теории Дарвина Гитлер находит самое мощное оружие против традиционных ценностей”[5].[23]

Доказательства этих утверждений можно найти в пресловутой книге Адольфа Гитлера “Майн кампф” (1925-1926).[24] В ней особо подчеркиваются присущие теории Дарвина понятия “борьбы за существование” и “выживания сильнейших”. Теории фюрера, касающиеся немецкого народа и внешней политики Германии, базируются не на экономике, как в марксизме, а на биологической интерпретации истории, романтической идеализации крестьянина и его “права обрабатывать землю своими собственными руками”, на нацистских фантазиях о расах и государствах.

Эти идеи содержат принципы разграничения рас, запрет на брак с людьми “неполноценной расы”, идеи превосходства арийской расы и особенно немецкого народа над всеми остальными, и ненависть к евреям. Гитлер много читал и черпал идеи не только из Дарвина, Геккеля и Лебона, но и из других, например из своего любимого композитора Рихарда Вагнера.

В “Майн кампф” биологическая теория изложена в главе о народах и расах. Гитлер распространяет теорию естественного отбора на природные законы в целом и заключает, что человечество также подвержено принципам естественного отбора. Эта логика приводит его к абсурдным с моральной точки зрения выводам. Гитлер утверждает, что забота о слабых противоречит законам природы: “Семя нового поколения неизбежно будет расти и будет настолько плачевнее, насколько долго продолжится это издевательство над природой и ее волей. И в конце концов такой народ прекратит свое существование на этой земле… Сильная раса вытеснит слабую… Человечество приобрело величие в вечной борьбе и может быть погублено только вечным миром”.[25] Фюрер подчеркивает билогический факт, что живые существа соединяются только в границах собственного вида, а редкие исключения обычно дают бесплодное потомство. Это, по его мнению, довод против смешанных браков между представителями различных рас. Здесь также проявляется его эволюционистская трактовка человеческой истории: “Природе противны браки между сильными и слабыми, но еще более ей противно смешение высшей и нисшей расы, хотому что это одним ударом может разрушить ее труды по созданию высшей расы, которые продолжаются сотни тысяч лет лет… Пытаясь восстать против железной логики природы, человек борется против законов, на которых держится его существование”.[26]

Гитлер открыто отрицает библейский рассказ о сотворении мира и сверхъестественной природе души. Он считает, что люди – чисто материальные существа: “Эта планета миллионы лет вращалась в эфире без человеческих существ и это может повториться, если люди забудут, что обязаны своим высшим существованием не идеям группы безумных идеологов, а знаниям и безжалостным применением неумолимых законов природы”.[27]

“Человек – продолжает он, – имеет только одно священное право, а именно – сохранить чистоту крови и, сохранив лучшее, что есть в человечестве, создать возможность облагораживания человека. Следовательно, народное государство должно начать с возвышения брака над уровнем постоянного осквернения расы и придать ему статус священного института, призванного воспроизвести Божий образ, а не чудовищ, оказавшихся посреди пути между человеком и обезьяной… Народное государство должно поставить расу в центр жизни… Оно должно следить за рождением только здоровых детей… Государство должно стоять на страже тысячелетнего будущего, перед которым все эгоистические желание личности должны рассматриваться как ничтожные и подавляться. На службу этому должны быть поставлены самые современные средства медицины. Государство должно остановить размножение всех, которые имеют явные или наследственные болезни и этот запрет должен осуществляться на практике”.[28]

Цель Гитлера – “навсегда положить конец отравления расы из-за постоянного и непрерывного первородного греха и дать всемогущему Творцу таких людей, которых Он Сам сотворил”.[29]

Основные идеи Гитлера нашли отражение в опубликованной в 1920 году программе НСДАП (программа «25 пунктов»), стержень которой составляли следующие требования:[30]

                    Ликвидация последствий Версальского диктата;

                    обретение жизненного пространства для растущего народа Германии и германоязычного населения

                    восстановление мощи Германии путём объединения под единым государственным управлением всех немцев и подготовка к войне (при категорическом исключении возможности войны на два фронта);

                    очищение германской территории от «засоряющих» её «инородцев», прежде всего евреев;

                    освобождение народа от диктата мирового финансового капитала и всемерная поддержка мелкого и ремесленного производства, творчества лиц свободных профессий;

                    решительное противостояние коммунистической идеологии;

                    улучшение условий жизни населения, ликвидация безработицы, массовое распространение здорового образа жизни, развитие туризма, физкультуры и спорта.

Выступая перед представителями верховного командования вермахта 3 февраля 1933 года Гитлер высказался следующим образом: ….важнейшей предпосылкой для достижения цели является возрождение политической мощи, на что должны быть мобилизованы все ресурсы, которыми располагает государство.

1. Внутри государства: Полный отказ от прежней внутренней политики. Нетерпимость к любым попыткам отвлечь от выполнения этой задачи (в том числе отказ от пацифизма). Кто не подчиняется этому, должен быть принуждён подчиниться. Искоренение марксизма в корне. Убеждение молодёжи и народа в целом в том, что нас может спасти только борьба, и что возврата к прошлому нет. (Проведение политики расширения нацизма с целью привлечь миллионы к национал-социализму). Воспитание юношества в военном духе любыми средствами. Введение смертной казни в отношении всех предателей народа и государства. Строгое авторитарное управление страной. Устранение любых метастаз демократии.

2. Во вне государства: Противостояние диктату Версаля. Завоевание равных прав на основании Женевских соглашений, что будет бесполезно в случае, если народом не овладеет воля к вооружённой борьбе. Забота о союзниках.

3.В хозяйстве: Забота о сельском населении. Простое увеличение экспорта бесполезно, поскольку покупательная способность в масштабах мировой экономики ограничена и имеет место перепроизводство продукции сельского хозяйства. Единственный выход из создавшейся ситуации с безработицей лежит в политике освоения новых территорий. Однако это — длительный процесс и быстрых результатов в ближайшее время ждать не приходится, ибо жизненного пространства у немецкого народа слишком мало.

4.Возрождение вермахта. Это — важнейшая предпосылка для успешного достижения цели. Введение всеобщей воинской обязанности. При этом органы государственной власти должны бдительно следить, чтобы армия не была поражена пацифизмом, коммунизмом или большевизмом или, по крайней мере, эти идеи никак не влияли бы на исполнение воинского долга.[31]

Современные национал-социалисты считают, что события в новой и новейшей истории свидетельствуют о моральном, физическом и духовном регрессе белой расы, и её скором вырождении и вымирании. Нацизм, по их мнению, является единственной политикой в мире, которая способна остановить этот процесс. Расизм, и различные формы ксенофобии приветствуются, как необходимые для спасения расы. Преступления против человечности представляются как неизбежная плата за выживание арийцев, которые считаются избранными людьми и высшей расой.

 

2.3. Апартеид

 

Апартеид— официальная политика расовой сегрегации, проводившаяся правившей в Южно-Африканской Республике (ЮАР, до 1961 года — Южно-Африканский Союз, ЮАС) с 1948 по 1994 год Национальной партией.[32]

Апартеид предписывал народам банту проживать в специальных резервациях (бантустанах) на небольшой (около 12 % площади ЮАР) территории. Выезд из резервации и появление в крупных городах могли производиться лишь по специальному разрешению или при наличии рабочего места. В ходе внедрения системы апартеида чернокожие жители ЮАР были лишены почти всех гражданских прав. Утверждалось, что услуги наподобие образования и здравоохранения были «раздельными, но равными», однако качество тех услуг, что предоставлялись небелым, было обычно намного ниже.

Лишение небелого населения политических прав было обычной практикой в европейских колониях, однако после деколонизации Африки стало рассматриваться как часть политики апартеида.

Борьба с апартеидом стала одной из приоритетных задач ООН в 1970-х и 1980-х годах. К борьбе подключились и многие другие международные правозащитные организации.

Впервые слово «апартеид» употребил в своей речи в 1917 году Ян Христиан Смэтс, ставший в 1919 году премьер-министром ЮАС. Хотя обычно апартеид связывают с преобладанием африканеров в правительстве с 1948 по 1994 год, Британская империя ещё в XIX веке ограничивала права на переселение чернокожих африканцев со своих территорий в регионы Капской колонии и Наталя, занятые белыми и цветными.

Чернокожим африканцам запрещалось не только переселяться в эти земли, но и вообще передвигаться из одного округа в другой без соответствующего пропуска, который они должны были всегда иметь при себе. В Кейптауне и городах Наталя им запрещалось выходить на улицу после заката.

С другой стороны, существует мнение, будто вначале идея апартеида подразумевала лишь политическое разделение («большой апартеид»), но не бытовую сегрегацию («мелкий апартеид»). Например, во время Второй мировой войны правительство Объединённой партии Смэтса не слишком строго следило за соблюдением сегрегационистских законов.

В ходе предвыборной кампании перед всеобщими выборами 1948 года Национальная партия (НП) сделала основой своей программы политику апартеида. НП с небольшим отрывом выиграла выборы, нанеся поражение Объединённой партии Сметса, и сформировала коалиционное правительство вместе с Партией африканеров, которое возглавил протестантский священнослужитель Д. Ф. Малан.[33]

Правительство немедленно приступило к внедрению апартеида. Были приняты законы, запрещавшие смешанные браки, введена расовая классификация всех граждан и создана комиссия для рассмотрения трудных случаев.

Основой апартеида стал принятый в 1950 году Закон о групповых областях, целью которого было географическое разделение расовых групп.[34] Оформление системы апартеида проходило в условиях подъема антиколониальной борьбы в странах Азии и Африки, что не могло не сказаться на общем характере политики правительства Национальной партии.

Апартеид должен был помочь белым сохранить свое господство через ограничение территории проживания чернокожих африканцев особыми территориями, хоумлендами, ставшими впоследствии известными как бантустаны. В них под контролем собственных властей, состоявших из представителей местной африканской политической элиты, должна была сосредоточиться основная часть чернокожего населения, а на территориях, зарезервированных за белыми, оставались лишь те, чей труд был необходим для работы промышленных предприятий и обслуживания белых.

В 1953 году был принят закон о раздельных услугах, вводивший раздельные пляжи, общественный транспорт, больницы, школы и университеты.

Паспортный режим был ещё более ужесточён: теперь чернокожие африканцы должны были всегда иметь при себе удостоверения личности, что сильно затрудняло их миграцию в «белые» районы страны. С введением этого закона чернокожим африканцам было запрещено без специального разрешения жить в «белых» городах и даже просто посещать их. Проживание в больших городах разрешалось лишь тем, кто имел там работу, но не членам их семей.

Йоханнес Стрейдом, ставший премьер-министром после Малана, лишил чернокожих африканцев тех немногих прав на голосование, которые они имели. Предыдущее правительство в 1951 году приняло Закон о раздельном представительстве избирателей, однако его конституционность была оспорена в суде группой из четырёх избирателей при поддержке Объединённой партии. Верховный суд Капской провинции отказал им, но Апелляционный суд принял их протест и признал закон не имеющим силы, поскольку для изменения конституции требовались голоса двух третей депутатов обеих палат парламента.[35]

Тогда правительство приняло Закон о парламентском верховном суде, дав парламенту право отменять судебные решения. Это было признано незаконным и Апелляционным судом, и судом Капской провинции. В 1955 году правительство Стрейдома увеличило число судей в Апелляционном суде с пяти до одиннадцати, назначив на новые места судей, симпатизировавших политике апартеида.

В том же году появился Закон о Сенате, увеличивавший число депутатов с 49 до 89, причём в результате перераспределения у НП оказалось 79 мест. Наконец на совместном заседании обеих палат Закон о раздельном представительстве избирателей был принят, в результате чего в Капской провинции был сформирован отдельный список цветных избирателей.

Главными «законами апартеида» были следующие:[36]

                    Поправка к Закону о запрете смешанных браков (1949)

                    Поправка к Закону о безнравственности (1950)

o                      Этот закон сделал уголовным преступлением сексуальные контакты белого и человека другой расы.

Информация о работе Расистские теории