Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Ноября 2011 в 20:10, курсовая работа
Государственно – властные полномочия присущи всем органам государства, которые потому и названы Конституцией Российской Федерации органами государственной власти. Другое дело, что эти полномочия у различных государственных органов могут иметь различные формы проявления в зависимости от тех конкретных задач и функций, которые они выполняют.
1. Введение
2. Принципы деятельности, система и ответственность органов государственной власти субъектов Российской Федерации
3. Законодательные (представительные) органы государственной власти субъектов Российской Федерации
4. Органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации
5. Заключение
6. Список использованной литературы
Содержание
1. Введение
2. Принципы деятельности,
система и ответственность органов государственной
власти субъектов Российской Федерации
3. Законодательные
(представительные) органы государственной
власти субъектов Российской Федерации
4. Органы исполнительной
власти субъекта Российской Федерации
5. Заключение
6. Список использованной
литературы
1. Введение
Российская Федерация осуществляет свою деятельность посредством государственных органов. Органы государства – это один из каналов, через который народ, согласно Конституции Российской Федерации (ст. 3). осуществляет свою власть.
Являясь
гражданами или коллективами граждан,
организованными государством для
осуществления его
Каждый государственный орган наделен государственно – властными полномочиями, позволяющими ему решать в пределах предоставленных ему прав определенные вопросы, издавать акты, обязательные к исполнению другими государственными органами, должностными лицами и гражданами, и обеспечивать исполнение этих актов.
Государственно – властные полномочия присущи всем органам государства, которые потому и названы Конституцией Российской Федерации органами государственной власти. Другое дело, что эти полномочия у различных государственных органов могут иметь различные формы проявления в зависимости от тех конкретных задач и функций, которые они выполняют.
Государственно – властные полномочия находят выражение в компетенции государственных органов, под которой следует понимать совокупность предметов их ведения и полномочий, которыми они наделены в отношении этих предметов ведения.
Компетенция
органов государства
Надо сказать, что властными полномочиями в Российской Федерации располагают не только органы государства, но и органы местного самоуправления. Однако властные полномочия последних не носят государственного характера и не осуществляются от имени Российской федерации.
Каждый государственный орган образуется в установленном государством порядке. Так, порядок выборов Президента Российской федерации определяется федеральным законом (ст. 81 Конституции). Порядок формирования Совета Федерации и порядок выборов депутатов Государственной Думы тоже устанавливаются федеральными законами (ст. 96 Конституции).
Каждый
государственный орган
Каждый
государственный орган
Каждый государственный орган является составной частью единой системы органов государственной власти Российской Федерации. В Конституции Российской Федерации (ст. 5) указывается, что федеративное устройство России основывается на единстве государственной власти.
Вышеизложенное даст основание сделать вывод о том, что государственный орган является гражданином или коллективом граждан, которые наделены государственно – властными полномочиями, уполномочены государством на осуществление его задач и функций и действуют в Установленном государством порядке.
Все государственные органы образуются в установленном государством порядке и представляют часть единой системы органов государственной власти Российской Федерации.
Цель работы понять сущность организации государственной власти в РФ. Поставленная цель будет решаться при помощи следующих задач:
– Принципы деятельности, система и ответственность органов государственной власти субъектов Российской Федерации
– Законодательные (представительные) органы государственной
власти субъектов Российской Федерации
– Органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации
– Обеспечение
законности в деятельности органов государственной
власти субъектов Российской Федерации
2.
Принципы деятельности, система и ответственность
органов государственной власти субъектов
Российской Федерации
Система
законодательных (представительных) и
исполнительных органов государственной
власти субъектов Российской Федерации
устанавливается ими
Образование, формирование и деятельность законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации регулируется Конституцией РФ, федеральными законами, а также конституцией республики, уставом края, области, города федерального значения, автономной области, автономного округа, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
Согласно Конституции РФ деятельность органов государственной власти субъекта Российской Федерации осуществляется в соответствии со следующими принципами:
а) государственная и территориальная целостность Российской Федерации;
б) распространение суверенитета Российской Федерации на всю ее территорию;
в) верховенство Конституции РФ и федеральных законов на всей территории Российской Федерации;
г) единство
системы государственной
д) разделение государственной власти на законодательную, исполнительную и судебную в целях обеспечения сбалансированности полномочий и исключения сосредоточения всех полномочий или большей их части в ведении одного органа государственной власти либо должностного лица;
е) разграничение предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации;
ж) самостоятельное осуществление органами государственной власти субъектов Российской Федерации принадлежащих им полномочий;
з) самостоятельное осуществление своих полномочий органами местного самоуправления.
Органы государственной власти субъекта Российской Федерации обеспечивают реализацию прав граждан на участие в управлении делами государства как непосредственно, так и через своих представителей, в том числе путем законодательного закрепления гарантий своевременного назначения даты выборов в органы государственной власти субъекта Российской Федерации и органы местного самоуправления и гарантий периодического проведения этих выборов.
Органы государственной власти субъекта Российской Федерации содействуют развитию местного самоуправления на территории субъекта РФ.
Полномочия органов государственной власти субъекта Российской Федерации устанавливаются Конституцией РФ, федеральными законами, конституцией (уставом) и законами субъекта РФ и Могут быть изменены только путем внесения соответствующих поправок в Конституцию Российской Федерации и (или) пересмотра ее положений, путем принятия новых федеральных законов, конституции (устава) и законов субъекта Российской Федерации либо путем внесения соответствующих изменений и (или) дополнений в эти акты.
Разграничение предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации осуществляется Конституцией РФ, Федеративным договором и иными договорами о разграничении предметов ведения и полномочий, заключенными в соответствии с Конституцией РФ и федеральными законами.
В соответствии с Конституцией РФ федеральные органы исполнительной власти и органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации могут по взаимному согласию передавать друг другу осуществление части своих полномочий, если это не противоречит Конституции РФ и федеральным законам.
Систему органов государственной власти субъекта Российской Федерации составляют: законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации; высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации; иные органы государственной власти субъекта Российской Федерации, образуемые в соответствии с конституцией (уставом) субъекта РФ.
Конституцией (уставом) субъекта Российской Федерации может быть установлена должность высшего должностного лица субъекта РФ.
Органы
государственной власти субъектов
Российской Федерации несут
В
соответствии с Федеральным законом
от 29 июля 2000 г.; «О внесении изменений
и дополнений в Федеральный закон «Об
общих принципах организации законодательных
(представительных) и исполнительных органов
государственной власти субъектов Российской
Федерации»1 (ст. 1) в случае принятия органами
государственной власти субъектов Российской
Федерации нормативных правовых актов,
противоречащих Конституции РФ, федеральным
конституционным законам и федеральным
законам и повлекших за собой массовые
и грубые нарушения свобод человека и
гражданина, угрозу единству и территориальной
целостности Российской Федерации, национальной
безопасности Российской Федерации и
ее обороноспособности, единству правового
и экономического пространства Российской
Федерации, органы государственной власти
субъектов Российской Федерации несут
ответственность в соответствии с Конституцией
РФ и федеральными законами.
4.
Законодательные (представительные) органы
государственной власти субъектов Российской
Федерации
Законодательные (представительные) органы государственной власти субъектов Российской Федерации являются постоянно действующими высшими и единственными органами законодательной власти субъектов Российской Федерации.
Наименование законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации, его структура устанавливаются конституцией (уставом) субъекта Российской Федерации с учетом исторических, национальных и иных традиций субъекта Российской Федерации.
Большинство законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации являются однопалатными. Исключения составляют Государственное Собрание Республики Башкортостан, Законодательное Собрание Республики Карелия СЗ РФ. 2000. № 31. Ст. 3205.
Информация о работе Органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации