Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Февраля 2013 в 01:28, доклад
Обязанности государственного служащего в законодательстве Российской Федерации поддерживаются мерами государственного принуждения. В частности, невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления) должностного лица, осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех до пяти минимальных размеров оплаты труда; на должностных лиц - от пяти до десяти минимальных размеров оплаты труда; на юридических лиц - от пятидесяти до ста минимальных размеров оплаты труда
9. Основания
для прекращения
Типичными основаниями
для прекращения
Государственная служба прекращается при увольнении государственного служащего, в том числе в связи с выходом на пенсию.
Помимо оснований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о труде, увольнение государственного служащего может быть осуществлено по инициативе руководителя государственного органа в случаях (ст. 25 федерального закона РФ 199-ФЗ 1995 г.):
1) достижения им предельного
возраста, установленного для замещения
государственной должности
2) прекращения гражданства Российской
Федерации;
3) несоблюдения обязанностей и ограничений,
установленных для государственного служащего
настоящим Федеральным законом;
4) разглашения сведений, составляющих
государственную и иную охраняемую законом
тайну;
5) возникновения других обстоятельств,
предусмотренных пунктом 3 статьи 21 настоящего
Федерального закона.
Выход на пенсию государственного
служащего осуществляется в порядке,
установленном федеральным
Продление нахождения на государственной службе государственного служащего, достигшего возраста 65 лет, не допускается. После достижения указанного возраста он может продолжать работу в государственных органах на условиях срочного трудового договора.
Среди судебных казусов о прекращении государственный службы можно привести следующий.
Оставляя без удовлетворения жалобу
Теодоровича Тадеуша
Не может быть принято во внимание утверждение заявителя о том, что освобождение его от должности по указанному выше основанию не соответствует требованиям Конституции Российской Федерации о равенстве прав и свобод человека и гражданина, в том числе и права на труд, поскольку, регламентируя правовое положение государственных служащих, порядок поступления на государственную службу и ее прохождения, государство может устанавливать в этой сфере с учетом ее специфики и особые правила. К их числу относится, в частности, введение Федеральным законом "Об основах государственной службы Российской Федерации" требование о соблюдении возрастных критериев при приеме на государственную службу и увольнении по достижении предельного возраста для нахождения на государственной должности госслужбы. Установление таких правил (специальных требований) не может рассматриваться как нарушение права на равный доступ к государственной службе и права свободно распоряжаться своими способностями к труду, выбирать род деятельности и занятий. Следовательно, установление предельного возраста для нахождения на государственной должности в данном случае не может расцениваться как дискриминационное ограничение конституционных прав.
Из опыта правового
регулирования государственной
службы зарубежных стран отметим
принцип несменяемости
При прекращении государственной службы в связи с выходом на пенсию государственный служащий считается находящимся в отставке и сохраняет присвоенный ему квалификационный разряд. В трудовой книжке производится запись о последней государственной должности государственной службы с указанием "в отставке" (ст. 21 федерального закона РФ 199-ФЗ 1995 г.).
10. Пенсия
Последним правовым институтом, характеризующим особенности труда государственных служащих, являются условия пенсионного обеспечения после отставки.
Государственный служащий имеет право на получение пенсии за выслугу лет, назначенной в соответствии с федеральным законом. В случае смерти, связанной с исполнением государственным служащим должностных обязанностей, в том числе наступившей после увольнения его с государственной службы, члены семьи умершего имеют право на получение пенсии по случаю потери кормильца. Условия, порядок назначения и выплаты указанной пенсии определяются федеральным законом (ст. 19 федерального закона РФ 199-ФЗ 1995 г.).
В Российской Федерации пенсия по государственному пенсионному обеспечению назначается и выплачивается в соответствии с Федеральным законом РФ от 15 декабря 2001 г. 166-ФЗ О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации. Во исполнение этого закона Правительство РФ постановлением от 4 марта 2002 г. N 141 установило особенности перерасчета пенсии гражданам Российской Федерации из числа лиц, замещавших государственные должности федеральной государственной службы и государственные должности федеральных государственных служащих, получающим по состоянию на 31 декабря 2001 года ежемесячную доплату к государственной пенсии в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 16 августа 1995 г. N 854 "О некоторых социальных гарантиях лицам, замещавшим государственные должности Российской Федерации и государственные должности федеральной государственной службы". В соответствии с этим указом, ежемесячная доплата к государственной пенсии указанным лицам устанавливается в таком размере, чтобы сумма государственной пенсии и ежемесячной доплаты к ней составляла: при замещении государственной должности Российской Федерации от одного года до трех лет - 55 процентов, свыше трех лет - 75 процентов их месячного денежного вознаграждения.
Среди особенностей правового регулирования
пенсионного обеспечения
Служебные сведения остаются тайной и после окончания государственной службы (ст.27 федерального закона Швейцарии о статусе государственных служащих от 30 июня 1927 г.)