Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2014 в 12:13, курсовая работа
Целью данной работы является рассмотрение и анализ правомерного поведения, его вводов и механизмов формирования.
Исходя из поставленной цели, в курсовой работе поставлены следующие задачи:
- рассмотреть понятие правомерного поведения;
- рассмотреть основные черты правомерного поведения;
- рассмотреть социальную ценность правомерного поведения;
- рассмотреть виды правомерного поведения;
- рассмотреть механизмы формирования и стимулирования правомерного поведения.
Введение……………………………………………………..……………………….3
1. Правовое поведения: признаки, основные черты, структура ………..………...5
1.1. Правовое поведение: противоправная и правомерная стороны проявления, дифференцирующие их признаки…………………………………………………..5
1.2. Правомерное поведение, его основные черты ..….............………......……11
1.3. Структура правомерного поведениям ………………………….……….….17
2. Теоретико-правовые критерии правомерного поведения ...……………..…..19
1.3. Социальная ценность правомерного поведения ..……….……..………….19
1.4. Виды правомерного поведения ..…………..……………….………………22
Заключение…………………………………………………………………………28
Список использованных источников………………………
При определении значимости социально-правовой активности в информационно-познавательной сфере следует учитывать следующие обстоятельства:
- активность в познании правовых явлений - важнейшая часть социальной активности личности;
- данный вид активности
- познавательная активность в сфере права - основополагающий фактор, предопределяющий характер правовой активности личности в целом;
- до момента получения правовой
информации необходимо
- с целью формирования
Правомерное поведение - законопослушное поведение.
Немаловажное значение имеют правовые навыки и умения, а также стереотипы правомерного поведения, отсутствие которых является довольно распространенной причиной совершения правонарушений.16
Существует немало средств, стимулирующих правомерное и в особенности социально-активное поведение. Правовые стимулы - это правовые побуждения к законопослушному поведению, создающие для удовлетворения собственных интересов субъекта режим благоприятствования. Среди всех правовых стимулов самыми сильными выступают льготы и поощрения.17
Так, в ст. 55 ("Поощрения и награждения за гражданскую службу") Федерального закона от 27 июля 2004 г. "О государственной гражданской службе Российской Федерации" прямо сказано, что " За безупречную и эффективную гражданскую службу применяются следующие виды поощрения и награждения: 1) объявление благодарности с выплатой единовременного поощрения;... 9) награждение орденами и медалями Российской Федерации".
Поощрительные нормы имеются и в Положении о службе в органах внутренних дел Российской Федерации. Например, ч. 1 ст. 44 Положения предусматривает, что " Сотруднику органов внутренних дел в качестве меры поощрения может быть присвоено очередное специальное звание ".(см. приложение 2) Различные виды поощрений закреплены и в ст. 48 Положения "Меры поощрения".(см. приложение 3) Иными словами, речь идет о применении поощрительных норм, закрепленных в различных отраслях российского права (трудовом, административном, уголовном и др.), которые обладают рядом специфических свойств. Они ориентированы:
- лишь на активное правомерное действие;
- на активные действия, полезные для государства и общества;
- на такие активные действия, которые, как правило, превосходят обычные требования.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Обобщая вышеизложенное, следует отметить, что развитие теории правомерного поведения должно идти по пути преодоления фрагментарности и недостаточности научных знаний о механизмах его формирования и осуществления, закономерностях проявления, причинах и факторах детерминации, современных формах проявления. Ее дальнейшее развитие представляется в тесной связи с общими процессами деидеологизации юридической науки, большего насыщения общечеловеческими "материями" цивилизованного мира, пересмотра иерархии ценностей, учета культурно-исторических традиций, нравственно-этических поведенческих стереотипов и особенностей, проблем соотношения национального и интернационального в праве, выявления причин и преодоления правового нигилизма, низкой общей и правовой культуры.
Перестроечные процессы радикально изменяют традиционно трактуемые понятия, деидеологизируя одни, корректируя понимание других. С этих позиций следует подходить к характеристике ряда прежде однозначно понимаемых черт, определяющих аксиологические качества правомерного поведения, таких, как общественная полезность и массовость, добровольность и убежденность, ответственность и активность. В реальности ценностные критерии должного поведения личности проявляются намного богаче, рельефнее, они - многофакторны и не равноценны. Обществу, общественным интересам должно служить и быть на пользу все, что осуществляется в рамках дозволенного законом, поскольку тем самым закрепляются основы правового государства в целом, а граждане живут в атмосфере не запретов, а законных дозволений, используя свою правом измеренную возможность действовать свободно в условиях выбора того или иного варианта поведения.
На основе проведенного анализа зависимости границ и объема правомерного поведения от пределов политико-правового воздействия на личность, от политического режима, отражения непосредственно в праве идей и принципов, разделяемых носителями властных полномочий, обоснован вывод о правомерности как понятии не только узко правового, юридического, но и социального, социально-политического, социально-психологического явления. Важно сугубо правовое выделение и соответствующая оценка признаков и черт общественно полезного поведения, что необходимо для четкого указания границ между ним и поведением негативным и социально вредным, для обеспечения, гарантирования и охраны правоцелесообразных действий. В то же время правомерность детерминируется всей системой факторов социальной жизни, действующих в современном обществе, активно вмешивающихся в процесс юридической квалификации правового поведения, нередко вводящих дополнительные черты в характеристику дозволенного и недопустимого даже в границах формально правомерного поведения. Расширение свободыповедения личности в процессе постепенно реализующегося принципа "дозволено все, что не запрещено законом", должно базироваться и на внутренних сдерживающих либо побуждающих мотивах поведения, не дающих выплеснуться анархии и вседозволенности, быть в "рамках правил". А это в свою очередь обусловливает актуальность обращения к выявлению закономерностей становления правомерности в действиях личности, разработке ее типологии, мотивов и ценностных ориентаций применительно к правомерному поведению, исследованию механизма обеспечения выполнения личностью нормативных предписаний.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Нормативные правовые акты
Научная и учебная литература
Приложение 1
Виды поведения
Приложение 2
Виды правомерного поведения
КРИТЕРИЙ |
ВИДЫ |
ПО СТЕПЕНИ СОЦИАЛЬНОЙ ЗНАЧИМОСТИ |
|
ПО МОТИВАМ |
|
ПО АКТИВНОСТИ СУБЪЕКТА |
|
ПО СПОСОБАМ ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ |
|
ПО ОТРАСЛЯМ ПРАВА |
|
ПО СУБЪЕКТАМ |
|
ПО СВЯЗИ С ПРАВООТНОШЕНИЕМ |
|
ПО ОБЛАСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ |
|
ПО ФОРМАМ РЕАЛИЗАЦИИ НОРМ ПРАВА |
|
ПО СУБЪЕКТНОМУ СОСТАВУ |
|
ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации"
Глава 12. Поощрения и награждения.
Служебная дисциплина на гражданской
службе
Положения статьи 55 настоящего Федерального закона вступают в силу в отношении федеральных гражданских служащих одновременно с вступлением в силу указа Президента Российской Федерации о денежном содержании федеральных гражданских служащих - с 1 августа 2006 г.
Статья 55. Поощрения и награждения за гражданскую службу
1. За безупречную и эффективную г
1) объявление благодарности с
выплатой единовременного
2) награждение почетной грамотой государственного органа с выплатой единовременного поощрения или с вручением ценного подарка;
3) иные виды поощрения и награждения государственного органа;
4) выплата единовременного
5) поощрение Правительства
6) поощрение Президента
7) присвоение почетных званий Российской Федерации;
8) награждение знаками отличия Российской Федерации;
9) награждение орденами и
2. Решение о поощрении или
награждении гражданского
3. Выплата гражданскому служащему единовременного поощрения, предусмотренного пунктами 1-3 части 1 настоящей статьи, производится в порядке и размерах, утверждаемых представителем нанимателя в пределах установленного фонда оплаты труда гражданских служащих.
4. При поощрении или награждении
гражданского служащего в
5. Решения о поощрении или
награждении в соответствии с п