Общественный и государственный строй Древней Индии

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Апреля 2013 в 21:25, контрольная работа

Краткое описание

Хараппская цивилизация: период протоиндуистской культуры, возникшей около 3000 г. до н.э. в северо-западной части современной Индии и протянувшейся вдоль реки Инд. Она была названа хараппской по названию места раскопок 1922 г. Здесь сильны были пережитки матриархата, что, по всей видимости, сказывалось и на сакральной характеристике царской власти: цари, подобно правителям Египта или Шумера, считались сынами божества, а Мать-Богиня выступала одновременно символом созидания и продолжения жизни. Существовало также изображение мужского бога с рогами и тремя лицами, вероятно символизировавшего священную троицу — Тримурти, позднее воплощенную в союзе трех богов — Брахмы, Вишну и Шивы. Этот бог изображался в позе йога — того, кто практикует йогу как путь самосовершенствования.

Файлы: 1 файл

контрольная работа по истории и государства права зарубежный стран.docx

— 54.92 Кб (Скачать)

 

 

 

 

  1. «Июльская монархия» (1824-1830 гг.)

 

Ию́льская мона́рхия (фр. monarchie de Juillet) — период в истории Франции от Июльской революции 1830 года, покончившей с режимом Реставрации, до Февральской революции 1848 года, установившей Вторую республику. 
 
Революция 1830 года была собственно революцией консервативной: она произведена буржуазией, недовольной явно дворянскими тенденциями правительства, и отстаивавшей хартию 1814 года. Конечно, она одна не могла бы произвести революцию, а принявшие в ней деятельное участие рабочие стремились к демократической республике. Исход революции был, однако, благоприятен для буржуазии; Бурбоны пали, на трон был возведён Луи-Филипп, герцог Орлеанский (сперва, 30 июля 1830 года, в качестве «наместника королевства», потом, 7-го августа, в качестве короля); новая конституция (7 августа 1830 года) была в сущности только видоизменением хартии 1814 года, с несколько более расширенной компетенцией парламента и лучшим обеспечением его господства, с ответственностью министерства, с судом присяжных для преступлений печати. Более важным нововведением было распространение избирательного права (совершённое, впрочем, не конституцией, а особым избирательным законом) на плательщиков 200 франков прямых налогов, что удвоило число избирателей (до 200000). Избиралась палата на 5 лет.

Провокационная политика ультрароялистов  пришла в очевидное противоречие с интересами развивающегося гражданского общества. Очередная серия антидемократических ордонансов Карла X, считавшего себя единственным носителем учредительной власти, предусматривала приостановку свободы печати, роспуск неугодной палаты депутатов, новые ограничения в избирательном праве и т. д., что вызвало волну народного возмущения, вылившегося в Июльскую революцию 1830 г. Либеральные политические деятели, оказавшиеся в руководстве движением, воспользовались его результатами: путем династической перетасовки (Карл Х отрекся от престола) они добились сохранения самой королевской власти, которая по решению двух палат была передана Луи Филиппу, представителю Орлеанской династии.

В обстановке революционного подъема  новый король должен был продемонстрировать свою лояльность по отношению к революции и к французскому народу. Он издал конституционную Хартию (Хартия 1830 г.), которая являла собой несколько видоизмененную Хартию 1814 г., но она в большей степени учитывала реалии нового капиталистического общества. Она давала основания трактовать французское государство как ограниченную и представительную монархию, связанную рамками конституционной законности. Была опущена преамбула о даровании конституции королевской властью. Запрещалось введение цензуры, право предложения законов предоставлялось королю, а также палате пэров и палате депутатов.

Был понижен возрастной ценз: для  избирателей - до 25 лет, для депутатов - до 30 лет. Хартия 1830 г. несколько сократила  и имущественный ценз (соответственно 200 и 500 фр. Прямого налога). Хотя число избирателей в результате реформы увеличилось, палата депутатов оставалась чисто плутократическим органом, поскольку даже буржуазные предпринимательские круги были здесь представлены главным образом так называемой финансовой аристократией.

Июльская монархия, как стал именоваться  режим, установленный Луи Филиппом, в полной мере использовала и развила дальше доставшуюся ей от предшествовавших правительств систему централизованного бюрократического управления и организацию карательных органов.

Для подавления республиканской оппозиции  и растущего рабочего движения королевское правительство, не считавшее себя в таких случаях связанным конституционными принципами, применяло самые разнообразные методы полицейского надзора и репрессии. Префектура полиции Парижа превратилась в крупный административный орган, который по своему значению превосходил ряд министерств. Для защиты государственного строя Июльской монархии вместо ликвидированной в 1830 г. жандармерии была создана Национальная гвардия из представителей имущих слоев - рантье, торговцев и т. д.

Высокооплачиваемые государственные  должности, многочисленные субсидии торговым и промышленным компаниям превращали бюджет Франции в прямой источник обогащения финансовой и бюрократической верхушки. Правящая камарилья время от времени усиливала репрессивное законодательство (например, ужесточила в 1835 г. контроль за прессой и т. д.), но решительно отвергала всякую мысль о демократических реформах. Оправдывая высокий имущественный ценз, председатель Совета министров Гизо заявил: "Обогащайтесь, господа, и вы станете избирателями".

В 40-х гг. XIX в. оппозиция режиму Июльской монархии заметно увеличилась. Против нее все активнее выступал быстро растущий рабочий класс Франции, усилилось недовольство со стороны мелкой, а также промышленной буржуазии, устраненной от участия в выборах и в политической власти. Кризис 1847-1848 гг. способствовал созданию новой революционной ситуации и быстрому росту популярности республиканских идей. Февральская революция 1848 г., в победе которой важную роль сыграло рабочее население Парижа, требовавшее уже не только восстановления республики, но и проведения социальных реформ, привела к падению правительства Луи Филиппа.

 

  1. .Государственный строй Франции 1946-1958 гг. (IV Республика). Конституция 1946 г

 

«Временный режим» генерала Ш. де Голля. Выборы 1945 г. и победа левых сил. Государство и

 

 экономика. «Битва за производство»  и экономическое возрождение  Франции. Социальное

 реформаторство правительства  левых сил. Конституция Четвертой  республики. Выборы 1946 г.

 Политический кризис 1947 г. Франция  и «план Маршалла». 
 
Социально-экономическое развитие Франции в годы Четвертой республики. Возвращение к

«нормальным порядкам». Социальные проблемы общества. Рост реакционных тенденций во

 внутренней политике. Внутриполитическая  борьба в стране в 1947-1958 гг. Кризис французской

 колониальной империи. Вьетнамская  война 1946-1954 гг. и французское  общество. Колониальная война в

Алжире и кризис Четвертой республики. Внешняя политика Франции в 1945-1958 гг. Франция и США.

Европейская политика Франции.

Франция и НАТО. Германская проблема и Франция. Парижские соглашения 1954 г.

 Образование «Общего рынка». Франко-советские отношения. Франция  и «третий мир».

 Суэцкий кризис 1956 г. 
 
Структурный кризис второй половины 50-х гг. Выборы 1956 г. Правительство Ги Молле.

Антидемократические тенденции в  общественном сознании. Политический кризис 1958 г. И

 крушение Четвертой республики.

 


В ходе референдума  этот проект был отклонен. К осени 1946 г. был подготовлен новый проект конституции, который был утвержден  на референдуме в октябре этого же года. С принятием конституции 1946 г. во Франции устанавливается политической режим Четвертой республики. 
 
Четвертая республика 
 
В преамбуле конституции торжественно подтверждались права и свободы человека и гражданина, провозглашенные «Декларацией прав человека и гражданина» 1789 г. Кроме того, провозглашались: равные права мужчин и женщин; право политического убежища для лиц, борющихся за свободу; обязанность работать и право на получение работы; право на организацию профсоюзов и проведение стачек в рамках закона; право на заключение коллективных договоров. Объявлялось, что «...всякое предприятие, эксплуатация которого имеет национальное общественное значение или характер фактической монополии, должно стать собственностью общества». 
 
Конституция предусматривала учреждение парламентской республики. Парламент состоял из двух палат: Национального собрания и Совета республики. Национальное собрание избиралось на 5 лет всеобщими прямыми выборами. Совет республики избирался коммунами и департаментами косвенными выборами. 
 
Главой государства конституция объявила президента республики. Он избирался парламентом на 7 лет и мог быть переизбран еще на один срок. Президент подписывал договоры с иностранными государствами, обнародовал законы, мог потребовать от обеих палат нового обсуждения принятого парламентом закона, но повторное решение парламента являлось окончательным. Президент утверждал также важнейшие правительственные декреты, но каждый из актов президента должен был скрепляться подписями председателя Совета министров и одного из министров, по ведомству которого шло осуществление соответствующего нормативного акта. 
 
Органом непосредственной исполнительной власти являлся Совет министров во главе с председателем. Премьер-министр назначался прези- 
 
дентом после консультаций с лидерами политических фракций в парламенте. Если он получал вотум доверия при открытом голосовании абсолютным большинством голосов, то декретом президента проводилось его назначение, а также министров сформированного им кабинета. 
 
Председатель Совета министров обеспечивал исполнение законов. Под его непосредственным руководством находился весь государственный аппарат. Он осуществлял общее руководство вооруженными силами. Министры несли коллективную ответственность перед Национальным собранием за общую политику кабинета и индивидуальную ответственность за их личную деятельность. 
 
Отказать правительству в доверии могло только абсолютное большинство депутатов Национального собрания. Такой отказ приводил к коллективной отставке кабинета. В свою очередь Совет министров мог принять решение о роспуске Национального собрания. Роспуск в соответствии с этим решением объявлялся декретом президента. После роспуска в течение 1 месяца должны быть проведены новые выборы в Национальное собрание. 
 
Конституция фактически сохранила прежнюю систему местного управления и прежний порядок контроля правительства за деятельностью органов местного самоуправления. 
 
Таким образом, по конституции 1946 г.: 

  1.  
    не предусматривалась сильная и независимая от парламента пре 
    зидентская власть;
  2.  
    исполнительная власть (правительство) зависела от Национально 
    го собрания.

 
В последующие годы происходят определенные изменения в системе государственной власти Франции. Возрастает роль Совета республики в законодательном процессе, а в 1954 г. законодательно было закреплено почти полное равноправие палат. Повышается роль и самостоятельность исполнительной власти.

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Общественный и государственный строй Древней Индии