Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Мая 2012 в 23:43, курсовая работа
В ходе исторического развития происходило развитие и изменение структуры общества, что неизбежно влекло за собой усложнение отношений внутри него. Обычаи и традиции, которые длительное время определяли жизнь общества, оказались недостаточно эффективными в этих изменившихся условиях. Новая форма организации общества, которой стало государство, потребовала регламентации общественных отношений с помощью правовых норм, обеспеченных силой государственного принуждения. Эта потребность привела к возникновению качественно нового вида деятельности – правотворчества.
Введение..........................................................................................................3
1. Понятие правотворчества и его принципы..............................................5
2. Виды правотворческой деятельности в Российской Федерации...........9
3. Основные стадии правотворческого процесса.......................................13
3.1 Законодательный процесс......................................................................20
3.2 Подзаконные акты РФ: особенности правотворчества.......................23
Заключение....................................................................................................27
Список использованной литературы.............................
Продолжая анализ видов нормативных правовых актов подзаконного нормотворчества, следует указать также на локальные акты государственных и негосударственных учреждений и организаций различных форм собственности. В целях своего законного оформления, юридической институционализации эти организации создают различные правовые акты: приказы, издаваемые руководителем организации, уставы и положения, на основе которых они осуществляют свою деятельность. Эти акты составляют нижнее звено подзаконных правовых актов. В большинстве случаев для того, чтобы приобрести юридическую силу, они должны быть зарегистрированы в соответствующем государственном или муниципальном органе власти. Например, устав общества с ограниченной ответственностью (либо иной аналогичной организации) требует регистрации в органах государственной власти и только после этого приобретает юридическую силу, становясь обязательным для членов данного юридического лица.
Заключение
В этой работе был рассмотрен такой процесс, как правотворчество, особое внимание было уделено принципам правотворчества, его видам, а также стадиям правотворческого процесса.
Процесс правотворчества - это социальный процесс, сочетающий в себе действие законов объективной действительности и субъективную волю законодателя. Автор постарался максимально полно изложить те принципы, на которых базируется правотворчество в современных демократических государствах, опираясь на которые, функционирует его механизм.
В завершение работы хотелось бы подчеркнуть, что, правотворчество – сложный процесс, который включает в себя действия по приведению правовых актов в жизнь общества, начиная с обнаружения проблемы, нуждающейся в урегулировании, заканчивая оглашением правового акта.
Во-вторых, правотворчество – неоднозначный процесс, поэтому он делится на несколько видов
В-третьих, в современном мире правотворчество должно основываться на демократических принципах, которые обеспечивали бы легитимный характер правотворчества, его корректность и гуманизм.
Уровень и культура правотворчества, а соответственно и качество принимаемых нормативно-правовых актов, - это показатель цивилизованности и демократичности общества. Посредством правотворчества нормы естественного права облекаются в форму нормативно-правовых актов и становятся позитивным правом.
Правотворчество как средство приведения правовых актов в общество – вопрос, безусловно, очень актуальный, особенно на данном этапе развития нашего государства. Проблемы правотворчества как рассматриваются учеными-юристами, так и регулируются новыми правовыми актами, призванными упорядочить процедуру правотворчества и сделать процесс правотворчества как можно более эффективным и безошибочным. Однако стоит заметить, что такое явление, как правотворчество, требует непрерывного изучения в условиях развивающегося общества, и более того, оно требует большой степени регламентации и уточнения.
Результат правотворческого процесса — нормативные правовые акты. Процедуры принятия нормативных актов и степень урегулированности этих процедур процессуальными нормами существенно различаются в зависимости от органа правотворчества: парламент, Президент, министр, областная дума, губернатор области, руководитель предприятия и т.д. Особую значимость имеет законодательный процесс, а потому со стадии законодательной инициативы и до вступления закона в силу он регулируется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, регламентами Государственной Думы и Совета Федерации.
На мой взгляд, перспективы развития правотворческого механизма очень широкие и возможно, что через некоторое время, в результате сложных процессов и непрерывных работ ученых и политиков, правотворчество станет таким, каким его хотелось бы видеть гражданам страны: демократическим, законным, своевременным, точным, безошибочным, гуманистическим.
Список использованной литературы
1. Конституция Российской Федерации: Официальный текст, комментарий Конституционного Суда РФ. М.: Юрайт, 2002.
2. Трудовой Кодекс // Собрание законодательства РФ", 07.01.2002, N 1 (ч. 1), ст. 3.
3. Александров Н.Г. Правовой нигилизм в историко-идеологическом ракурсе. "Государство и право", 2005, № 8.
4. Алексеева Л. Б., Симкин Л. С. Правосудие, закон и нравственность. (Право и власть). - М.: Прогресс, 2005.
5. Грось А. О противоречиях в гражданском процессуальном законодательстве. // Российская юстиция. 2001 №1.
6. Губаева Т.В. Язык и право. - М., 2003.
7. Исаков В. Подготовка и принятие законов в правовом государстве // Российская юстиция. 2005. №7.
8. Общая теория права и государства. (Под ред. В. Лазарева). - М.: Юрист, 2004 .
9. Правотворческая деятельность субъектов Российской Федерации: Теория, практика, методика. /Под ред. А.В.Гайды, М.Ф.Казанцева, К.В.Киселева, В.Н.Руденко. Екатеринбург.: 2001. –
10. Теория Государства и Права: курс лекций под ред. проф. М.Н.Марченко. - М.: Зерцало-ТЕИС, 2006.
11. Теория государства и права. Учебник. Под ред. Л.И. Спиридонова. - М.: Теис, 2005.
12. Теория государства и права: учебник для бакалавров // В.Д. Перевалов – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Юрайт, 2012 г.
[1] Теория государства и права: учебник для бакалавров // В.Д. Перевалов – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательство Юрайт, 2012.
[2] Теория государства и права. Учебник. Под ред. Л.И. Спиридонова. - М.: Теис, 2005.
[3] Конституция Российской Федерации: Официальный текст, комментарий Конституционного Суда РФ. М.: Юрайт, 2002.
[4] Собрание законодательства РФ", 07.01.2002, N 1 (ч. 1), ст. 3.
[5] Теория государства и права. Учебник. Под ред. Л.И. Спиридонова. - М.: Теис, 2005.
[6] Теория государства и права: учебник для бакалавров // В.Д. Перевалов – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Юрайт, 2012 г.
[7] Теория государства и права. Учебник. Под ред. Л.И. Спиридонова. - М.: Теис, 2005.
[8] Конституция Российской Федерации: Официальный текст, комментарий Конституционного Суда РФ. М.: Юрайт, 2002.
[9] Конституция Российской Федерации: Официальный текст, комментарий Конституционного Суда РФ. М.: Юрайт, 2002.
[10] Теория государства и права: учебник для бакалавров // В.Д. Перевалов – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательство Юрайт, 2012.
[11] Правотворческая деятельность субъектов Российской Федерации: Теория, практика, методика. /Под ред. А.В.Гайды, М.Ф.Казанцева, К.В.Киселева, В.Н.Руденко. Екатеринбург.: 2001. – С. 37