Президент – глава государства Республики Беларусь и гарант Конституции

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Апреля 2013 в 18:53, курсовая работа

Краткое описание

. Целью работы является изучение особенностей института президентской власти в Республике Беларусь.
Данная цель обусловила постановку и решение следующих задач:
- исследовать особенности организации власти Президента Республики Беларусь;
- изучить содержание основных полномочий Президента Республики Беларусь в сфере исполнительной власти.

Оглавление

Введение !!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
1.1 Президент – глава государства Республики Беларусь и гарант Конституции !!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
1.2
1.3 Порядок выборов Президента.!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
1.4 Прекращение полномочий Президента Республики Беларусь
2.1 Функции и полномочия Президента в сфере исполнительной власти
2.2Администрация Президента как государственный орган
2.2 Нормативные акты издаваемые президентом Республики Беларусь
3. 1 Администрация Президента как государственный орган
3.2Правовой статус и функции Администрация Президента Республики Беларусь.
Заключение.

Файлы: 1 файл

бип курсовая.docx

— 29.12 Кб (Скачать)

 

 Президент вступает  в должность после принятия  Присяги. Торжественное обещание  служить своему народу и соблюдать  Конституцию имеет большой нравственный  смысл, т.к. при совершении противоправных  деяний виновное лицо нарушает  как нормы права, так и нормы  морали.

Президент призван принимать  меры по охране суверенитета Республики Беларусь, обеспечивать ее территориальную  целостность.

 2.1 Президент Республики Беларусь обладает обширными полномочиями по отношению к исполнительной власти. Эти полномочия относятся как к области формирования ее организационной системы, так и содержательной части важнейших направлений ее функционирования.

Согласно Конституции  Республики Беларусь Президент:

  • формирует Совет Министров Республики Беларусь, определяет его структуру;
  • с согласия Палаты Представителей назначает на должность Премьер-министра Республики Беларусь, его заместителей, министров и других членов правительства;
  • своими указами определяет систему органов исполнительной власти, назначает руководителей республиканских органов государственного управления и определяет их статус;
  • своими указами оказывает влияние на различные стороны самого содержания деятельности Совета Министров и всей системы исполнительной власти;
  • имеет право отменять акты Правительства, местных органов государственного управления (исполнительной власти).

Вместе с тем с точки  зрения требований законности Президент  Республики Беларусь не должен подменять  органы исполнительной власти, представляющие собой самостоятельные звенья системы  этой власти.

Организационно Президент  никому не подчинен, он обладает высокой  степенью независимости от других государственных  органов. Но в правовых актах, регулирующих его правовой статус, закрепляется вторичный, подзаконный характер президентской  власти. Декреты, указы, распоряжения Президента принимаются на основе и в соответствии с Конституцией Республики Беларусь.

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Подводя итог изложенному, можно  отметить, что при исследовании политико–правового феномена президентства недостаточно одного анализа относящихся к данному институту конституционных и иных правовых норм. Не менее важным является определение соотношения этих норм с политической практикой президентов. Совершенно очевидно, что само по себе учреждение поста президента не означает одновременного возникновения института президентства с присущими ему формами, чертами, признаками организации и функционирования. Его становление – сложный, исторически длительный процесс.

 

 Институт президентства  занимает подобающее ему место  в политической системе тогда,  когда создана прочная конституционная  база президентства и существует  широкая социально-политическая  поддержка президентской власти. Для этого максимально четко  должны быть определены правовой  статус президента, его полномочия  и очерчены рамки этих полномочий.

 

 Наделение Президента  Республики Беларусь рядом полномочий  во всех сферах государственного  управления привело к формированию  в республике особого института  президентской власти. Президент  Республики Беларусь призван  в рамках своих задач объединять все власти, способствовать их согласованному и эффективному функционированию.

 

 В Беларуси посредничество  Президента выведено за сферу  публичных властей, распространено  на отношения органов государственной  власти, государства и общества.

 

 Конституция Республики  Беларусь уходит от прямого  закрепления юридической природы  президентских полномочий с точки  зрения разделения властей. Они на вписываются в классическую триаду властей и не включены каким – либо образом в структуру одной из них, а выделены в отдельную главу, с которой начинается изложение полномочий основных органов государственной власти. В этом заключается главная отличительная черта белорусской модели президентства.

 

 Президентские полномочия  достаточно широки и касаются, по существу, всех направлений  организации и осуществления  государственной власти: реализация  исполнительной власти; участие  в законодательном процессе; формирование  судебной системы; организация  и формирование госаппарата.

 

 Наделение Президента  таким статусом и объемом полномочий  необходимо для осуществления  им функций, возложенных Конституцией (реализация основных направлений  внутренней и внешней политики; защита суверенитета, национальной  безопасности и территориальной  целостности; поддержка стабильности  в государстве, гражданского мира). Это также обусловлено необходимостью  обеспечения единства государственной  власти, устойчивого управления  государственными делами, согласованного  функционирования ветвей власти.

 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

 Баглай М.В. Конституционное право Российской Федерации. Учебник для юридических вузов и факультетов. – М.: Издательская группа ИНФРА-М-НОРМА, 1997. – 752с.

 

 Василевич Г.А. Комментарий  к Закону «О нормативных правовых  актах Республики Беларусь». –  Мн.: Интерпрессервис, 2003. – 256 с.

 

 Василевич Г.А. Конституционное  право Республики Беларусь: Учебник  – Мн.: Книжный Дом; Интерпрессервис, 2003. – 832 с.

 

 Василевич Г.А. Конституция  Республики Беларусь, научно-практический  комментарий. М.Амалфея, 2001. - 256 с.

 

 Василевич Г.А., Семенков В.И. Институт президенства в системе государственной власти Республики Беларусь// Вестник молодежного общества № 5-6, 2000.- с. 7-12

 

 Василевич Г.А. Органы  государственной власти Республики  Беларусь. Конституционно-правовой  статус. Серия: « Юридический справочник»,  приложение к журналу « Право  и экономика»./ Г.А. Василевич.  – Мн., 1998. – 232 с.

 

 Козлова Е.И., О.Е. Кутафин Конституционное право Российской Федерации. Учебник, М.: Юрист, 1995. – 480 с.

 

 Кондратович, Н.М.; Приходько,  Л.А. Республиканский глава государства  в зарубежных странах / Н.М.  Кондратович, Л.А. Приходько // Веснiк Канст. Суда Рэспублiкi Беларусь. – 2005. - № 4, с. 141-153

 

 Конституции зарубежных  государств: Учебное пособие/Сост. проф. В.В.Маклаков. - 4-е изд., перераб. и доп. - М.: Волтерс Клувер, 2003

 

 Конституционное (государственное)  право зарубежных стран. В 4 т. Т. 1-2 / Отв. ред. Б.А. Страшун  – М.: БЕК, 1996. – 758 с.

 

 Конституционное право  Республики Беларусь: в понятиях  и схемах (Чигринов С.П., Подупейко А.А., Канашевич И.А.) под общей редакцией А.И. Сухарковой. – Мн.: Амалфея, 2002. – 320 с.

 

 Конституционное право.  Энциклопедический словарь. М.И.  Пастухов, В.Г. Тихиня – Мн.: Право и экономика, 1996 г. - 176 с.

 

 Конституция Республики  Беларусь: Принята на 13 сессии Верховного  Совета Республики Беларусь 15 марта  1994 г. – Мн.: Полымя, 1994.

 

 Конституция Республики  Беларусь 1994 года с изменениями  и дополнениями: Принята на республиканском референдуме 24 ноября 1996 года. М. Амалфея, 2005.

 

 Кунцевич К.Н. Конституционное право Республики Беларусь – Могилев: «Могилевская областная типография», 2000. – 164 с.

 

 Кунцевич К.Н. Конституционное право Республики Беларусь: Монография / К.Н. Кунцевич – Мн.: Молодежное, 2003. – 172 с.

 

 Кунцевич К.Н. Сравнительное конституционное право: Учебное пособие – Мн.: Веды, 1998г. – 128 с.

 

 Мельник В.А. Политология:  Учебник – 2-е изд., переработанное и дополнен. – Мн.: Выш. школа, 1997г. – 495с.

 

 Мишин А.А. Конституционное право зарубежных стран: Учебник / 6-е изд. переработ. и дополн. – М.: Белые альвы, 1998г. – 452с.

 

 Михалева Н.А. Конституционное  право зарубежных стран СНГ.  Учебное пособие. – М.: Юристъ, 1998г. – 352с.

 

 О нормативных правовых  актах Республики Беларусь: Закон  Республики Беларусь, 10 января 2000 г. // Национальный реестр правовых  актов Республики Беларусь, 2002 г., N 7, 2/830

 

 О Президенте Республики  Беларусь: Закон Республики Беларусь  от 21 февраля 1985 года № 3602 –Х11 в ред. закона от 7 июля 1997 года  № 52-3 // Ведомости Национального  собрания Республики Беларусь. –  1997 - № 24. – с. 463.

 

 Петрович К. Прямое  действие Конституции как проблема  в юриспруденции // Юстиция Беларуси. - 2002г. - №6 – с.71-72

 

 Реут В.И. Акты Президента в иерархии правовых актов Республики Беларусь // Юстиция Беларуси. – 1999 - №1 – с.17-19

 

 Реут В.И. Взаимоотношения Президента и Парламента Республики Беларусь в законодательном процессе // Юстиция Беларуси. -1999 - № 1 – с. 25-27.

 

 Сахаров Н.Н.Институт  президентства в современном  мире.-М.: Юридическая литература., 1994. -176с.

 

 Чиркин В.Е. Конституционное  право зарубежных стран. –  М.: Юристъ, 1997. – 639 с. трешен от должности.

Заключние


Информация о работе Президент – глава государства Республики Беларусь и гарант Конституции