Прохождение госслужбы

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Февраля 2013 в 01:28, доклад

Краткое описание

Обязанности государственного служащего в законодательстве Российской Федерации поддерживаются мерами государственного принуждения. В частности, невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления) должностного лица, осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех до пяти минимальных размеров оплаты труда; на должностных лиц - от пяти до десяти минимальных размеров оплаты труда; на юридических лиц - от пятидесяти до ста минимальных размеров оплаты труда

Файлы: 1 файл

прохождение госслужбы.doc

— 127.00 Кб (Скачать)

9. Основания  для прекращения государственной  службы

Типичными основаниями  для прекращения государственной  службы являются достижение пенсионного  возраста, отставка по решению государственного служащего, отставка по решению администрации  государственного органа.

Государственная служба прекращается при увольнении государственного служащего, в том числе в связи с  выходом на пенсию.

Помимо оснований, предусмотренных  законодательством Российской Федерации  о труде, увольнение государственного служащего может быть осуществлено по инициативе руководителя государственного органа в случаях (ст. 25 федерального закона РФ 199-ФЗ 1995 г.):

1) достижения им предельного  возраста, установленного для замещения  государственной должности государственной  службы;  
       2) прекращения гражданства Российской Федерации;  
       3) несоблюдения обязанностей и ограничений, установленных для государственного служащего настоящим Федеральным законом;  
       4) разглашения сведений, составляющих государственную и иную охраняемую законом тайну;  
       5) возникновения других обстоятельств, предусмотренных пунктом 3 статьи 21 настоящего Федерального закона.

Выход на пенсию государственного служащего осуществляется в порядке, установленном федеральным законом. Предельный возраст для нахождения на государственной должности государственной службы - 60 лет. Допускается продление нахождения на государственной службе государственных служащих, занимающих высшие, главные и ведущие государственные должности государственной службы и достигших предельного для государственной службы возраста, решением руководителя соответствующего государственного органа. Однократное продление срока нахождения на государственной службе государственного служащего допускается не более чем на год.

Продление нахождения на государственной службе государственного служащего, достигшего возраста 65 лет, не допускается. После достижения указанного возраста он может продолжать работу в государственных органах на условиях срочного трудового договора.

Среди судебных казусов о прекращении государственный службы можно привести следующий.

Оставляя без удовлетворения жалобу Теодоровича Тадеуша Владимировича  о признании незаконным распоряжения Правительства Российской Федерации  от 12 февраля 1998 г. No. 186-р об освобождении его от должности Торгового представителя Российской Федерации в Швейцарской Конфедерации в связи с достижением предельного возраста, установленного для замещения государственной должности государственной службы, Верховный суд РФ решением от 24 августа 1998 г. No. ГКПИ 98-56[Справочная поисковая система "КонсультантПлюс". База данных "Судебная практика".] мотивировал:

Не может быть принято во внимание утверждение заявителя о том, что освобождение его от должности  по указанному выше основанию не соответствует требованиям Конституции Российской Федерации о равенстве прав и свобод человека и гражданина, в том числе и права на труд, поскольку, регламентируя правовое положение государственных служащих, порядок поступления на государственную службу и ее прохождения, государство может устанавливать в этой сфере с учетом ее специфики и особые правила. К их числу относится, в частности, введение Федеральным законом "Об основах государственной службы Российской Федерации" требование о соблюдении возрастных критериев при приеме на государственную службу и увольнении по достижении предельного возраста для нахождения на государственной должности госслужбы. Установление таких правил (специальных требований) не может рассматриваться как нарушение права на равный доступ к государственной службе и права свободно распоряжаться своими способностями к труду, выбирать род деятельности и занятий. Следовательно, установление предельного возраста для нахождения на государственной должности в данном случае не может расцениваться как дискриминационное ограничение конституционных прав.

Из опыта правового  регулирования государственной  службы зарубежных стран отметим  принцип несменяемости чиновника, закрепленный в законодательстве ряда стран. Так, в ст.8 закона Японии: член Палаты не может быть уволен вопреки его воле за исключением случаев, когда он подпадает под один из нижеследующих подпунктов. К нему применяется процедура импичмента в Верховном суде (ст.9) при обвинении его Парламентом, чтобы иметь основание для увольнения. Необычным основанием прекращения государственной службы в Японии является диспозиция ст.38, пункт 1: лишенный права распоряжаться имуществом или приравненный к таковому естественным образом утрачивает должность (ст. 76 закона о государственных публичных должностных лицах). То есть недостаточное материальное положение является основанием к отрешению от государственной должности.

При прекращении государственной  службы в связи с выходом на пенсию государственный служащий считается  находящимся в отставке и сохраняет присвоенный ему квалификационный разряд. В трудовой книжке производится запись о последней государственной должности государственной службы с указанием "в отставке" (ст. 21 федерального закона РФ 199-ФЗ 1995 г.).

10. Пенсия

Последним правовым институтом, характеризующим особенности труда государственных служащих, являются условия пенсионного обеспечения после отставки.

Государственный служащий имеет  право на получение пенсии за выслугу  лет, назначенной в соответствии с федеральным законом. В случае смерти, связанной с исполнением государственным служащим должностных обязанностей, в том числе наступившей после увольнения его с государственной службы, члены семьи умершего имеют право на получение пенсии по случаю потери кормильца. Условия, порядок назначения и выплаты указанной пенсии определяются федеральным законом (ст. 19 федерального закона РФ 199-ФЗ 1995 г.).

В Российской Федерации пенсия по государственному пенсионному обеспечению  назначается и выплачивается  в соответствии с Федеральным  законом РФ от 15 декабря 2001 г. 166-ФЗ О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации. Во исполнение этого закона Правительство РФ постановлением от 4 марта 2002 г. N 141 установило особенности перерасчета пенсии гражданам Российской Федерации из числа лиц, замещавших государственные должности федеральной государственной службы и государственные должности федеральных государственных служащих, получающим по состоянию на 31 декабря 2001 года ежемесячную доплату к государственной пенсии в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 16 августа 1995 г. N 854 "О некоторых социальных гарантиях лицам, замещавшим государственные должности Российской Федерации и государственные должности федеральной государственной службы". В соответствии с этим указом, ежемесячная доплата к государственной пенсии указанным лицам устанавливается в таком размере, чтобы сумма государственной пенсии и ежемесячной доплаты к ней составляла: при замещении государственной должности Российской Федерации от одного года до трех лет - 55 процентов, свыше трех лет - 75 процентов их месячного денежного вознаграждения.

Среди особенностей правового регулирования  пенсионного обеспечения государственных  служащих в зарубежных странах можно  отметить, что в Японии целью пенсионного  обеспечения служащего и находившихся на его иждивении членов его семьи объявляется поддержание надлежащей жизни после оставления государственной службы (ст. 107) на основе здравых математических принципов страхования.

Служебные сведения остаются тайной и после окончания государственной службы (ст.27 федерального закона Швейцарии о статусе государственных служащих от 30 июня 1927 г.)


Информация о работе Прохождение госслужбы