Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2012 в 20:28, контрольная работа
История существования государства свидетельствует о том, что во всех веках разные государства отличались друг от друга внутренним строением (структурой), т.е. способом территориального деления (административно-территориальные единицы, автономные политические образования, обладающие суверенитетом), а также степенью централизации государственной власти (централизованные, децентрализованные, организованные по принципу демократического централизма).
Право как социальное
явление вызывает то или иное
отношение к нему людей,
Правосознание есть совокупность представлений и чувств, выражающих отношение людей к праву и правовым явлениям в общественной жизни.
Влияние правосознания на организацию общественной жизни достаточно велико. Этим объясняется включение его в механизм правового регулирования как одного из средств воздействия на общественные отношения. Специфическая черта правосознания как составной части механизма правового регулирования состоит в том, что его роль не ограничена какой-либо стадией правового воздействия. Правосознание включается в работу и на стадии правотворчества, и на стадии реализации права. В той или иной степени оно присутствует во всех элементах механизма правового регулирования – нормах права, правоотношениях, актах реализации права.
Наиболее зримую роль играет правосознание на стадии реализации права, в процессе воплощения в жизнь юридических прав и обязанностей. Жизнь человека ясно демонстрирует, что сознание, мысль, образ, волевое усилие действительно управляют поведением людей, инициируют и регулируют их действия и поступки во всех сферах жизнедеятельности, в том числе правовой.
От уровня, качества, характера, содержания правосознания в значительной степени зависит то, каким будет поведение человека в обществе – правомерным, социально полезным или неправомерным, социально вредным и опасным.
Заключение
В данной работе рассмотрен политический режим как совокупность методов, способов и средств осуществления власти.
Итак, политический режим – это методы осуществления политической власти, итоговое политическое состояние в обществе, которое складывается в результате взаимодействия и противоборства различных политических сил, функционирования всех политических институтов и характеризуется демократизмом или антидемократизмом.
Существует четыре основных политических режима:
-демократический;
-авторитарный;
-тоталитарный;
-либеральный.
Кроме них в работе рассмотрены еще несколько политических режимов. Это деспотический, тиранический, переходные режимы и фашизм.
У каждой страны свой политический режим, непохожий на другие и не имеющий детального сходства с описанием того или иного политического режима
Список литературы
1.Денисов А. И. Сущность и форма государства. М., 1960.
2.Жидков О. А. и Крашенинникова Н. А. История государства и права. М., 1999.
3.Корельский В. М. и Перевалова В. Д. Теория государства и права. М., 1999.
4.Лазарев В. В. Теория государства и права. М., 1992.
5.Марченко М. Н. Теория государства и права. М., 1996.
6.Матузов Н. И. и Малько А. В. Теория государства и права. М., 2000.
7.Петров В. С. Сущность, содержание и формы государства. Л., 1971.
8.Петров В. С. Тип и формы государства. Л.: ЛГУ, 1967.
9.Стародубский Б. А. Политические режимы европейских стран. Свердловск, 1989.
10.Хорошилов А. Н. История политико-правовых учений. М., 2001.