Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Апреля 2013 в 18:53, курсовая работа
. Целью работы является изучение особенностей института президентской власти в Республике Беларусь.
Данная цель обусловила постановку и решение следующих задач:
- исследовать особенности организации власти Президента Республики Беларусь;
- изучить содержание основных полномочий Президента Республики Беларусь в сфере исполнительной власти.
Введение !!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
1.1 Президент – глава государства Республики Беларусь и гарант Конституции !!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
1.2
1.3 Порядок выборов Президента.!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
1.4 Прекращение полномочий Президента Республики Беларусь
2.1 Функции и полномочия Президента в сфере исполнительной власти
2.2Администрация Президента как государственный орган
2.2 Нормативные акты издаваемые президентом Республики Беларусь
3. 1 Администрация Президента как государственный орган
3.2Правовой статус и функции Администрация Президента Республики Беларусь.
Заключение.
Введение !!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
1.1 Президент – глава государства
Республики Беларусь и гарант Конституции
!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
1.2
1.3 Порядок выборов Президента.!!!
1.4 Прекращение полномочий Президента Республики Беларусь
2.1 Функции и полномочия Президента в сфере исполнительной власти
2.2Администрация Президента как государственный орган
2.2 Нормативные акты издаваемые президентом Республики Беларусь
3. 1 Администрация Президента как государственный орган
3.2Правовой статус и
функции Администрация
Заключение.
ВВЕДЕНИЕ
Принятая 15 марта 1994 года
Конституция Республики
Создателем классической
теории разделения властей
Концепция, предложенная
Ш.Монтескье, получила большую
поддержку. По мнению
Монтескье отмечал
необходимость полного
Западно-германский специалист Р.Дарендорф отмечал, что разделение властей не является реальным фактом, так как в обществе они переплетаются и смешиваются, в каждом государстве они имеют своеобразную неповторимую связь.1
Закрепленное в статье 6 Конституции Республики Беларусь разделение государственной власти на законодательную, исполнительную и судебную вовсе не означает отсутствие их взаимодействия. В этой связи учреждается пост главы государства, который является должностным лицом, занимающим высшее место в системе государственных органов.
Президент Республики Беларусь занимает особое место в системе государственных органов. Он является Главой государства, гарантом Конституции, прав и свобод человека и гражданина. Президент обеспечивает политическую и экономическую стабильность, преемственность и взаимодействие органов государственной власти (ст.79 Конституции). Таким образом, на Президента возлагаются функции арбитра между властями. В этом и заключается особенность его статуса – с одной стороны, он выступает в качестве арбитра, с другой – сам может активно руководить правительством, подчиненными ему органами.
В пределах своих
полномочий государственные
Система “сдержек
и противовесов” обеспечивает
возможность взаимного
Данная цель обусловила постановку и решение следующих задач:
- исследовать особенности организации власти Президента Республики Беларусь;
- изучить содержание основных полномочий Президента Республики Беларусь в сфере исполнительной власти.
Объектом исследования является институт президентства в Республике Беларусь.
1.1В Беларуси институт президентства появился с принятием 15 марта 1994 года Конституции Республики Беларусь. В соответствии со ст. 95 Конституции 1994 года (до внесения изменений и дополнений) Президент РБ является Главой государства и исполнительной власти. В первоначальной редакции закона «О Президенте Республики Беларусь» было закреплено, что Президент является высшим должностным лицом Республики Беларусь, представителем государства в межгосударственных отношениях и внутри страны. Для нашей Республики, как и для других государств СНГ, этот институт является относительно новым. В настоящее время институт Президентства введен почти во всех пост советских государствах и государствах восточной Европы, принадлежащих до 1990 г. к социалистическому блоку. Статус Президента, круг его полномочий, порядок взаимодействия с ветвями власти во многом является определяющими факторами при характеристике государства.
Новая редакция
Конституции РБ 1994 г., принятая на
Референдуме 24 ноября 1996 года, изменила
объем полномочий Президента
Республики Беларусь и
Президент
олицетворяет единство народа, гарантирует
реализацию основных
Президент
Республики Беларусь перестал
быть главой исполнительной
Положительным
моментом является то, что Президент
не включен в систему
В политико-правовом
плане наделение Президента
титулом Главы государства
вытекает из необходимости
Изменения и дополнения, внесенные в Конституцию, свидетельствуют о том, что Президент дистанцирован от всех ветвей власти и не несет политической ответственности за свои действия. Вместе с тем он отчасти нормотворчествует, участвует в осуществлении законодательной, исполнительной и судебной властей, разрешает споры между властями. Президент Республики Беларусь обязан это делать для того, чтобы выступать в качестве гаранта республиканской формы правления, реализации основных направлений внутренней и внешней политики, суверенитета Республики Беларусь, ее национальной безопасности и территориальной целостности, выполнять обязанность по поддержанию стабильности в государстве, гражданского мира в обществе. Именно поэтому главам, посвященным трем ветвям власти, предшествует глава о Президенте Республики Беларусь. С нее начинается изложение системы государственных органов Беларуси, что объясняется особым значением Президента в системе государственных органов Республики Беларусь.
Президент,
реализуя свои функции,
1.3 прежде всего кандидат в Президенты должен быть гражданином Республики Беларусь. Допускается избрание Президентом лица, получившего гражданство как по рождению, так и по натурализации, т.е. получившего белорусское гражданство по его заявлению при соблюдении определенных условий. В ряде государств "натурализованный гражданин" не может быть избран Президентом. Статья 80 Конституции устанавливает возрастной критерий для кандидата на должность Президента: он должен быть не моложе 35 лет (такой возраст принят во многих зарубежных странах).Конституция не предусматривает предельного возраста (например, 65 или 70 лет) для кандидата на должность Президента.Кандидат на должность Президента должен обладать избирательным правом, т.е. правом избирать и быть избранным в органы государственной власти.
Кандидат на должность
Президента Республики
Согласно статьи 98 Конституции "выборы признаются действительными, если в них приняло участие 50% плюс один избиратель из числа зарегистрированных. Для избрания Президента необходимо, чтобы 50% плюс один избиратель из этого числа проголосовали за данного кандидата, т.е. для победы в первом туре необходимо получить как минимум 25% голосов включенных в список избирателей плюс один голос".1
Если в первом туре
никто из кандидатов не
Информация о работе Президент – глава государства Республики Беларусь и гарант Конституции