Контрольная работа по "Общей теории государства"

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Февраля 2013 в 08:05, контрольная работа

Краткое описание

Государство возникает на определенной стадии развития общества как политическая организация, как институт власти и управления обществом. Существуют две основные концепции возникновения государства. В соответствии с первой концепцией государство возникает в ходе естественного развития общества и заключения договора между гражданами и правителями (Т. Гоббс, Дж. Локк). Вторая концепция восходит к идеям Платона.

Оглавление

1.1Понятие и признаки государства
1.2Формы государства
1.3Функции государства
1.4Согласно, какому нормативному акту определяются основные направления внутренней и внешней политики РФ и чьем ведении находится?
Задача
Тест
Список используемых источников.

Файлы: 1 файл

правоведение.docx

— 61.44 Кб (Скачать)

Следующим элементом формы  государства является форма государственного устройства.Под формой государственного устройства понимается структура государственности. То есть именно в категории "форма государственного устройства" находит выражение территориальное деление и структура государства, закрепление за ним определенной территории. Исторически сложилось три "классических" формы государственного устройства: унитарное государство, федеративное государство ( федерация ), конфедерация. Впрочем, в последнее время взгляд на конфедерацию, как на один из видов формы государственного устройства начал меняться. Многие авторы полагают, что конфедерация не является самостоятельным государством, а всего лишь содружеством, союзом абсолютно независимых государств, созданным для достижения каких - либо конкретных целей (оборона от общего врага, экономическое развитие, политическое объединение и т. д. ).

 

1.3Функции государства

Функции государства -это основные направления его деятельности, выражающие сущность и назначение государства в обществе.

 

В функциях государства проявляется  та реальная роль, которую оно играет при решении основных вопросов общественного  развития и прежде всего в удовлетворении разнообразных интересов населения  страны. Функции государства устанавливаются  в зависимости от основных задач, стоящих перед государством на том  или ином этапе его развития, и  представляют собой средство реализации этих задач. Содержание же задач государства  определяется внутренними и внешними факторами. Если кризисные явления  в экономической жизни выдвигают на первое место задачу по реформированию экономики, то социальные катаклизмы заставляют государство решать прежде всего политические задачи. Рост преступности обусловливает принятие государством мер по ее выявлению и устранению причин, ее порождающих. Угроза внешней агрессии вынуждает активнее вести дипломатическую работу и подготовку населения к отражению возможной агрессии.

 

Различают внутренние и внешние  функции государства .

 

А. Внутренние функции - это  основные направления деятельности государства по управлению внутренней жизнью страны.

 

1. Экономическая функция  выражается в выработке и координации  государством стратегии и тактики  развития страны в наиболее  оптимальном режиме. Экономическая деятельность государства проявляется в установлении налогов, выдаче кредитов, инвестиций, определении льгот в отношении некоторых субъектов хозяйственной жизни, строительстве инфраструктуры (дорог, транспортных, энергетических, информационных и других систем), государство должно создать правовые основы рынка, т. е. как бы разработать «правила игры» для хозяйствующих субъектов, принимать меры по борьбе с монополизмом, стимулировать предпринимательскую деятельность, охранять права потребителей и др. Однако государство может осуществлять непосредственное управление предприятиями некоторых особо важных отраслей народного хозяйства (энергетика, связь, атомная, оборонная промышленность, космонавтика, информатика и т. п.). Здесь оно выступает собственником средств производства, производителем материальных благ.

 

2. Политическая функция  обусловлена необходимостью осуществления  им гармонизации интересов различных  социальных групп. Используя такие  методы, как проведение референдумов, плебисцитов, выборов, государство  способно выявить действительную  расстановку социальных сил, учесть  в своей политике интересы  различных социальных групп и  не допустить их открытого  столкновения. Особо важным представляется  процесс формирования парламента, который (в идеале) должен представлять  как бы срез общества. Организация  этого процесса, обеспечивающего  народовластие, возлагается на  государстве. Помимо этого государство  обеспечивает защиту конституционного  строя, государственного суверенитета, ведет правотворческую деятельность  и официально представляет население  всей страны как во внутренних, так и во внешнеполитических делах.

 

3.Социальная функция.  Ее выполнение позволяет обеспечить  нормальные условия жизни для  всех членов общества вне зависимости  от их участия в производстве  материальных благ, а также от  возраста, пола, здоровья и т. п.  Установление минимального уровня  оплаты труда, пенсий, стипендий,  пособий больным, инвалидам, пожилым  людям, студентам, детям, матерям,  безработным; выделение необходимых  средств на здравоохранение, культурный  отдых, просвещение, строительство  жилья для малооплачиваемых, налаживание  четкой работы транспорта и  связи - это все то, что позволяет  людям вести достойную и активную  жизнь, способствующую их развитию, а не только существованию.  Однако и в этом деле нужна  осмотрительность: социальная политика  проводится за счет налогов,  отчисляемых от предпринимательской  деятельности, и если они высоки, то у предпринимателей теряется  стимул работать. Общество может  деградировать. Но в то же  время социальное регулирование  по принципу уравниловки не  способно обеспечить прогресс  общества.

 

4. Правоохранительная функция,  или функция по установлению  и охране правопорядка-это деятельность государства по обеспечению точного и полного выполнения положений законодательства всеми гражданами, организациями, государственными органами. Эта функция выполняется различными методами. Среди них можно выделить метод правотворчества (разработка и принятие законов и других нормативных актов), метод правоприменения (деятельность компетентных органов по применению мер юридической ответственности), организационно-правовой, осуществляемый исполнительными органами (регулирование ценообразования, разрешение митингов, демонстраций) и др. Борьба с правонарушениями - очень важная сторона правоохранительной деятельности государства. Она ведется с помощью всей системы правоохранительных органов. Средства, вкладываемые в правоохранительную систему, - немалые, и общество вправе рассчитывать на спокойную и безопасную жизнь. Однако, если эти средства не дают отдачи и преступность не снижается, правящая элита должна подумать над тем, эффективно ли она управляет обществом.

 

5. Экологическая функция  в последнее время выдвигается  в разряд основных функций  государства. Человечество подошло  к такому рубежу, когда его  деятельность ставит под угрозу  само существование человека: интенсивное  и экстенсивное использование  природных ресурсов, применение  некоторых современных технологий  нарушает баланс в естественной  среде, что изменяет условия  жизни на Земле, делая их  для него невозможными. Безудержная  эксплуатация природы ведет человечество  в пропасть. Государство обязано  предусмотреть и обуздать этот  процесс своими установлениями. Во многих странах разработано  обширное природоохранное законодательство, которое четко регулирует деятельность  людей и организаций в области  использования окружающей среды,  а к его нарушителям применяются  суровые меры (начиная от предупреждений, солидных штрафов и кончая  ликвидацией предприятий, являющихся  источниками загрязнения окружающей  среды).

Существуют также дополнительные функции государства, например, функции  обеспечения национальной безопасности, строительства дорог, ирригационных, мелиорационных и иных общественных систем, транспортная, информационная, борьба с последствиями стихийных  бедствий и др.

Б. Внешние функции - это  основные направления его деятельности на международной арене. Их выполнение обеспечивает полноправное существование  государства в современном мире, который становится все более  взаимосвязанным.

 

1. Функция обороны имела  первостепенное значение в прежние  времена. В настоящее время  мир становится все более цивилизованным, международные организации берут  на себя регулирование территориальных  притязаний и разрешение конфликтов  между государствами, предупреждая  их военное столкновение. И, тем не менее, даже развитые страны, накопившие немалый опыта мирном сосуществовании, предпочитают держать свои вооруженные силы в состоянии боевой готовности, поскольку еще далеко не все правящие элиты прислушиваются к мировому сообществу, а современное вооружение позволяет любым нецивилизованным правителям в короткие сроки и на больших расстояниях наносить разрушительные удары.

2. Дипломатическая функция  способствует поддержанию приемлемых  отношений со всеми странами  независимо от того, какой идеологии  они придерживаются, какую систему  хозяйствования используют. Нормальные  добрососедские отношения-это тот минимум общения на международной арене, который позволяет достичь стабильности и процветания всего человечества.

3. Поддержка мирового  правопорядка (внешнеполитическая  функция) заключается в политическом  сотрудничестве государств с тем, чтобы исключить глобальные вооруженные конфликты. Основным международным органом, координирующим политические интересы современных государств, является ООН, вопросами политического урегулирования конфликтов занимается Совет Безопасности -постоянный орган ООН. Содействуют поддержанию политической стабильности и безопасности в мире и региональные международные организации (Лига арабских государств, Организация африканского единства. Организация американских государств. Ассоциация стран тихоокеанского региона и др.).

4. Внешнеэкономическая функция  связана с развитием взаимовыгодного  сотрудничества государств, которое  проявляется в международном  разделении труда, специализации  и кооперировании производства, обмене новейшими технологиями, координации товарооборота, развитии  кредитно-финансовых связей. Экономическое  сотрудничество наиболее эффективно  между странами, территориально  связанными друг с другом (страны  ЕЭС, СНГ и др.).

5.Культурное сотрудничество  между странами осуществляется  на основе двусторонних и многосторонних  договоров междугосударствами, неправительственными организациями (Международный союз архитекторов, Международная шахматная федерация, Олимпийский комитет и др.). В рамках ООН культурную деятельность координирует ЮНЕСКО.

6. Сотрудничество государств в решении глобальных проблем современности (рациональное использование природных ресурсов, охрана окружающей среды, сохранение энергии, поддержание мира, проведение демографической политики и др.).

  Внешняя деятельность государств в современном мире тогда будет эффективной, когда она базируется на общечеловеческих ценностях, международно-правовых актах, учитывает национальные, экономические, культурные и иные особенности и интересы всех народов, входящих в мировое сообщество.

 

1.4Согласно, какому нормативному акту определяются основные направления                      внутренней и внешней политики РФ и чьем ведении находится?

УКАЗ Президента РФ от 07.03.1996 N 341"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ  О ГЛАВНОМ УПРАВЛЕНИИ ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ВОПРОСАМ ВНУТРЕННЕЙ И ВНЕШНЕЙ ПОЛИТИКИ ГОСУДАРСТВА"

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.Задача

   Прораб СМУ 14 Кусов распорядился вывезти и высыпать в лесу бытовые отходы, после подготовки жилого дома к сдаче. Водитель автомашины зил-130 Ветров был задержан лесничим Беляковым после выгрузки мусора. Ветров пояснил лесничему, что указание ссыпать в лесу бытовые отходы получил от прораба Кускова. Лесничий за засорение леса бытовыми отходами составил на Ветрова и Кускова протокол об административном правонарушении. Административная комиссия, получив материалы дела, оштрафовала обоих. Прокурор вынес протест на постановление административной комиссии.

   Содержится ли в действиях Ветрова и Кускова состав административного правонарушения? Если да, то какого?

  Были ли у прокурора основания для опротестования решения административной комиссии?

  Нормативные акты: Кодекс РФ об административных правонарушениях

 

Решение:

  1. Содержатся ли в действиях Ветрова и Кускова состав административного правонарушения? Если да, то какого?

   В действиях Ветрова содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 8.31 КоАП РФ «Нарушение правил санитарной безопасности в лесах».

   Постановлением Правительства РФ от 29 июня 2007 г. N 414 утверждены Правила санитарной безопасности в лесах. В разделе VI указанных Правил определены санитарные требования к использованию лесов. Так, не допускается: загрязнение почвы в связи с обращениями с пестицидами, агрохимикатами; невыполнение работ по очистке лесосек; выпас сельскохозяйственных животных на неогороженных лесных участках, предоставленных для ведения сельского хозяйства, без пастуха или без привязи; уничтожение (разорение) муравейников, гнезд, нор или других мест обитания животных; уничтожение или повреждение мелиоративных систем, расположенных в лесах; загрязнение лесов промышленными или бытовыми отходами, а также иные действия, способные нанести вред лесам.

   Объективная сторона правонарушения проявляется в загрязнении леса, то есть вывоз и сброс на территории лесных участков бытовых отходов.

  Субъективная сторона правонарушения – вина в форме умысла или неосторожности.

  Субъект – г-н Ветров, был задержан на месте совершения правонарушения должностным лицом, составившим в его отношении протокол об административном правонарушении.

 

  В действиях Кускова также содержится состав  административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 8.31 КоАП РФ «Нарушение правил санитарной безопасности в лесах», однако существуют особенности.

   Во-первых, Кускова следует рассматривать как должностное лицо в соответствии с примечанием к ст. 2.4 КоАП: «Совершившие административное правонарушение в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители или другие работники иных организаций…несут ответственность как должностные лица». Кусков являлся прорабом СМУ №14, имел соответствующие полномочия, дал распоряжение ссыпать в лесу бытовые отходы.

  Во-вторых, лесничий не имел право составлять на Кускова протокол об административном правонарушении в связи с его отсутствием на месте совершения правонарушения. Лесничий должен был зафиксировать в протоколе об административном правонарушении, составленном на Ветрова, что тот получил приказание от Кускова ссыпать бытовые отходы в лесу, или Ветров мог сам отразить это в протоколе. Далее материалы должны были быть переданы в компетентные органы для установления всех обстоятельств по делу, вины Кускова и т.д. 

Информация о работе Контрольная работа по "Общей теории государства"