Органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Ноября 2011 в 20:10, курсовая работа

Краткое описание

Государственно – властные полномочия присущи всем органам государства, которые потому и названы Конституцией Российской Федерации органами государственной власти. Другое дело, что эти полномочия у различных государственных органов могут иметь различные формы проявления в зависимости от тех конкретных задач и функций, которые они выполняют.

Оглавление

1. Введение
2. Принципы деятельности, система и ответственность органов государственной власти субъектов Российской Федерации
3. Законодательные (представительные) органы государственной власти субъектов Российской Федерации
4. Органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации
5. Заключение
6. Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

курсовая.doc

— 130.00 Кб (Скачать)

     Парламент Кабардино – Балкарской Республики, Государственное Собрание (Ил Туман) Республики Саха (Якутия), Законодательное собрание Свердловской области, имеющие две палаты. Государственное Собрание Республики Башкортостан состоит из Палаты Представителей и Законодательной Палаты. Законодательное Собрание Республики Карелия включает Палату Республики и Палату Представителей. Парламент Кабардино – Балкарской Республики состоит из Совета Республики и Совета Представителей. Государственное Собрание (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) имеет Палату Республики и Палату Представителей, Законодательное собрание Свердловской области состоит из областной Думы и палаты представителей.

     Число депутатов законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации устанавливается  конституцией (уставом) субъекта Российской Федерации. Например, согласно Конституции Республики Ингушетия (ст. 57) ее Народное Собрание состоит из 27 депутатов. Конституция Республики Татарстан (ст. 90) предусматривает избрание в состав Государственного Совета Республики 130 депутатов; Устав (Основной Закон) Рязанской области (ст. 30) устанавливает, что Рязанская областная Дума состоит из 36 депутатов и т.д.

Конституция (устав) субъекта Российской Федерации  устанавливает также срок полномочий депутатов законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации одного созыва, который не может превышать пять лет. Например, согласно Конституции Республики Марий Эл (ст. 65) Государственное Собрание республики избирается сроком на четыре года. В Уставе (Основном Законе) Краснодарского края (ст. 24) предусматривается избрание Законодательного Собрания края также на четыре года и т.д.

     Законодательным (представительным) органом государственной  власти субъекта Российской Федерации  самостоятельно устанавливается число  депутатов, работающих на профессиональной постоянной основе.

     Законодательный (представительный) орган государственной  власти субъекта Российской Федерации  является правомочным, если в его  состав избрано не менее двух третей от установленного числа депутатов.

     Законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации:

а) принимает  конституцию субъекта Российской Федерации  и поправки к ней, если иное не установлено  конституцией субъекта Российской Федерации, принимает устав субъекта РФ и поправки к нему;

б) осуществляет законодательное регулирование  по предметам ведения субъекта Российской Федерации и предметам совместного  ведения Российской Федерации и  ее субъектов в пределах полномочий субъекта РФ;

в) осуществляет иные полномочия, установленные Конституцией РФ, федеральными законами, конституцией (уставом) и законами субъектов РФ.

Законом субъекта Российской Федерации: 

а) утверждается бюджет субъекта Российской Федерации  и отчет о его исполнении, представленные высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации, а в случае, если такая должность не установлена, то руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ;

б) устанавливаются  в соответствии с конституцией (уставом) субъекта Российской Федерации основы организации и деятельности законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации;

в) устанавливается  порядок проведения выборов в  органы местного самоуправления на территории субъекта РФ, в пределах полномочий законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации определяется порядок деятельности органов местного самоуправления;

г) утверждаются программы социально–экономического развития субъекта Российской Федерации, представленные высшим должностным лицом (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти) субъекта РФ;

д) устанавливаются  налоги и сборы, установление которых  отнесено к ведению субъекта РФ, а также порядок их взимания;

е) устанавливается порядок образования и деятельности внебюджетных и валютных фондов субъекта РФ, утверждаются отчеты о расходовании средств этих фондов;

ж) устанавливается  порядок управления и распоряжения собственностью субъекта Российской Федерации, в том числе долями (паями, акциями) субъекта РФ в капиталах хозяйственных обществ, товариществ и предприятий иных организационно–правовых форм;

з) утверждается заключение и расторжение договоров  субъекта РФ; 

и) устанавливается  порядок назначения и проведения референдума субъекта РФ;

к) устанавливается  порядок проведения выборов в  законодательный (представительный) орган  государственной власти субъекта Российской Федерации, а также выборов высшего  должностного лица (руководителя высшего  исполнительного органа государственной власти) субъекта РФ;

л) устанавливается  административно–территориальное устройство субъекта Российской Федерации и порядок его изменения;

м) утверждается схема управления субъектом Российской Федерации, определяется структура  высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ;

н) регулируются другие вопросы, относящиеся в соответствии с Конституцией РФ, федеральными законами, конституцией (уставом) и законами субъекта Российской Федерации к ведению  и полномочиям субъекта РФ.

     Постановлениями законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации: определяется порядок деятельности этого органа; назначаются на должность и освобождаются от должности отдельные должностные лица субъекта Российской Федерации, а также оформляется согласие на их назначение на должность, если такой порядок назначения предусмотрен Конституцией РФ, федеральными законами, конституцией (уставом) субъекта РФ; назначается дата выборов в законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации, а также дата выборов высшего должностного лица (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти) субъекта РФ; назначается референдум субъекта Российской Федерации в случаях, предусмотренных законом субъекта Российской Федерации; оформляется решение о недоверии (доверии) высшему должностному лицу (руководителю высшего исполнительного органа государственной власти) субъекта РФ, а также решение о недоверии (доверии) руководителям органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации, в назначении которых на должность законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации принимает участие в соответствии с конституцией (уставом) субъекта РФ; утверждается соглашение об изменении границ субъектов Российской Федерации; назначаются на должность судьи конституционного (уставного) суда субъекта Российской Федерации; оформляются другие решения по вопросам, отнесенным Конституцией РФ, федеральными законами к ведению законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации.

     Законодательный (представительный) орган государственной  власти субъекта Российской Федерации  в пределах и формах, установленных  конституцией (уставом) субъекта Российской Федерации и законами субъекта Российской Федерации осуществляет наряду с другими уполномоченными на то органами контроль за соблюдением я исполнением законов субъекта РФ, исполнением бюджета субъекта РФ, соблюдением установленного порядка распоряжения собственностью субъекта РФ.

     Осуществление законодательными (представительными) органами государственной власти субъектов  РФ определенных контрольных функций  позволило некоторым субъектам  Российской Федерации именовать  эти органы контрольными Конституция Республики Татарстан (ст. 89); Конституция (Основной Закон) Республики Саха (Якутия) (ст. 5]) и др.

     Если  конституцией (уставом) субъекта Российской Федерации предусмотрен двухпалатный законодательный (представительный) орган  государственной власти субъекта РФ, полномочия каждой из палат осуществляются в соответствии с федеральным законодательством, конституцией (уставом) и законами субъекта Российской Федерации.

     Так, согласно Конституции Кабардино – Балкарской Республики (ст. 101) к ведению Совета Республики относятся: разработка и принятие законов по вопросам ведения, контроля за их исполнением; первичное обсуждение республиканского бюджета; выдвижение обвинения против Президента Кабардино – Балкарской Республики для отрешения его от должности; дача согласия Президенту Кабардино – Балкарской Республики на представление Генеральному прокурору РФ кандидатуры для назначения на должность прокурора Кабардино – Балкарской Республики; назначение на должности Председателя, заместителя, секретаря и судей Конституционного Суда Кабардино – Балкарской Республики; назначение (избрание) мировых судей Кабардино – Балкарской Республики; обращение в Конституционный Суд Кабардино – Балкарской Республики в случаях и порядке, предусмотренных Конституцией Кабардино – Балкарской Республики и республиканским законом; толкование законов Кабардино – Балкарской Республики; наименование и переименование городов, районов и населенных пунктов; утверждение указов Президента Кабардино – Балкарской Республики о введении чрезвычайного положения в соответствии с федеральным конституционным законом; назначение выборов в органы местного самоуправления; иные вопросы ведения Кабардино – Балкарской Республики, не отнесенные Конституцией Кабардино – Балкарской Республики к ведению Президента Кабардино – Балкарской Республики, Парламента Кабардино – Балкарской Республики, Совета Представителей Парламента Кабардино – Балкарской Республики, Правительства Кабардино – Балкарской Республики, органов местного самоуправления и судебных органов.

     В соответствии с Конституцией Кабардино – Балкарской Республики (ст. 102) к ведению Совета Представителей Парламента Кабардино – Балкарской Республики относятся: первичное обсуждение республиканского бюджета, внесение его на утверждение Парламента Кабардино – Балкарской Республики; дача согласия Президенту Кабардино – Балкарской Республики на представление в установленном порядке на назначение на должность и освобождение от должности председателя Национального банка Кабардино – Балкарской Республики; начальника Управления федеральной службы налоговой полиции Российской Федерации по Кабардино – Балкарской Республике, начальника Государственной налоговой инспекции по Кабардино – Балкарской Республике и начальника Таможни Кабардино – Балкарской Республики; обращение в Конституционный Суд Кабардино – Балкарской Республики в случаях и порядке, предусмотренных Конституцией Республики и республиканским законом.

     Порядок деятельности законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации определяется конституциями (уставами), а также законами субъектов Российской Федерации.

     Законодательные (представительные) органы государственной  власти субъектов Российской Федерации  избирают председателей, которые руководят  их деятельностью и ведают их внутренним распорядком. Они избирают также заместителей председателя законодательного (представительного) органа государственной власти (палаты), которые исполняют обязанности председателя в случаях его отсутствия, невозможности осуществления им своих обязанностей или по его поручению, а также другие обязанности в соответствии с регламентом законодательного (представительного) органа государственной власти.

     Народное  Собрание Республики Дагестан для координации  законодательной и контрольной  деятельности комитетов и подготовки пленарных заседаний создает Президиум Народного Собрания в составе Председателя Народного Собрания, его заместителей и председателей комитетов Народного Собрания.

     Законодательные (представительные) органы государственной  власти субъектов Российской Федерации  работают в сессионном порядке. Сессии созываются по мере необходимости, но не реже двух раз в год.

     Заседания законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации являются открытыми, за исключением случаев, установленных федеральными законами, конституцией (уставом) субъекта Российской Федерации, законами субъекта Российской Федерации, а также регламентами или другими актами, принятыми соответствующими законодательными (представительными) органами и устанавливающими порядок его деятельности.

     Правомочность заседания законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации определяется его регламентом или другими актами, которыми устанавливается порядок его деятельности.

     Законодательные (представительные) органы государственной  власти субъектов Российской Федерации (их палаты) образуют постоянные комитеты (комиссии). На них возлагается разработка и рассмотрение проектов законодательных и иных правовых актов; контроль за исполнением законов и иных решений законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации. Порядок их деятельности устанавливается законодательным (представительным) органом. В необходимых случаях могут создаваться временные комиссии по вопросам, отнесенным к ведению законодательного (представительного) органа государственной власти.

Информация о работе Органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации