Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2013 в 12:25, реферат
Теоретическая задача работы состоит в том, чтобы не просто описать процесс происхождения закона через все стадии его создания, а показать научные основы этой деятельности: это вопросы необходимости правового регулирования общественных отношений и адекватного отражения нормативно-правовых потребностей, вопросы научного планирования законодательной работы и прогнозирования последствий принятия закона, вопросы научной экспертизы проектов законов и их модальной сбалансированности, а также вопросы языка законодательства и создания единого терминологического словаря.
Введение…………………………………………………………………………...3
1. Понятие и принципы правотворчества……..…..…………………………....5
2. Виды правотворчества…………………………………………………………9
3. Проблемы совершенствования правотворчества
в современной России...................................................................................12
Заключение……………………………………………………………………….25
Список источников и литературы…….………………………………………...27
1) АНОНИМНОСТЬ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫХ
АКТОВ. Принятые законы лишены
сведений относительно их
которыми могут быть отдельные
лица, коллективы, организации. В ряде
случаев это затрудняет не только
их наименование, но что не менее
важно понимание, толкование, пользование.
Как известно в конце закона или
другого нормативно-правового
2) ЯЗЫК ЗАКОНОВ. Название
3) НЕВРАЗУМИТЕЛЬНОСТЬ ЗАКОНА. В
главе 4 земельного кодекса об
отводе земель для «
4) ЗАСОРЕННОСТЬ ЗАКОНОВ ЧУЖДЫМ
МАТЕРИАЛОМ. Основным содержанием
законов должны быть права
и обязанности – как
5) ОТРАСЛИ ПРАВА, СТЫКОВКА НОРМ
И КОЛЛИЗИИ И ПРАВА.
Возможен вариант (заимствования)
норм из одного кодекса в другой.
Но в ряде случаев оба этих способа
игнорируются. Иногда же отношения, которые
могут регулироваться смежными отраслями
права, попросту обходя стороной. Так,
при составлении Жилищного
составляет с домом
Недостатки законодательной
а) ст. 327 УК РФ «Подделка, изготовление или сбыт поддельных документов, государственных наград, штампов, печатей, бланков» - с 15,9 тыс. чел. до 30,6 тыс. чел. или на 93,2%,
б) ст. 238 УК РФ «Производство, хранение, перевозка либо сбыт товаров и продукции, выполнение работ или оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности» - с 1,7 тыс. чел. до 4,2 тыс. чел. или па 59,8%;
в) ст. 119 УК РФ «Угроза убийством или причинением тяжкого вреда здоровью» - с 15,3 тыс. чел. до 20,3 тыс. чел. или на 33,0%; Все это говорит о недоработках законодательной базы и дальнейшей криминализации страны.
Все сказанное позволяет сделать четыре общих рекомендации в области законодательной техники:
1) улучшить информационную
2) важнейшим законодательным
3) Подвергать подготовленные
4) Подвергать подготовленные
Наша обновленная Россия должна
творчески воспринять значительную
часть юридической техники и
правового опыта, накопленного за тысячелетия
в демократических странах
Важнейшим рычагом вхождения России в мировое сообщество является совершенствование ее законодательства, адаптация юридической инфраструктуры к основополагающим европейским и международным нормам и оправдавшим себя на практике правилам. Нам предстоит создать государство, основанное на авторитете и разделении разных ветвей власти, четком формулировании законов. Необходима единая государственная программа законотворчества, которая должна охватывать уровень федерального законотворчества, уровень субъектов Российской Федерации и уровень местного самоуправления.
Такой программой является план развития
всего законотворчества в целом,
где каждому субъекту законотворчества
определено особое место, и он сможет
на основании данного документа
выработать стратегию законотворчества,
по крайней мере, на десятилетие
вперед. К сожалению, в настоящее
время целостной
это сотрудничество ветвей власти представляется проблематичным. Видимо, в ближайшее время общегосударственный план законопроектных работ разработан не будет, и субъекты законотворчества будут по-прежнему ограничиваться частыми случайными инициативами, и решать свои проблемы методом проб и ошибок. Закон, если даже он воплощает насущные интересы, не будет работать автоматически. Для его реализации требуется особый механизм, который начинает действовать на организационном этапе. Только так государство может воздействовать на государственный механизм и общество в целом с целью установления отношений, предписанных законом.
Заключение.
В своей курсовой работе автор постарался максимально полно разобраться в понятии «правотворчество», в его основных принципах и видах, проблемах и перспективах.
Можно сделать однозначный вывод о том, что правотворчество в Российской Федерации все еще находится в стадии своего становления. Хотя справедливости ради надо заметить, что в стадии завершающей. Практически завершена реформа ветвей власти, в первую очередь исполнительной и судебной. В этом направлении принят ряд основополагающих законов. Сформированы министерства и ведомства, разграничены полномочия между Федеральным центром и субъектами Федерации, а также между субъектами Федерации и органами местного самоуправления. В полную силу работает судебная система, в частности арбитражные суды.
Разумеется Российской Федерации предстоит еще достаточно долгий путь к построению правового государства в полном смысле этого слова. Однако уже сейчас относительно стабильная правовая и социально экономическая ситуация в стране дает о себе знать.
Прогресс безусловно на лицо, однако не стоит забывать и том, что у любой медали две стороны. Столь бурное развитие права на фоне относительной стабильности принесло свои результаты, однако я вижу как минимум два неоднозначных вопроса, которые у многих вызывают сомнения.
Во первых, многие из тех кому эти законы адресованы, просто не успевают их выполнять. Требования закона зачастую выше возможностей их
исполнителя. Во вторых государство все дальше уходит от ответственности перед своими гражданами. Предоставив человеку практически полную свободу, оно вместе с тем оставляет его один на один с его проблемами. Если права человека ущемлены или нарушены, государство предпочитает оставаться в стороне. У человека есть право защищать свои права и законные интересы в суде. Вмешательство же государства в подобных ситуациях носит, как правило, политический характер.
Разумеется, правотворчество в России переживает не самые легкие времена. Но этот этап проходили практически все развитые страны. Уже сейчас можно с уверенностью сказать, что при условии стабильности, через несколько лет Россия выйдет на качественно новый правовой и социально-экономический уровень не в последнюю очередь благодаря целенаправленной правотворческой политике и эффективному правотворчеству.
Список используемой литературы: