Правомерное поведение:понятие и виды

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2011 в 08:53, курсовая работа

Краткое описание

Целями курсовой работы являются определение правового положения Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований как субъектов гражданского права и разработка концепции их участия в гражданско-правовых отношениях, уточняющей и систематизирующей существующие теоретические взгляды на эту проблему.
Методологическую основу написания курсовой работы определили современные общенаучные и частнонаучные методы познания, включая: системный, логический, историко-правовой, сравнительно-правовой, формально-юридический, юридико-логический, и других.
Работа изложена с учетом комплексного характера затронутых проблем. В связи с этим нами широко использованы работы юристов, представляющих как частное, так и публичное право, теоретиков права и историков.

Оглавление

Введение 3
1. Гражданская правоспособность государства и муниципальных образований. 5
1.1. Общие положения. 5
1.2. Государство как носитель власти. 6
1.3. Государство как лицо. 7
1.4. Гражданская правоспособность государства. 9
1.5. Муниципальные образования как субъекты гражданского права. 10
2. Формы участия государства в гражданском обороте 12
2.1. Опосредованное участие государства в гражданском обороте. 12
2.2. Непосредственное участие государства во внутреннем гражданском обороте. 13
2.3. Государство как собственник. 17
2.4. Государство как участник сделки. 20
2.5. Государство как субъект ответственности. 27
Заключение 36
Список использованных источников. 39

Файлы: 1 файл

контрольная по г п.doc

— 180.50 Кб (Скачать)

       3. При анализе вопроса об осуществлении  гражданской правосубъектности  Российской Федерации, ее субъектов,  муниципальных образований и  органов власти выделен критерий  разграничения публично-правового от гражданско-правового в их юридической личности, наделенной смешанной правосубъектностью: правовое положение публично-правовых образований характеризуется преобладанием публичной правосубъектности над гражданской.

       Данный  критерии определяется целями создания и деятельности такого рода организационных единств, наделенных правосубъектностью обоих видов, и выражается в том, что в случае утраты гражданской правосубъектности юридическое лицо публичного права, ранее обладавшее ею, сохраняет свое положение как субъект права, собственную организационно-правовую форму, цели создания и деятельности.

       Выявлено, что данная особенность практически не нашла отражения в современном российском праве, что является основным препятствием для полной реализации гражданской правосубъектности публично-правовых образований и эффективного управления ими своим имуществом.

       4. Действующее гражданское законодательство  дает основания для определения  приватизации как специального  основания добровольного прекращения  права собственности публично-территориального образования, влекущего возникновение частной собственности (права собственности физических лиц и юридических лиц гражданского права) способами, установленными законом о приватизации.

       С позиций общественных отношений, фактически складывающихся в данной сфере, под приватизацией мы предлагаем понимать гражданские правоотношения по добровольному отчуждению публично-территориальным образованием своего имущества в частную собственность независимо от способов такого отчуждения.

       5. Под разграничением государственной собственности следует понимать публично-правовые отношения, складывающиеся между Российской Федерацией как сувереном и другими публично-территориальными образованиями, влекущие гражданско-правовые последствия в виде прекращения права собственности Российской Федерации на принадлежащее ей имущество и возникновение этого права у другого публично-территориального образования.

       "Разграничение"  должно предусматривать и реализацию  прав Российской Федерации как  собственника отчуждаемого имущества, и реализацию  публично-правовых  полномочий  Российской  Федерации  как суверена.

       Вследствие  означенной причины разграничение  федеральной государственной собственности  должно иметь как минимум две  стадии, лишь на второй из которых учитывается  воля федеральных образований в качестве субъектов гражданского права.

       Разграничение с точки зрения осуществления  гражданской правосубъектности  представляет собой действия публично-территориального образования по передаче своего имущества  другому публично-территориальному образованию, влекущее переход права собственности на передаваемое имущество. 
 

    Список  использованных источников

  1. Конституция РФ. М. Юрайт. 2003.
  2. Гражданское право России; Под ред. О. Н. Садикова; Издат-во «Юридическая литература».; М.; 1999г.
  3. Гражданский кодекс Российской Федерации. М. Юрайт. 2003.
  4. Гражданское право, (под ред. Т.И.Илларионовой, Б.М.Гонгало, В.А.Плетнева), М. 2002 г.
  5. Гражданское право. Уч. 2-е изд. / Под. ред. Калпина, М. 2000. Ч. Гражданское право. Ч. 1. / Под. ред. З.И. Цыбуленко. М. 2001. С. 131.
  6. Комментарий к ГК РФ ч.1.; Юридическая фирма «Контракт»; Изд. дом «Инфра-М»; М.; 2003.
  7. Комментарий к части второй Гражданского Кодекса Российской Федерации для предпринимателей (под общ. ред. Брагинского М. И.)
  8. Основы государства и права: Учебное пособие для поступающих в вузы / Под ред. О. Е. Кутафина – 2-е изд., переработанное и дополненное – М.: Юрист, 2002 г. С. 296.
  9. Комментарий к гражданскому кодексу. Ч. 1. / Под. ред. Садикова.. 2-е изд. М. 2002. С. 298.
  10. Шершеневич Г.Ф. Учебник русского гражданского права (по изданию 1907г.). — М., 1995.

Информация о работе Правомерное поведение:понятие и виды