Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Ноября 2014 в 21:51, курсовая работа
Цель работы: изучение правосознания и путей его повышения.
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
– рассмотреть составляющие правосознания и его роль в правовой системе;
– осветить значимость правовой культуры в целом и культуры работников органов внутренних дел в частности;
– проанализировать положительные и отрицательные стороны правового нигилизма;
– обусловит правовое воспитание личности в финансовой сфере.
Введение……………………………………………………………………3
1. Понятие правосознания, его структура, функции и роль в правовой
системе. Правовая культура……………………………………………….4
1.1. Понятие правосознания, его структура и функции………………….4
1.2. Роль правосознания в правовой системе……………………………..7
2. Правовая культура и правовое воспитание…………………………….9
2.1. Правовая культура: понятие и структура…………………………….9
2.3. Правосознание и правовая культура работников органов
внутренних дел……………………………………………………………12
3. Правовой нигилизм…………………………………………………….14
4. Правовое воспитание личности в финансовой сфере………………..21
Заключение………………………………………………………………..26
Список использованных источников и литературы……………………27
Собственно такому положению дел способствовало само государство. Так, в России при проведении реформ практически была разрушена прежняя система правового воспитания и не создана новая, в том числе ориентированная на формирование законоуважения и законопослушания в сфере налогообложения. К примеру, в большинстве развитых зарубежных стран правовое информирование в сфере налогообложения существует десятки лет, а налогоплательщики хорошо знают, на какие цели расходуются уплаченные ими налоги, осведомлены о порядке уплаты налогов и мерах ответственности за нарушения налоговых обязательств. Иначе обстоит дело в России. Так, проводимый в начале 2012 года опрос показал, что 60% опрошенных не считают себя налогоплательщиками27.
Основная нагрузка по финансово-правовому воспитанию граждан должна лежать на семье, школе, ПТУ, вузах, трудовых коллективах. Еще со школьной скамьи необходимо разъяснять социальную ценность налогов, которые расходуются государством не только для своих нужд, но и для создания достойной жизни граждан.
Определенные шаги для усиления налоговой и финансовой пропаганды уже начали предприниматься нашим государством. В настоящее время Министерство образования и науки РФ на основе специально подготовленного учебника «Введение в налогознание» (М.П. Павлович) проводит эксперимент по преподаванию в некоторых школах страны основ налоговых знаний. По инициативе налоговых органов подготовлен еще ряд учебников, целью которых является факультативное изучение в школе основ налоговых знаний. Ознакомление школьников с элементами налогообложения в раннем возрасте и с его действительным социальным предназначением позволит в будущем существенно повысить уровень налоговой культуры населения28.
Большая роль в организации воспитательного воздействия в финансовой сфере отводится налоговым органам, которые должны распространять правовую информацию о налогах и сборах.
Согласно п. 4 ч. 1 ст. 32 НК РФ, налоговые органы обязаны бесплатно информировать налогоплательщиков о действующих налогах и сборах, разъяснять порядок заполнения форм установленной отчетности, исчисления и уплаты налогов и сборов. Кроме консультаций, осуществляемых непосредственно налоговыми инспекторами, в структуре налоговых органов имеется специальная должность юриста, который обязан осуществлять бесплатное консультирование и разъяснение в случаях обращения к нему граждан.
Согласно ст. 34.2 НК РФ на Министерстве финансов лежит обязанность давать письменные разъяснения по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах.
Для повышения финансовой культуры необходимо, чтобы налогоплательщики активнее использовали предоставленное им право получать как от налоговых органов, так и от Министерства финансов Российской Федерации письменные разъяснения по вопросам применения законодательства о налогах и сборах.
В соответствии с приказом ГНС России (в настоящее время ФНС России) «Об образовании отделов информации в государственных налоговых инспекциях по субъектам Российской Федерации» в налоговых инспекциях создаются отделы информации и общественных связей. На них возложена организация работ по комплексной пропаганде налогового законодательства на региональном и местном уровнях. Кроме того, такие отделы обязаны осуществлять разработку перспективных направлений деятельности налоговых инспекций по повышению налоговой культуры населения России и конкретных мероприятий налоговых органов в этой области. Данные структурные подразделения также обязаны проводить сбор информации, анализ и информирование руководителей налоговых органов об отношении законодательной и исполнительной власти, общественности к проектам законов о налогах и сборах.29
Заключение
Таким образом, исходя из изложенного в данной работе материала можно сделать следующие краткие выводы.
Правосознание представляет собой основу и органическую составную часть правовой жизни организованного в государство общества. Оно возникло на заре развития человечества вместе с формированием государства в раннеклассовых обществах и развивалось вместе с ним. Правовые системы современности имеют свои истоки в правовой мысли и юридической практике древних цивилизаций Греции, Рима, Древнего Востока, Индии, Китая. Рабовладельческий строй, феодализм, утверждение и развитие буржуазного общества нашли отражение в системе права, правосознании, юридической науке.
На формирование и развитие правосознания как одну из форм общественного сознания оказывают воздействие социально-политические, экономические, культурные факторы, оно взаимосвязано и взаимодействует с политическим сознанием, моралью, искусством, религией, философией, наукой.
Развитие правосознания гражданина, общества способствует преодолению отсталых взглядов, отклоняющегося поведения людей, предотвращению случаев произвола и насилия над личностью.
Внесение научно обоснованных, взвешенных правовых представлений, взглядов в сознание граждан, борьба с преступностью являются предпосылками укрепления законности и правопорядка, без чего невозможно построить гражданское общество и правовое государство.
Список использованных источников и литературы
1 Цит. по: Захарова Е.И. Теоретические аспекты изучения правосознания // Наука и практика. - 2010. - №4. - С. 21.
2 Цит. по: Эбзеев Б.С. Личность и государство в России: взаимная ответственность и конституционные обязанности. - М.: Норма, 2007.
3 Цит. по: Калинин А.Ю. Дефекты правообразования и соотношение внутреннего источника права с понятиями «правосознание», «правовая культура» // Право и государство: теория и практика. - 2009. - №6. - С. 124.
4 Иванов С.И. Общие условия трансформации правосознания и правовой культуры в России // Бизнес в законе. – 2008. – №1. – С.237-238.
5 Там же.
6 Калинин А.Ю. Дефекты правообразования и соотношение внутреннего источника права с понятиями «правосознание», «правовая культура» // Право и государство: теория и практика. - 2009. - №6 . - С. 125.
7 Там же.
8 Ельчанинова О.Ю. К вопросу о теоретико-методологических и историко-правовых аспектах изучения феномена «правосознание» // Актуальные проблемы правоведения. - 2011. - № 2. - С. 9-10.
9 Пластунов В.А. Содержание идейно-воспитательной функции правосознания // Современное право. – 2008. – №12. – С. 8-10.
10 Пластунов В.А. Содержание идейно-воспитательной функции правосознания // Современное право. – 2008. – №12. – С. 8-10.
11 Цит. по: Иванов С.И. Общие условия трансформации правосознания и правовой культуры в России // Бизнес в законе. – 2008. – №1. – С.237-238.
12 Там же.
13 Абрамов А.И. Правовая культура как результат реализации функций права и правосознания // Актуальные проблемы правоведения. - 2011. - № 1. - С. 50-58.
14 Абрамов А.И. Правовая культура как результат реализации функций права и правосознания // Актуальные проблемы правоведения. - 2011. - № 1. - С. 50-58.
15 Раздел выполнен по материалам источника: Бурканова О.А. Правосознание иных участников применения норм права органами внутренних дел, как фактор, влияющий на его эффективность // Наука и практика. - 2010. - №2 . - С. 24-27.
16 Цит. по: Бурканова О.А. Правосознание иных участников применения норм права органами внутренних дел, как фактор, влияющий на его эффективность // Наука и практика. - 2010. - №2 . - С. 27.
17 Сауляк О.П. Правовой нигилизм как инвариант отечественного правосознания // Российская юстиция. - 2009. - №9 . - С. 2-4.
18
Правонарушения // официальный сайт ФСГС
[Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.gks.ru/wps/wcm/
19 Там же.
20 Сауляк О.П. Правовой нигилизм как инвариант отечественного правосознания // Российская юстиция. - 2009. - №9 . - С. 2-4.
21 Сауляк О.П. Правовой нигилизм как инвариант отечественного правосознания // Российская юстиция. - 2009. - №9 . - С. 2-4.
22
Телеграмма Банка России от 20.02.1998 № 62-Т
«О применении к уполномоченным банкам
и участникам внешнеторговой деятельности
штрафных санкций» // СПС «Консультант
плюс» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/
23 Сауляк О.П. Правовой нигилизм как инвариант отечественного правосознания // Российская юстиция. - 2009. - №9 . - С. 2-4.
24 Власенко Н.А. Теория государства и права: учебное пособие. – М.: Проспект, 2011.
25 Сауляк О.П. Правовой нигилизм как инвариант отечественного правосознания // Российская юстиция. - 2009. - №9 . - С. 2-4.
26 Шаповалов И.А. Некоторые теоретические аспекты формирования российского правосознания // Государство и право. – 2005. – №4. – С.84-90.
27
Осипов М.Ю. Основные факторы, влияющие
на правосознание и правомерное поведение
// Электронная библиотека юридической
литературы [Электронный ресурс]. – Режим
доступа: http://pravoznavec.com.ua/
28 Шаповалов И.А. Некоторые теоретические аспекты формирования российского правосознания // Государство и право. – 2005. – №4. – С.84-90.
29 Эбзеев Б.С. Личность и государство в России: взаимная ответственность и конституционные обязанности. - М.: Норма, 2007.
Информация о работе Правовое воспитание личности в финансовой сфере