Механизм государства

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2011 в 14:17, курсовая работа

Краткое описание

Основной целью данной курсовой работы является рассмотрение понятия механизма государства, организации и деятельности государственного аппарата, характеристика основополагающих принципов организации и деятельности государственного аппарата.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………...…………….…….3
ПОНЯТИЕ МЕХАНИЗМА ГОСУДАРСТВА…………...……………………….5
КЛАССИФИКАЦИЯ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВА…………….…...………….9
2.1 Представительные органы государственной власти………………………..……..10
2.2 Исполнительные органы государственной власти………………………………...14
2.2.1 Центральные органы исполнительной власти…………………………………...14
2.2.2 Местные исполнительные органы государства………………………………….17
2.3 Судебные органы государственной власти………………………………………...17
ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ ОРГАНИЗАЦИИ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОРГАНОВ……………………………………………..20
АДМИНИСТРАТИВНАЯ РЕФОРМА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ:
ПОНЯТИЕ И ПРОБЛЕМЫ РЕАЛИЗАЦИИ…………………..……………….25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………….......31
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ…………33

Файлы: 1 файл

Механизм государства.docx

— 69.32 Кб (Скачать)

МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ И  НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЕ  АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ 

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ 

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО  ОБРАЗОВАНИЯ 

ДАЛЬНЕВОСТОЧНАЯ АКАДЕМИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ  СЛУЖБЫ 
 
 

Факультет экономики и права

Специальность 030501.65 «Юриспруденция»

Кафедра теории и истории государства и права 
 
 
 
 
 
 

КУРСОВАЯ  РАБОТА 

по  дисциплине: «Теория государства и права» 

механизм  государства 
 
 
 
 
 
 
 
 

Студент

группа 411

 
подпись
  И. И. Чупринова
   
дата
     
Научный руководитель

к. ю. н., доцент

 
подпись
   Н. Л. Орехова
   
дата
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Хабаровск 2010

СОДЕРЖАНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………...…………….…….3

  1. ПОНЯТИЕ МЕХАНИЗМА  ГОСУДАРСТВА…………...……………………….5
  2. КЛАССИФИКАЦИЯ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВА…………….…...………….9

2.1 Представительные  органы государственной власти………………………..……..10

2.2 Исполнительные органы государственной власти………………………………...14

2.2.1 Центральные  органы исполнительной власти…………………………………...14

2.2.2 Местные  исполнительные органы государства………………………………….17

2.3 Судебные  органы государственной власти………………………………………...17

  1. ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ ОРГАНИЗАЦИИ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

     ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОРГАНОВ……………………………………………..20

  1. АДМИНИСТРАТИВНАЯ РЕФОРМА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ:

    ПОНЯТИЕ И ПРОБЛЕМЫ РЕАЛИЗАЦИИ…………………..……………….25

ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………….......31

СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ…………33

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение

 

     Актуальность  темы. До недавнего времени в общественном сознании традиционно была сильна вера и надежда на государство как на защитника, гаранта стабильности, безопасности и прогресса. Государство с известной долей эффективности обеспечивало упорядоченность и организованность общественных отношений. В немалой степени это детерминировалось достаточно стабильным, отлаженным механизмом. Шлифовавшаяся десятилетиями система приносила определенные плоды: государственный аппарат, с точки зрения внутрисистемных связей, работал достаточно ровно и организованно, хотя и не всегда рационально.

     С переходом от одной формы государства  к другой, появилась политическое развитие нового государства. Что повлекло за собой ликвидацию прошлого государственного аппарата. Естественно, что это внесло определенную неразбериху в систему организации государственной власти и просто не могло не отразиться на ее качестве. Обостряющаяся экономическая и социально-политическая нестабильность привела к тому, что отношение большей части российского общества к государству в целом и к реализующим его функции отдельным органам, в частности, стало, мягко говоря, недоверчивым. В этой связи перед Россией довольно остро встал вопрос о необходимости создания стабильного, слаженного, рационально действующего государственного аппарата, способного четко, плодотворно и в срок решать поставленные перед ним задачи.

     Анализ  изученных источников и литературы.  Множество вопросов, связанных с данной проблемой, возникает и в научной литературе. Прежде всего, относительно непосредственно понятия механизма государства. Дискуссии нередко возникают по поводу соотношения таких понятий, как государственный аппарат и механизм государства. Существуют различные мнения при определении системы органов, реализующих основные направления государственной деятельности и являющихся составными частями государственного механизма.

     Исследованию  вопросов государственного механизма  посвящена достаточно обширная юридическая  литература. В дореволюционный период о механизме государства писали В. М. Гессен, Ф. Ф. Кокошкин, Н. М. Коркунов, Л. И. Петражицкий, П. А. Сорокин, В. М. Хвостов, Г. Ф. Шершеневич и другие.

     В советский и современный периоды  отдельные вопросы, связанные с  государственным механизмом, рассматривали в своих работах С.С. Алексеев, В.К. Бабаев, М. В. Баглай, М. И. Байтин, Р. С. Болдырева, П. Т. Василенков, В. В. Гибов, Э. П. Григонис, Л. Л. Григорян, Б. П. Елисеев, М. К. Искакова, Л. И. Каск, В. В. Конейчиков, С. В. Краюшкина, В. В. Лазарев, М. Н. Марченко, А. А. Мишин, В. Е. Чиркин, Б.Л. Страшун и др.     

     Объектом  исследования являются взаимоотношения государственных органов, регулируемых на основе принципов.

     Предметом является система государственного управления, определяемая спецификой современных общественных отношений. 

     Основной целью данной курсовой работы является рассмотрение понятия механизма государства, организации и деятельности государственного аппарата, характеристика основополагающих принципов организации и деятельности государственного аппарата.

     Задачами  данной работы являются:

     - дать ответ на вопрос, что же такое механизм (аппарат) государства, определить его характерные признаки;

     - проанализировать классификацию органов государства;

     - рассмотрение связей между органами государства;

     - понять специфику административной реформы РФ.

     Теоретико-методологической основой послужили - юридико-догматический метод.

     Источниковую  базу составили: учебники, монографии, журнал «Право и безопасности» и «Российская газета».

 
 
 
 

     1 Понятие механизма   государства

 

     Механизм  государства есть та реальная организационная  материальная сила, располагая которой, государство осуществляет власть. Механизм является структурным и предметным олицетворением государства, представляет собой материальное «вещество», из которого оно состоит. Можно сказать, что механизм суть деятельное, постоянно функционирующее выражение государства.

     Механизм  государства – это целостная иерархическая система государственных органов и учреждений, практически осуществляющих государственную власть, задачи и функции государства1.

     Приведенное определение позволяет выделить следующие характерные признаки механизма государства.

     1. Это целостная иерархическая  система государственных органов  и учреждений. Целостность ее обеспечивается едиными принципами организации и деятельности государственных органов и учреждений, едиными задачами и целями их деятельности.

     2. Первичными структурными частями  (элементами) механизма являются  государственные органы и учреждения, в которых работают государственные служащие (чиновники, иногда их называют управленцами). Государственные органы связаны между собой началами субординации и координации.

     3. Для обеспечения государственных  властных велений он имеет  непосредственные орудия (учреждения) принуждения, соответствующие техническому уровню каждой эпохи, – вооруженные отряды людей, тюрьмы и др. Без них не может обойтись ни одно государство.

     4. При помощи механизма практически  осуществляется власть, и выполняются функции государства.

     Между функциями государства и его  механизмом связь прямая и нерасторжимая. В силу того, что механизм как раз и создается для выполнения функций государства, последним в этой связи принадлежит определяющая роль. Органы государства и учреждения вынуждены подстраиваться к изменяющимся его функциям. Если, к примеру, в обществе берут верх функции, вытекающие из классовых или национальных противоречий, то вслед за этим неизбежно выходят на первый план такие элементы механизма государства, как органы и учреждения насилия, принуждения.

     В учебной литературе понятия «механизм» и «аппарат» государства обычно признаются совпадающими по объему и  содержанию. Считается, что термин «механизм» лишь подчеркивает целостность аппарата, его направленность на результативную деятельность.

     Механизм  современного государства отличается высокой степенью сложности, многообразием составляющих его частей, блоков, подсистем. Под структурой механизма государства понимают его внутреннее строение, порядок расположения его звеньев-элементов, их соподчиненность, соотношение и взаимосвязь.

     Структура механизма государства включает в себя:

     1. Государственные органы, которые находятся в тесной взаимосвязи и соподчиненности при осуществлении своих непосредственных властных функций.

     Особенностью  государственных органов является то, что они обладают государственно-властными полномочиями, т.е. такими средствами, ресурсами и возможностями которые связаны с силой государства, с принятием общеобязательных управленческих решений (парламент, президент правительство, министерства, ведомства, государственные комитеты, губернаторы, администрации краев и областей и т.п.).

     2. Государственные организации – это такие подразделения механизма государства (его «материальные придатки»), которые призваны осуществлять охранительную деятельность данного государства (вооруженные силы, службы безопасности, милиция, налоговая полиция и т.п.).

     3. Государственные учреждения – это такие подразделения механизма государства, которые властными полномочиями (за исключением их администраций) не обладают, а осуществляют непосредственную практическую деятельность по выполнению функций государства социальной, культурной, воспитательно-образовательной, научной сферах (библиотека, поликлиника, больница, телеграф, научно-исследовательский институт, ВУЗ, школа, театр и т.д.).

     4. Государственные предприятия – это такие подразделения механизма государства, которые тоже властными полномочиями (за исключением их администрации) не обладают, а осуществляют хозяйственно-экономическую деятельность, производят продукцию, либо обеспечивают производство, выполняют различные работы и оказывают многочисленные услуги для удовлетворения потребностей общества, извлечения прибыли (речь может идти о казенных заводах, фабриках и пр.);

     5. Государственных служащих (чиновников), специально занимающихся управлением. Государственные служащие различаются по своему правовому положению в механизме государства. В зависимости от полномочий они могут подразделяться на следующие виды:

    - лица, занимающие должности, связанные с непосредственным исполнением полномочий государственного органа (депутаты, президент, глава правительства, министры и др.);

    - лица, занимающие должности для непосредственного обеспечения полномочий вышеназванных служащих (помощники, консультанты, советники и др.);

Информация о работе Механизм государства