Контрольная работа по "Теории государства и права"

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2011 в 22:08, контрольная работа

Краткое описание

Теория разделения властей зародилась во Франции в середине XVIII века и была связана, прежде всего, с борьбой буржуазии против феодального абсолютизма - системой, тормозившей развитие общества и государства. Появление новой концепции было связано с именем Ш. Монтескье, известного не только в качестве прогрессивного теоретика, но и опытного практика государственно-правовой деятельности, понимающего проблемы неэффективного функционирования государственных органов (Монтескье занимал должность президента Бордосского парламента - судебного учреждения).

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ



С. 3

1. Возникновение и развитие теории разделения властей, ее сущность.
С. 4

2. Сущность и основное содержание принципа разделения властей.
С. 10


ЗАКЛЮЧЕНИЕ
С.19

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Файлы: 1 файл

Контрольная по праву.doc

— 126.50 Кб (Скачать)

     Сущность  принципа разделения властей состоит в следующем:

  1. Законы должны обладать высшей юридической силой и приниматься только законодательным органом.
  2. Исполнительная власть должна заниматься в основном исполнением законов и только ограниченным нормотворчеством, быть подотчетным главе государства и лишь в некотором отношении Парламенту (ГД).
  3. Судебные органы независимо и в пределах своей компетенции действуют самостоятельно.
  4. Ни одна из трех ветвей власти не должна вмешиваться в прерогативу другой власти, а тем более сливаться с другой властью.
  5. Споры о компетенции должны решаться только конституционным путем и через правовую процедуру, т.е. Конституционным судом.
  6. Конституционная система должна предусматривать правовые способы, взаимные противовесы для всех властей.

     Разделение  властей - это разделение полномочий государственных органов при сохранении конституционного принципа единства государственной власти. Основным принципом организации и деятельности правового государства является разделение властей. Этот принцип определяет, с одной стороны, верховенство законодательной власти, а с другой - подзаконность исполнительной и судебной властей. Разграничение единой государственной власти на три относительно самостоятельные и независимые отрасли предотвращает возможные злоупотребления властью. Каждая из этих властей занимает свое место в общей системе государственной власти и выполняет свойственные только ей задачи и функции. Равновесие властей поддерживается специальными организационно-правовыми мерами, которые обеспечивают не только взаимодействие, но и взаимоограничение полномочий в установленных пределах. В то же время они гарантируют независимость одной власти от другой в пределах тех же полномочий.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

    Концепция  разделения властей   на  законодательную, исполнительную и судебную должна пониматься  как система  сдержек   и противовесов, способствующих беспрепятственному осуществлению всеми  ветвями власти  своих  функций.  Законодательная   власть  (верховная), избранная всенародно,  отражает   суверенитет   государства. Исполнительная   власть  назначается  представительным   органом власти,   занимается   реализацией законов и оперативно-хозяйственной деятельностью. Судебная власть выступает гарантом восстановления  нарушенных прав, справедливого наказания виновных.

    В современной правовой науке принцип  разделения властей принято относить к основам демократического конституционного строя. Это значит, что он имеет  основополагающее значение при решении  конкретных вопросов построения государственного механизма. Назначение принципа разделения властей - исключить возможность концентрации всей полноты власти в руках одного лица или органа путем установления такой государственности, при которой различные ветви государственной власти могли бы взаимно сдерживать друг друга. Сферы реализации трех ветвей власти - законодательной, исполнительной и судебной - должны быть четко разграничены, они не должны быть помехой друг другу.

    Разделение  властей должно основываться, прежде всего, на их сотрудничестве, которое, однако, сдерживало бы каждую из них, ставило бы в определенные рамки и балансировало. Независимость и самостоятельность каждой из трех ветвей власти, и особенно законодательной и исполнительной, не должны быть препятствием к их взаимодействию. Больше того, эффективная власть невозможна без их сотрудничества. В современной России принцип разделения властей признан, конституционно закреплён и применяется в построении и функционировании государственных институтов.

    СПИСОК  ЛИТЕРАТУРЫ 
 

  1. Конституция Российской Федерации от 25 декабря 1993 года, с изменениями от 30 декабря 2008 года.
  2. Гражданский Кодекс Российской Федерации. Ч.1, 2 и 3.
  3. Трудовой Кодекс Российской Федерации.
  4. Азаркин Н.М. Всеобщая история юриспруденции. Курс лекций
    Издательство: Юрид. лит.: 2003г. Москва, с. 608.
  5. Баглай М. В., Габричидзе Б. Н. Конституционное право Российской Федерации. - М., Инфра, 2002. - С. 345.
  6. Бородин С.В. О разделении и взаимодействии властей в России / Государство и право. 2002.
  7. Венгеров А.Б. Теория государства и права: Учебник для юридических вузов. Изд. 6-е. М.: Омега-Л, 2009. - 608 с. ISBN 978-5-370-00856-6
  8. Исаев И. А., Золотухина М. Н. История политических и правовых учений России. - М., Юрист, 2004. - С. 220.
  9. Козлова Е. И., Кутафин О. Е. Конституционное право России: Учебник. - М.: Проспект, 2006. - С. 608 ISBN 5-482-00716-2.
  10. Комаров С. А., Малько А. В. Теория государства и права: Учебно-методическое пособие, краткий учебник для вузов. - М.: Инфра-М, 2001. - С. 448 ISBN 5-86225-968-6.
  11. Общая теория государства и права / Под ред. В. В. Лазарева. - М.:, Юристъ, - 2003г.
  12. Теория государства и права / Под ред. М. В. Корельского и В. Д. Перевалова. - М., 2004г.
  13. Хропанюк В. Н. Теория государства и права. - М., 2001. - С. 284. 

Информация о работе Контрольная работа по "Теории государства и права"