Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Ноября 2011 в 20:10, курсовая работа
Государственно – властные полномочия присущи всем органам государства, которые потому и названы Конституцией Российской Федерации органами государственной власти. Другое дело, что эти полномочия у различных государственных органов могут иметь различные формы проявления в зависимости от тех конкретных задач и функций, которые они выполняют.
1. Введение
2. Принципы деятельности, система и ответственность органов государственной власти субъектов Российской Федерации
3. Законодательные (представительные) органы государственной власти субъектов Российской Федерации
4. Органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации
5. Заключение
6. Список использованной литературы
Высшее должностное лицо (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти) субъекта Российской Федерации на основании и во исполнение Конституции РФ, федеральных законов, нормативных актов Президента РФ, постановлений Правительства РФ, конституции (устава) и законов субъекта Российской Федерации издает указы (постановления) и распоряжения. Эти акты, а также акты высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации (постановления и распоряжения), принятые в пределах их полномочий, обязательны к исполнению в субъекте РФ.
Законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации вправе обращаться к высшему должностному лицу (руководителю высшего исполнительного органа государственной власти) субъекта Российской Федерации или в органы исполнительной власти субъекта РФ с предложением о внесении изменений и (или) дополнений в акты высшего должностного лица (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти) и высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, либо об их отмене, а также вправе обжаловать эти акты в судебном порядке или обращаться в Конституционный Суд РФ с запросом о соответствии их Конституции РФ.
Высшее должностное лицо (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти) субъекта Российской Федерации вправе обратиться в законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации с предложениями о внесении изменений и (или) дополнений в постановления законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта РФ либо об их отмене, а также вправе обжаловать их в судебном порядке.
Законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации может принимать участие в формировании высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, в утверждении или согласовании назначения на должность отдельных должностных лиц высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ, а также в согласовании назначения на должность руководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти в случаях, предусмотренных федеральным законом. Формы такого участия устанавливаются конституцией (уставом) и законом субъекта РФ, а в отношении руководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти также федеральным законом.
Так, согласно Конституции Республики Бурятия (ст. 86) Народный Хурал Республики Бурятия дает согласие Президенту Республики на назначение членов Правительства Республики, образует и упраздняет министерства и государственные комитеты Республики по предложению Президента –– Председателя Правительства Республики. Парламент Кабардино – Балкарской Республики (ст. 100 Конституции Кабардино – Балкарской Республики) дает согласие Президенту Республики на назначение Председателя Правительства (Премьер – министра Республики), избирает по представлению Президента на должность вице–президента Республики и т.д.
Законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации вправе выразить недоверие руководителям органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации, в назначении которых на должность он принимает участие. Например, согласно Конституции Республики Адыгея (ст. 70) к ведению Государственного Совета –– Хасэ Республики относится выражение недоверия Премьер – министру Республики и членам Кабинета Министров республики.
Высший
исполнительный орган государственной
власти субъекта Российской Федерации
объединяет и направляет работу министерств,
государственных комитетов, департаментов,
управлений и других подведомственных
ему органов, которые руководят порученными
им отраслями управления или осуществляют
межотраслевое управление. Они несут ответственность
за состояние и развитие порученных им
сфер и отраслей управления.
5. Заключение
Россия переживает переходный период от тоталитарной к демократической общественно – политической системе, формируются гражданское общество, основанное на свободе народа, и новая роль государства, признающего приоритет прав человека. Едва ли не самым динамичным в этих процессах является развитие конституционного права как важного условия для проведения глубоких реформ в экономике и политической системе и в то же время одной из гарантий против возврата страны к прошлому.
Современное
конституционное право –– это отрасль
права, которая закрепляет основные принципы
демократии и организации власти. Именно
это порождает острую борьбу различных
политических сил вокруг Конституции,
законов, судебных решений и других правовых
актов, составляющих источники конституционного
права. Разобраться в этой борьбе –– значит
понять, кто ведет страну по пути прогресса,
а кто тянет назад. Глубокое изучение конституционного
права, таким образом, позволит "войти
в политику" и почувствовать дыхание
истории. Исходя из этой необходимости,
мы попытались разобраться в организации
государственной власти в субъектах РФ.
6. Список использованной
литературы
1.Нормативно – правовые акты
Конституция Российской Федерации. М.: Издательство «Спарк», 1995
Федеральный закон
«Об общих принципах
Федеральный закон РФ от 12 октября 2005 г. N 129–ФЗ О внесении изменений в статьи 83 и 85 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"//Российская газета. – 18 октября 2005. – http://www.rg.ru/
Федеральный закон “О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации”//СЗ РФ. 1997.№39
Указ Президента Российской Федерации «Основные положения региональной политики в Российской Федерации» от 03.06.96// Российская газета. 1996. 11июня.
Указ Президента
Российской Федерации № 849 «О полномочном
представителе Президента Российской
Федерации в федеральном
2. Научная и
учебная литература
Атаманчук Г.В. Теория
государственного управления. Курс лекций.
– М.: Юрид. лит., 1997.
Баглай М.В. Конституционное
право Российской Федерации. М., 2006.
Васильев В.И.,
Павлушкин А.В., Постников А.Е. Законодательные
органы субъектов Российской Федерации.
М., 2001.
Гашуляк В.В. Теоретико–правовые
проблемы конституционного и уставного
законодательства субъектов Российской
Федерации. М., 2000. С.204.
Гуценко К.Ф, Ковалев
М.А. Правоохранительные органы. Учеб ник
для юридических вузов и
Государственное
управление: основы теории и организации.
/Под ред. В.А. Козбаненко.–М.: Статут,
2000.
Козлова Е.И., Кутафин
О.Е. Конституционное право России.
3–е изд. перераб. и доп.– М.: Юристъ 2000.
Местное самоуправление:
российская практика и зарубежный опыт:
учебное пособие. В.Г. Игнатов, В.И. Бутов.
– 2–е изд., перераб. и доп. – Москва –
Ростов–на–Дону: Издательский центр
«МарТ», 2005.
Пикулькин А.В. система
государственного управления. 2–е изд.
перераб. и доп. – М.: Юнити–дана, 2000.
Основы права.
/Под ред. В.В.Лазарева – М.: Юристъ,1996.
Теория государства
и права/ Под ред. В.М. Корельского
и В.Д. Перевалова. –– М.: Издательская
группа НОРМА–ИНФРА, 1999.
Экономическая география России: учебник для вузов/ Ю.Н. Гладкий, В.А. Доброскок, С.П. Семенов М., 1999.
Информация о работе Органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации