Контрольная работа по "Теории государства и права"

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Апреля 2012 в 17:03, контрольная работа

Краткое описание

1. Дайте теоретическую характеристику принципа разделения властей. Проанализируйте практическую реализацию этого принципа в функционировании Российского государства (указанный принцип закреплен в ст. 10 Конституции РФ).
2. Дайте научно-теоретическую характеристику системы Российского права. Каково место публичного и частного права в этой системе?
3. Найдите в официальных источниках различные виды нормативных правовых актов РФ. Выпишите их названия, укажите время принятия, вступления в силу и официальный источник.
4.Найдите в нормативных актах и выпишите:
а) оперативную норму;
б) норму со сложной диспозицией;
в) императивную норму;
г) норму, при изложении которой использован ссылочный способ.
Обоснуйте свой выбор.

Файлы: 1 файл

ВАРИАНТ 2Microsoft Word.doc

— 151.50 Кб (Скачать)

     Статья 4. Государственный герб Российской Федерации воспроизводится на документах, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации, на иных документах общегосударственного образца, выдаваемых федеральными органами государственной власти, органами, осуществляющими государственную регистрацию актов гражданского состояния, а также на других документах в случаях, предусмотренных федеральными законами. (в ред. Федеральных конституционных законов от 30.06.2003 N 1-ФКЗ, от 10.11.2009 N 6-ФКЗ) (текст в предыдущей редакции (в ред. Федерального конституционного закона от 30.06.2003 N 1-ФКЗ:

     *Федеральный  конституционный закон от 26.02.1997 N 1-ФКЗ (ред. от 10.06.2008) "Об Уполномоченном  по правам человека в Российской Федерации" (одобрен СФ ФС РФ 12.02.1997)

     * Федеральный конституционный закон  от 25.12.2000 N 1-ФКЗ (ред. от 08.11.2008)

     "О  Государственном флаге Российской  Федерации" (одобрен СФ ФС РФ 20.12.2000)

     В соответствии с Конституцией РФ субъекты РФ (республики, края, области, автономные округа, автономные области, города федерального значения) по вопросам своего ведения осуществляют собственное правовое регулирование, включая принятие законов. Такие законы не могут противоречить федеральному законодательству. В этом проявляется принцип единства правовой регламентации и правового режима на территории всего государства.13

     Примеры федеральных законов:

     *Федеральный  закон от 06.10.1999 N 184-ФЗ (ред. от 18.07.2009) "Об общих принципах организации  законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (принят ГД ФС РФ 22.09.1999)

     *Федеральный  закон от 21 июля 1997 г. N 114-ФЗ "О службе  в таможенных органах Российской  Федерации", принят Государственной  Думой 18 июня 1997 года, одобрен Советом Федерации 4 июля 1997 года.

     *Федеральный  закон от 26 октября 2002 г. N 127-ФЗ "О  несостоятельности (банкротстве)" (с изменениями от 22 августа, 29, 31 декабря 2004 г., 24 октября 2005 г.) Принят  Государственной Думой 27 сентября 2002 года Одобрен Советом Федерации 16 октября 2002 года.

     Указы Президента РФ.

     Президент РФ- глава государства. Юридическая  сила указов:

  • обязательны для исполнения на всей территории российской Федерации
  • в качестве предмета регулирования имеют основные направления внешней политики
  • в случае противоречия указа Конституции РФ и законам России на основании заключения Конституционного Суда РФ указ Президента может быть отменен.

     В сравнении с законами указы Президента имеют преимущества относительно быстрой процедуры их принятия. Кроме того, перечень субъектов подготовки проектов указов законодательством не установлен. Поэтому, многие проекты указов подготавливаются Правительством РФ или соответствующими федеральными органами исполнительной власти. 14

     Примеры указов Президента РФ:

     *Указ  Президента РФ от 28.12.2001 N 1500 (ред.  от 19.05.2009) "О комиссиях по вопросам  помилования на территориях субъектов  Российской Федерации" (вместе  с "Положением о порядке  рассмотрения ходатайств о помиловании  в Российской Федерации")

     *Приказ  Федеральной службы РФ по контролю  за оборотом наркотиков от 31 октября  2006 г. N 370 "Об утверждении Квалификационных требований к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей по должностям государственной гражданской службы Российской Федерации в органах наркоконтроля".

     * Приказ Федеральной службы по  тарифам (ФСТ России) от 23 октября  2009 г. N 267-э/8 г. Москва "Об утверждении  Методических указаний по расчету  цен (тарифов) и предельных (минимальных и (или) максимальных) уровней цен (тарифов) на услуги по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике"

     * Указание ЦБ РФ  от 29.10.2009 N 2317-У "О размере процентных  ставок по кредитам, обеспеченным  активами или поручительствами"15

     Постановления и распоряжения Правительства РФ.

     Правительство – исполнительная власть.

     Постановления – решения, имеющие нормативный  характер или наиболее важное значение.

     Распоряжения  – решения по текущим и оперативным  вопросам. Акты Правительства РФ могут  быть приняты лишь в рамках своей компетенции и на основании и во исполнении российских законов.

     Примеры постановлений:

     * Постановление Правительства РФ  от 14.11.2009 N 925

"Об  установлении величины прожиточного  минимума на душу населения  и по основным социально-демографическим группам населения в целом по Российской Федерации за II квартал 2009 г."

     Текст постановления:

     В соответствии с пунктом 2 статьи 4 Федерального закона "О прожиточном минимуме в Российской Федерации" Правительство  Российской Федерации постановляет:

     1. Установить величину прожиточного  минимума в целом по Российской  Федерации за II квартал 2010 г. на душу населения 5187 рублей, для трудоспособного населения - 5607 рублей, пенсионеров - 4129 рублей, детей - 4963 рубля.

     2. Федеральной службе государственной статистики обеспечить официальную публикацию сведений о величине прожиточного минимума, установленной настоящим Постановлением.

Председатель  Правительства

В.Путин

     * Постановление Правительства РФ  от 14.11.2009 N 926

"О  размерах минимальной и максимальной величин пособия по безработице на 2009 год"

     Текст постановления:

     В соответствии со статьей 33 Закона Российской Федерации "О занятости населения  в Российской Федерации" Правительство  Российской Федерации постановляет:

     Установить  на 2009 год минимальную величину пособия по безработице в размере 850 рублей и максимальную величину пособия по безработице в размере 4900 рублей.

Российской  Федерации

В.Путин16

     Примеры распоряжений:

     * Распоряжение Правительства РФ  от 24.12.2008 N 1951-р

<О  реорганизации государственных  учреждений среднего и высшего  профессионального образования>

     * Распоряжение Правительства РФ  от 24.12.2008 N 1943-р

<О  продлении до 1 января 2010 года срока  обмена удостоверений, ранее выданных  гражданам, подвергшимся радиационному  воздействию вследствие ядерных  испытаний на Семипалатинском  полигоне, на удостоверения единого образца>

     *Распоряжение  Правительства РФ от 24.12.2008 N 1956-р

<О  внесении изменений в состав  Правительственной комиссии по  развитию телерадиовещания>17

     Акты  федеральных органов исполнительной власти (министерств, федеральных ведомств и служб)

     Особенность их состоит в том, что федеральные органы исполнительной власти могут издавать предусмотренных положениями о них акты, содержащие нормы права, в случаях и пределах, предусмотренных российскими законами, указами Президента РФ, постановлениями Правительства РФ. Издание любого ведомственного акта должно быть основано на специальном указании вышестоящих органов, хотя на практике это происходит не всегда.

     Нормативные акты этой группы очень многочисленны  и многообразны. К ним относятся  приказы и инструкции, постановления, распоряжения, положения, письма, уставы, разъяснения и т.д. Все они издаются в разных сферах деятельности (промышленность, наука, культура и т.д.) Они обязательны для исполнения для всех подведомственных организаций, должностных лиц.

     Нормативные акты федеральных органов исполнительной власти, затрагивающие права, свободы и иные законные интересы граждан, а так же любые межведомственные акты подлежат государственной регистрации в Министерстве юстиций РФ, после чего публикуются (не позднее 10 дней после регистрации). Акты не прошедшие государственную регистрацию, а так же зарегистрированные, но не опубликованные в установленном порядке, не влекут за собой правовых последствий, поскольку вступившими в силу не считаются. Регистрация в Министерстве юстиций РФ необходима для проверки законности  нормотворческого решения федерального органа исполнительной власти; проверяется, не ущемляет ли данный акт права и свободы граждан, не возглавляются ли им дополнительные, не предусмотренные законодательством Российской Федерации обязанности.

Нормативные акты федеральных органов исполнительной власти вступают в силу с момента  их официального опубликования в  газете «Российские вести».

     Примеры актов федеральных органов исполнительной власти:

     *Приказ  Минэкономики РФ от 29.08.1997 N 96 (ред. от 05.11.1999)

"О  мерах по выполнению в Минэкономики  России Постановления Правительства  Российской Федерации от 13 августа  1997 г. N 1009 "Об утверждении Правил  подготовки нормативных правовых  актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации"

     *Приказ  Минюста РФ от 04.05.2007 N 88 (ред. от 26.05.2009)

"Об  утверждении Разъяснений о применении  Правил подготовки нормативных  правовых актов федеральных органов  исполнительной власти и их  государственной регистрации"

(Зарегистрировано  в Минюсте РФ 14.05.2007 N 9449)18

     Локальные нормативно-правовые акты – нормативное  предписание, принятое на уровне конкретного  предприятия, учреждения, организации  и регулирующее их внутреннюю жизнь.

     Помимо  общих черт, присущих всем нормативным актам, локальный нормативный акт имеет некоторые специфические особенности:

     1) он имеет подзаконный характер. Его основу составляют правовые  нормы общего действия, которые  с учетом местных условий могут  дополняться, уточняться или конкретизироваться. В соответствии с Трудовым кодексом локальные акты вместе с актами органов местного самоуправления замыкают общую систему источников трудового права;

     2) работодатель выступает как основной  субъект локального нормотворчества,  который может принимать локальный нормативный акт в пределах своей компетенции. При этом в локальном акте воплощение воли работников, связанной с нормотворчеством, поставлено в зависимость от усмотрения работодателя. Локальные акты, специально не предусмотренные законодательством о труде, полностью находятся во власти работодателя, однако он должен руководствоваться предписаниями законодателя относительно их содержания и письменного уведомления о них работников за два месяца до их введения;

     3) локальный нормативный акт предназначен только для внутреннего использования в рамках конкретной организации. Локальные нормативные акты наиболее полно регулируют трудовые отношения конкретных работников. Это выражается в том, что при их помощи формируется содержание каждого конкретного трудового договора и устанавливается перечень информации о работниках. Работник в этом случае, помимо вознаграждения за труд, получает дополнительные по сравнению с законодательством льготы и преимущества, которые получает за счет средств организации.

     Локальный нормативный акт устанавливает  правила поведения, свойственные данной организации. Кроме того, в локальных  актах могут закрепляться обычаи делового оборота (например, требование заполнять обходные листки при увольнении работников), деловые обыкновения (проведение "планерок", выдача работникам письменных заданий), корпоративные традиции (поздравления с праздниками и вручение подарков), этические нормы (приветствовать каждого клиента), эстетические нормы (фирменная одежда).

     Пример локально нормативного акта:

     Должностная инструкция  юрисконсультанта

1.Общие  положения

1.1.Настоящая  инструкция разработана в соответствии  с приказом директора предприятия  от 23.12.08 №34.

1.2. Юрисконсультант  относится к категории специалистов.

1.3.Квалификационные  требования: высшее профессиональное (юридическое) образование, стаж работы по специальности не менее 2 лет.

Информация о работе Контрольная работа по "Теории государства и права"