Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2011 в 22:08, контрольная работа
Теория разделения властей зародилась во Франции в середине XVIII века и была связана, прежде всего, с борьбой буржуазии против феодального абсолютизма - системой, тормозившей развитие общества и государства. Появление новой концепции было связано с именем Ш. Монтескье, известного не только в качестве прогрессивного теоретика, но и опытного практика государственно-правовой деятельности, понимающего проблемы неэффективного функционирования государственных органов (Монтескье занимал должность президента Бордосского парламента - судебного учреждения).
ВВЕДЕНИЕ
С. 3
1. Возникновение и развитие теории разделения властей, ее сущность.
С. 4
2. Сущность и основное содержание принципа разделения властей.
С. 10
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
С.19
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Сущность принципа разделения властей состоит в следующем:
Разделение властей - это разделение полномочий государственных органов при сохранении конституционного принципа единства государственной власти. Основным принципом организации и деятельности правового государства является разделение властей. Этот принцип определяет, с одной стороны, верховенство законодательной власти, а с другой - подзаконность исполнительной и судебной властей. Разграничение единой государственной власти на три относительно самостоятельные и независимые отрасли предотвращает возможные злоупотребления властью. Каждая из этих властей занимает свое место в общей системе государственной власти и выполняет свойственные только ей задачи и функции. Равновесие властей поддерживается специальными организационно-правовыми мерами, которые обеспечивают не только взаимодействие, но и взаимоограничение полномочий в установленных пределах. В то же время они гарантируют независимость одной власти от другой в пределах тех же полномочий.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Концепция разделения властей на законодательную, исполнительную и судебную должна пониматься как система сдержек и противовесов, способствующих беспрепятственному осуществлению всеми ветвями власти своих функций. Законодательная власть (верховная), избранная всенародно, отражает суверенитет государства. Исполнительная власть назначается представительным органом власти, занимается реализацией законов и оперативно-хозяйственной деятельностью. Судебная власть выступает гарантом восстановления нарушенных прав, справедливого наказания виновных.
В современной правовой науке принцип разделения властей принято относить к основам демократического конституционного строя. Это значит, что он имеет основополагающее значение при решении конкретных вопросов построения государственного механизма. Назначение принципа разделения властей - исключить возможность концентрации всей полноты власти в руках одного лица или органа путем установления такой государственности, при которой различные ветви государственной власти могли бы взаимно сдерживать друг друга. Сферы реализации трех ветвей власти - законодательной, исполнительной и судебной - должны быть четко разграничены, они не должны быть помехой друг другу.
Разделение властей должно основываться, прежде всего, на их сотрудничестве, которое, однако, сдерживало бы каждую из них, ставило бы в определенные рамки и балансировало. Независимость и самостоятельность каждой из трех ветвей власти, и особенно законодательной и исполнительной, не должны быть препятствием к их взаимодействию. Больше того, эффективная власть невозможна без их сотрудничества. В современной России принцип разделения властей признан, конституционно закреплён и применяется в построении и функционировании государственных институтов.
СПИСОК
ЛИТЕРАТУРЫ
Информация о работе Контрольная работа по "Теории государства и права"