Правовое воспитание личности в финансовой сфере

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Ноября 2014 в 21:51, курсовая работа

Краткое описание

Цель работы: изучение правосознания и путей его повышения.
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
– рассмотреть составляющие правосознания и его роль в правовой системе;
– осветить значимость правовой культуры в целом и культуры работников органов внутренних дел в частности;
– проанализировать положительные и отрицательные стороны правового нигилизма;
– обусловит правовое воспитание личности в финансовой сфере.

Оглавление

Введение……………………………………………………………………3
1. Понятие правосознания, его структура, функции и роль в правовой
системе. Правовая культура……………………………………………….4
1.1. Понятие правосознания, его структура и функции………………….4
1.2. Роль правосознания в правовой системе……………………………..7
2. Правовая культура и правовое воспитание…………………………….9
2.1. Правовая культура: понятие и структура…………………………….9
2.3. Правосознание и правовая культура работников органов
внутренних дел……………………………………………………………12
3. Правовой нигилизм…………………………………………………….14
4. Правовое воспитание личности в финансовой сфере………………..21
Заключение………………………………………………………………..26
Список использованных источников и литературы……………………27

Файлы: 1 файл

Suschnost_pravosoznania_i_ego_rol_v_zhizni_obsches.doc

— 339.00 Кб (Скачать)

Собственно такому положению дел способствовало само государство. Так, в России при проведении реформ практически была разрушена прежняя система правового воспитания и не создана новая, в том числе ориентированная на формирование законоуважения и законопослушания в сфере налогообложения. К примеру, в большинстве развитых зарубежных стран правовое информирование в сфере налогообложения существует десятки лет, а налогоплательщики хорошо знают, на какие цели расходуются уплаченные ими налоги, осведомлены о порядке уплаты налогов и мерах ответственности за нарушения налоговых обязательств. Иначе обстоит дело в России. Так, проводимый в начале 2012 года опрос показал, что 60% опрошенных не считают себя налогоплательщиками27.

Основная нагрузка по финансово-правовому воспитанию граждан должна лежать на семье, школе, ПТУ, вузах, трудовых коллективах. Еще со школьной скамьи необходимо разъяснять социальную ценность налогов, которые расходуются государством не только для своих нужд, но и для создания достойной жизни граждан.

Определенные шаги для усиления налоговой и финансовой пропаганды уже начали предприниматься нашим государством. В настоящее время Министерство образования и науки РФ на основе специально подготовленного учебника «Введение в налогознание» (М.П. Павлович) проводит эксперимент по преподаванию в некоторых школах страны основ налоговых знаний. По инициативе налоговых органов подготовлен еще ряд учебников, целью которых является факультативное изучение в школе основ налоговых знаний. Ознакомление школьников с элементами налогообложения в раннем возрасте и с его действительным социальным предназначением позволит в будущем существенно повысить уровень налоговой культуры населения28.

Большая роль в организации воспитательного воздействия в финансовой сфере отводится налоговым органам, которые должны распространять правовую информацию о налогах и сборах.

Согласно п. 4 ч. 1 ст. 32 НК РФ, налоговые органы обязаны бесплатно информировать налогоплательщиков о действующих налогах и сборах, разъяснять порядок заполнения форм установленной отчетности, исчисления и уплаты налогов и сборов. Кроме консультаций, осуществляемых непосредственно налоговыми инспекторами, в структуре налоговых органов имеется специальная должность юриста, который обязан осуществлять бесплатное консультирование и разъяснение в случаях обращения к нему граждан.

Согласно ст. 34.2 НК РФ на Министерстве финансов лежит обязанность давать письменные разъяснения по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах.

Для повышения финансовой культуры необходимо, чтобы налогоплательщики активнее использовали предоставленное им право получать как от налоговых органов, так и от Министерства финансов Российской Федерации письменные разъяснения по вопросам применения законодательства о налогах и сборах.

В соответствии с приказом ГНС России (в настоящее время ФНС России) «Об образовании отделов информации в государственных налоговых инспекциях по субъектам Российской Федерации» в налоговых инспекциях создаются отделы информации и общественных связей. На них возложена организация работ по комплексной пропаганде налогового законодательства на региональном и местном уровнях. Кроме того, такие отделы обязаны осуществлять разработку перспективных направлений деятельности налоговых инспекций по повышению налоговой культуры населения России и конкретных мероприятий налоговых органов в этой области. Данные структурные подразделения также обязаны проводить сбор информации, анализ и информирование руководителей налоговых органов об отношении законодательной и исполнительной власти, общественности к проектам законов о налогах и сборах.29

 

Заключение

 

Таким образом, исходя из изложенного в данной работе материала можно сделать следующие краткие выводы.

Правосознание представляет собой основу и органическую составную часть правовой жизни организованного в государство общества. Оно возникло на заре развития человечества вместе с формированием государства в раннеклассовых обществах и развивалось вместе с ним. Правовые системы современности имеют свои истоки в правовой мысли и юридической практике древних цивилизаций Греции, Рима, Древнего Востока, Индии, Китая. Рабовладельческий строй, феодализм, утверждение и развитие буржуазного общества нашли отражение в системе права, правосознании, юридической науке.

На формирование и развитие правосознания как одну из форм общественного сознания оказывают воздействие социально-политические, экономические, культурные факторы, оно взаимосвязано и взаимодействует с политическим сознанием, моралью, искусством, религией, философией, наукой.

Развитие правосознания гражданина, общества способствует преодолению отсталых взглядов, отклоняющегося поведения людей, предотвращению случаев произвола и насилия над личностью.

Внесение научно обоснованных, взвешенных правовых представлений, взглядов в сознание граждан, борьба с преступностью являются предпосылками укрепления законности и правопорядка, без чего невозможно построить гражданское общество и правовое государство.

 

Список использованных источников и литературы

 

  1. Конституция Российской Федерации: принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 года // Российская газета. – 1993. – 25 дек. – С.3-6; Собрание законодательства Российской Федерации. – 2009. – №4. – Ст. 445.
  2. Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть первая: федеральный закон от 30 ноября 1994 г. № 51-ФЗ (посл. ред. от 07.06.2013 № 108-ФЗ) // Собрание законодательства Российской Федерации. –1994. – № 32. – Ст. 3301; СПС «Консультант плюс» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.consultant.ru. – Дата обращения: 20.02.2014 г.
  3. Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть вторая: федеральный закон от 26 января 1996 г. № 14-ФЗ (ред. от 23.07.2013 № 251-ФЗ) // Собрание законодательства Российской Федерации. - 1996. - № 5. - Ст.410; СПС «Консультант плюс» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.consultant.ru. – Дата обращения: 20.02.2014 г.
  4. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях: федеральный закон от 30 декабря 2001 г. № 195-ФЗ (с изм. и доп., вст. в силу с 01.07.2010) // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2002. – № 1 (ч.1). – Ст.1; [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.tamognia.ru. – Дата обращения: 20.02.2014 г.
  5. Телеграмма Банка России от 20.02.1998 № 62-Т «О применении к уполномоченным банкам и участникам внешнеторговой деятельности штрафных санкций» // СПС «Консультант плюс» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_17991/. – Дата обращения: 20.02.2014 г. – Документ фактически утратил силу в связи с отменой Инструкции ЦБ РФ № 19, ГТК РФ № 01-20/10283 от 12.10.1993, Инструкции ЦБ РФ № 30, ГТК РФ № 01-20/10538 от 26.07.1995, Инструкции ЦБ РФ от 27.02.1995 № 27, упоминаемых в тексте данного документа.
  6. Абрамов А.И. Правовая культура как результат реализации функций права и правосознания // Актуальные проблемы правоведения. - 2011. - № 1. - С. 50-58.
  7. Абрамов А.И. Функции правосознания и их роль в реализации функции права // Правоведение. – 2006. – №5. – С.23-35.
  8. Бурканова О.А. Правосознание иных участников применения норм права органами внутренних дел, как фактор, влияющий на его эффективность // Наука и практика. - 2010. - №2 . - С. 24-27.
  9. Венгеров А.Б. Теория государства и права: учебник. – 6-е изд., стер. – М.: Омега-Л, 2009. - 607 с.
  10. Власенко Н.А. Теория государства и права: учебное пособие. – М.: Проспект, 2011 - 416 с.
  11. Ельчанинова О. Ю. К вопросу о теоретико-методологических и историко-правовых аспектах изучения феномена «правосознание» // Актуальные проблемы правоведения. - 2011. - N 2. - С. 9-13.
  12. Захарова Е.И. Теоретические аспекты изучения правосознания // Наука и практика. - 2010. - №4. - С. 21-23.
  13. Иванов С.И. Общие условия трансформации правосознания и правовой культуры в России // Бизнес в законе. – 2008. – №1. – С.237-238.
  14. Калинин А.Ю. Дефекты правообразования и соотношение внутреннего источника права с понятиями «правосознание», «правовая культура» // Право и государство: теория и практика. - 2009. - №6 . - С. 124-130.
  15. Общая теория права: учебник / под общ. ред. А.С. Пиголкина. - М.: Изд-во МГТУ, 2010. - 343с.
  16. Осипов М.Ю. Основные факторы, влияющие на правосознание и правомерное поведение // Электронная библиотека юридической литературы [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://pravoznavec.com.ua/period/article/9703/%CE#chapter. –
  17. Пластунов В.А. Содержание идейно-воспитательной функции правосознания // Современное право. – 2008. – 12. – С. 8-10.
  18. Правонарушения // официальный сайт ФСГС [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.gks.ru/wps/wcm/connect/rosstat_main/rosstat/ru/statistics/population/infraction/. – Дата обращения: 20.02.2014 г.
  19. Сауляк О.П. Правовой нигилизм как инвариант отечественного правосознания // Российская юстиция. - 2009. - №9 . - С. 2-4.
  20. Сырых В.М. Теория государства и права: учебник. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Юридический дом «Юстицинформ», 2008. – 435 с.
  21. Шаповалов И.А. Некоторые теоретические аспекты формирования российского правосознания // Государство и право. – 2005. – №4. – С.84-90.
  22. Шундиков, К.В. Теория государства и права / А.В. Малько, В.В. Нырков, К.В. Шундиков. – М.: Норма, 2009. – 432 с.
  23. Эбзеев Б.С. Личность и государство в России: взаимная ответственность и конституционные обязанности. - М.: Норма, 2007. – 384 с.

1 Цит. по: Захарова Е.И. Теоретические аспекты изучения правосознания // Наука и практика. - 2010. - №4. - С. 21.

2 Цит. по: Эбзеев Б.С. Личность и государство в России: взаимная ответственность и конституционные обязанности. -  М.: Норма, 2007.

3 Цит. по: Калинин А.Ю. Дефекты правообразования и соотношение внутреннего источника права с понятиями «правосознание», «правовая культура» // Право и государство: теория и практика. - 2009. - №6. - С. 124.

4 Иванов С.И. Общие условия трансформации правосознания и правовой культуры в России // Бизнес в законе. – 2008. – №1. – С.237-238.

5 Там же.

6 Калинин А.Ю. Дефекты правообразования и соотношение внутреннего источника права с понятиями «правосознание», «правовая культура» // Право и государство: теория и практика. - 2009. - №6 . - С. 125.

7 Там же.

8 Ельчанинова О.Ю. К вопросу о теоретико-методологических и историко-правовых аспектах изучения феномена «правосознание» // Актуальные проблемы правоведения. - 2011. - № 2. - С. 9-10.

9 Пластунов В.А. Содержание идейно-воспитательной функции правосознания // Современное право. – 2008. – №12. – С. 8-10.

10 Пластунов В.А. Содержание идейно-воспитательной функции правосознания // Современное право. – 2008. – №12. – С. 8-10.

11 Цит. по: Иванов С.И. Общие условия трансформации правосознания и правовой культуры в России // Бизнес в законе. – 2008. – №1. – С.237-238.

12 Там же.

13 Абрамов А.И. Правовая культура как результат реализации функций права и правосознания // Актуальные проблемы правоведения. - 2011. - № 1. - С. 50-58.

14 Абрамов А.И. Правовая культура как результат реализации функций права и правосознания // Актуальные проблемы правоведения. - 2011. - № 1. - С. 50-58.

15 Раздел выполнен по материалам источника: Бурканова О.А. Правосознание иных участников применения норм права органами внутренних дел, как фактор, влияющий на его эффективность // Наука и практика. - 2010. - №2 . - С. 24-27.

16 Цит. по: Бурканова О.А. Правосознание иных участников применения норм права органами внутренних дел, как фактор, влияющий на его эффективность // Наука и практика. - 2010. - №2 . - С. 27.

17 Сауляк О.П. Правовой нигилизм как инвариант отечественного правосознания // Российская юстиция. - 2009. - №9 . - С. 2-4.

18 Правонарушения // официальный сайт ФСГС [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.gks.ru/wps/wcm/connect/rosstat_main/rosstat/ru/statistics/population/infraction/. – Дата обращения: 20.02.2014 г.

19 Там же.

20 Сауляк О.П. Правовой нигилизм как инвариант отечественного правосознания // Российская юстиция. - 2009. - №9 . - С. 2-4.

21 Сауляк О.П. Правовой нигилизм как инвариант отечественного правосознания // Российская юстиция. - 2009. - №9 . - С. 2-4.

22 Телеграмма Банка России от 20.02.1998 № 62-Т «О применении к уполномоченным банкам и участникам внешнеторговой деятельности штрафных санкций» // СПС «Консультант плюс» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_17991/. – Дата обращения: 20.02.2014 г.

23 Сауляк О.П. Правовой нигилизм как инвариант отечественного правосознания // Российская юстиция. - 2009. - №9 . - С. 2-4.

24 Власенко Н.А. Теория государства и права: учебное пособие. – М.: Проспект, 2011.

25 Сауляк О.П. Правовой нигилизм как инвариант отечественного правосознания // Российская юстиция. - 2009. - №9 . - С. 2-4.

26 Шаповалов И.А. Некоторые теоретические аспекты формирования российского правосознания // Государство и право. – 2005. – №4. – С.84-90.

27 Осипов М.Ю. Основные факторы, влияющие на правосознание и правомерное поведение // Электронная библиотека юридической литературы [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://pravoznavec.com.ua/period/article/9703/%CE#chapter. – Дата обращения: 20.02.2014 г.

28 Шаповалов И.А. Некоторые теоретические аспекты формирования российского правосознания // Государство и право. – 2005. – №4. – С.84-90.

29 Эбзеев Б.С. Личность и государство в России: взаимная ответственность и конституционные обязанности. -  М.: Норма, 2007.

 


 



Информация о работе Правовое воспитание личности в финансовой сфере