Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Ноября 2011 в 20:51, контрольная работа
Понятие, сущность и признаки государства.
Понятие системы органов государственной власти в РФ.
10. Специальные субъекты (юридические лица).
По законодательству РФ далеко не все организации и учреждения могут выступать как юридические лица. Признаки юридического лица сформулированы в ст. 48 Гражданского Кодекса РФ. В п. 1 статьи указываются традиционные признаки юридического лица: " наличие обособленного имущества; " самостоятельная ответственность по своим обязательствам этим имуществом; " приобретение и осуществление гражданских прав от своего имени; " выступление в качестве истца и ответчика в судах.
Права́ челове́ка — права, образующие основу правового статуса личности.
Составляют
ядро конституционного права правовых государств (т.
В странах-членах ОБСЕ вопросы
прав человека, основных свобод, демократии
и верховенства закона носят международный
характер и не относятся к числу исключительно
внутренних дел соответствующего государства [1].
Природа есть объективная реальность, которая изменяется вследствие сознательной деятельности человеческого общества. Научно-технический прогресс и усиление антропогенного давления на природную среду неизбежно приводят к обострению экологической ситуации: истощаются запасы природных ресурсов, загрязняется природная среда, утрачивается естественная связь между человеком и природой, ухудшается физическое и нравственное здоровье людей, обостряется экономическая и политическая борьба за сырьевые рынки, жизненное пространство.
Наша
страна относится к странам мира
с наихудшей экологической
Только убытки экономического характера,
не принимая во внимание вред экологического
характера и здоровью людей, по подсчетам
специалистов, ежегодно составляют сумму,
равную половине национального дохода
страны.
Экологическая проблема номер один –
загрязнение окружающей среды.
Последовательно ухудшается здоровье
людей. Средний возраст мужчин за последние
годы составил всего 68 лет. Каждый десятый
ребенок рождается умственно или физически
неполноценным вследствие нарушений на
генном уровне. По отдельным регионам
этот показатель выше в 3-6 раз. В большинстве
промышленных районов страны одна треть
жителей имеет различные формы иммунологической
недостаточности. По стандартам ВОЗ при
ООН народ РФ находится на грани вырождения.
Примерно 15% территории страны занимают
зоны экологического бедствия и чрезвычайных
экологических ситуаций. Только 15-
20% жителей городов и поселков дышат воздухом,
отвечающим установленным нормативам
качества. Около 50% потребляемой населением
питьевой воды не отвечает гигиеническим
требованиям.[1] Список подобных данных
довольно обширен. Но и изложенное свидетельствует,
что нам всем – жителям необъятной и богатой
ресурсами России – пора осознать, что
время нерегулируемого безлимитного пользования
средой безвозвратно ушло. За все нужно
платить: деньгами, введением жестких
ограничений, установлением ответственности.
В противном случае человек расплачивается
не только своим здоровьем, но и благополучием
будущих поколений, ибо негативное воздействие
на природную среду есть не что иное, как
уничтожение биологической основы существования
человека, современная форма каннибализма.
[2]
В
сложившейся ситуации неизменно
возрастает роль правоохранительных органов
в области охраны окружающей среды.
Поддерживая экологический
Юридическая ответственность.
1. Понятие
и виды юридической
Юридическая
ответственность за экологические
правонарушения и преступления - есть
лишь одна из форм обеспечения экологической
безопасности населения, охраны природной
среды и рационального
В
комплексном виде законодательное
закрепление ответственности по
экологическому праву произведено
в статье 81 Закона РСФСР от 19 декабря
1991 г. "Об охране окружающей природной
среды".2
Она
предусматривает, что за экологические
правонарушения должностные лица и
граждане несут дисциплинарную, материальную,
административную, гражданско-правовую
либо уголовную ответственность, а предприятия,
учреждения, организации - административную
и гражданско-правовую в соответствии
с названным законом и иными законодательными
актами Российской
Федерации и ее субъектов.
К
законодательным актам, содержащим
общие положения об ответственности
правонарушителей, относится, например,
федеральное
- Закон РФ "Об экологической
экспертизе" от 23 ноября 1995 г.[4]
- Закон РФ "Об особо охраняемых природных
территориях" от 14 марта 1995 г.[5]
- Закон РФ "О природных лечебных ресурсах,
лечебно-оздоровительных местностях и
курортах" от 23 февраля 1995 г.[6]
- "Земельный Кодекс РСФСР от 25 апреля
1991 г.[7]
- Основы лесного законодательства РФ
от 6 марта 1993 г.[8]
- Водный кодекс РФ от 18 октября 1995 г.[9]
- Закон РФ "О животном мире" от 24 апреля
1995 г.[10]
- Закон РСФСР "О санитарно-эпидемиологическом
благополучии населения" от 19 апреля
1991 г. и др.[11]
Статьей 6 Кодекса об административных правонарушениях РСФСР (КоАП) субъекты Федерации, в частности, наделены правом устанавливать административную ответственность за нарушение: правил охоты и рыболовства; правил осуществления других видов пользования животным миром; решений по вопросам борьбы со стихийными бедствиями и эпидемиями; правил по карантину животных; ветеринарных правил.[12]
В соответствии со ст. ст. 71, 72 Конституции РФ принятие норм уголовного, уголовно-исполнительного, гражданского права относится к ведению Федерации.[13]
Административное, трудовое, семейное, жилищное, водное, лесное законодательство, законодательство о недрах, об охране окружающей природной среды находится в совместном ведении РФ и субъектов РФ.
Эти обстоятельства следует принимать во внимание при решении вопросов о юридической ответственности за экологические правонарушения.
Задачами юридической ответственности за экологические правонарушения являются: защита общественных отношений в сфере экологии; наказание правонарушителя; предупреждение совершения им новых правонарушений (частное предупреждение) и правонарушений со стороны других граждан (общее предупреждение); воспитание населения в духе уважения к закону и сложившемуся экологическому правопорядку.
Ответственность
за экологические правонарушения основана
на принципах законности, равенства
граждан перед законом, виновной
ответственности (за исключением обязанности
по возмещению вреда, причиненного источником
повышенной опасности, в порядке
реализации гражданско-правовой ответственности),
справедливости, гуманизма, дифференцированного
ее возложения, экономии мер государственного
принуждения