Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Февраля 2013 в 08:05, контрольная работа
Государство возникает на определенной стадии развития общества как политическая организация, как институт власти и управления обществом. Существуют две основные концепции возникновения государства. В соответствии с первой концепцией государство возникает в ходе естественного развития общества и заключения договора между гражданами и правителями (Т. Гоббс, Дж. Локк). Вторая концепция восходит к идеям Платона.
1.1Понятие и признаки государства
1.2Формы государства
1.3Функции государства
1.4Согласно, какому нормативному акту определяются основные направления внутренней и внешней политики РФ и чьем ведении находится?
Задача
Тест
Список используемых источников.
Следующим элементом формы государства является форма государственного устройства.Под формой государственного устройства понимается структура государственности. То есть именно в категории "форма государственного устройства" находит выражение территориальное деление и структура государства, закрепление за ним определенной территории. Исторически сложилось три "классических" формы государственного устройства: унитарное государство, федеративное государство ( федерация ), конфедерация. Впрочем, в последнее время взгляд на конфедерацию, как на один из видов формы государственного устройства начал меняться. Многие авторы полагают, что конфедерация не является самостоятельным государством, а всего лишь содружеством, союзом абсолютно независимых государств, созданным для достижения каких - либо конкретных целей (оборона от общего врага, экономическое развитие, политическое объединение и т. д. ).
1.3Функции государства
Функции государства -это основные направления его деятельности, выражающие сущность и назначение государства в обществе.
В функциях государства проявляется
та реальная роль, которую оно играет
при решении основных вопросов общественного
развития и прежде всего в удовлетворении
разнообразных интересов
Различают внутренние и внешние функции государства .
А. Внутренние функции - это основные направления деятельности государства по управлению внутренней жизнью страны.
1. Экономическая функция
выражается в выработке и
2. Политическая функция
обусловлена необходимостью
3.Социальная функция.
Ее выполнение позволяет
4. Правоохранительная функция, или функция по установлению и охране правопорядка-это деятельность государства по обеспечению точного и полного выполнения положений законодательства всеми гражданами, организациями, государственными органами. Эта функция выполняется различными методами. Среди них можно выделить метод правотворчества (разработка и принятие законов и других нормативных актов), метод правоприменения (деятельность компетентных органов по применению мер юридической ответственности), организационно-правовой, осуществляемый исполнительными органами (регулирование ценообразования, разрешение митингов, демонстраций) и др. Борьба с правонарушениями - очень важная сторона правоохранительной деятельности государства. Она ведется с помощью всей системы правоохранительных органов. Средства, вкладываемые в правоохранительную систему, - немалые, и общество вправе рассчитывать на спокойную и безопасную жизнь. Однако, если эти средства не дают отдачи и преступность не снижается, правящая элита должна подумать над тем, эффективно ли она управляет обществом.
5. Экологическая функция
в последнее время выдвигается
в разряд основных функций
государства. Человечество
Существуют также
Б. Внешние функции - это
основные направления его деятельности
на международной арене. Их выполнение
обеспечивает полноправное существование
государства в современном
1. Функция обороны имела
первостепенное значение в
2. Дипломатическая функция
способствует поддержанию
3. Поддержка мирового
правопорядка (внешнеполитическая
функция) заключается в
4. Внешнеэкономическая функция
связана с развитием
5.Культурное сотрудничество
между странами осуществляется
на основе двусторонних и
6. Сотрудничество государств в решении глобальных проблем современности (рациональное использование природных ресурсов, охрана окружающей среды, сохранение энергии, поддержание мира, проведение демографической политики и др.).
Внешняя деятельность государств в современном мире тогда будет эффективной, когда она базируется на общечеловеческих ценностях, международно-правовых актах, учитывает национальные, экономические, культурные и иные особенности и интересы всех народов, входящих в мировое сообщество.
1.4Согласно, какому нормативному акту определяются основные направления внутренней и внешней политики РФ и чьем ведении находится?
УКАЗ Президента РФ от 07.03.1996 N 341"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ГЛАВНОМ УПРАВЛЕНИИ ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ВОПРОСАМ ВНУТРЕННЕЙ И ВНЕШНЕЙ ПОЛИТИКИ ГОСУДАРСТВА"
2.Задача
Прораб СМУ 14 Кусов распорядился вывезти и высыпать в лесу бытовые отходы, после подготовки жилого дома к сдаче. Водитель автомашины зил-130 Ветров был задержан лесничим Беляковым после выгрузки мусора. Ветров пояснил лесничему, что указание ссыпать в лесу бытовые отходы получил от прораба Кускова. Лесничий за засорение леса бытовыми отходами составил на Ветрова и Кускова протокол об административном правонарушении. Административная комиссия, получив материалы дела, оштрафовала обоих. Прокурор вынес протест на постановление административной комиссии.
Содержится ли в действиях Ветрова и Кускова состав административного правонарушения? Если да, то какого?
Были ли у прокурора основания для опротестования решения административной комиссии?
Нормативные акты: Кодекс РФ об административных правонарушениях
Решение:
1. Содержатся ли в действиях Ветрова и Кускова состав административного правонарушения? Если да, то какого?
В действиях Ветрова содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 8.31 КоАП РФ «Нарушение правил санитарной безопасности в лесах».
Постановлением Правительства РФ от 29 июня 2007 г. N 414 утверждены Правила санитарной безопасности в лесах. В разделе VI указанных Правил определены санитарные требования к использованию лесов. Так, не допускается: загрязнение почвы в связи с обращениями с пестицидами, агрохимикатами; невыполнение работ по очистке лесосек; выпас сельскохозяйственных животных на неогороженных лесных участках, предоставленных для ведения сельского хозяйства, без пастуха или без привязи; уничтожение (разорение) муравейников, гнезд, нор или других мест обитания животных; уничтожение или повреждение мелиоративных систем, расположенных в лесах; загрязнение лесов промышленными или бытовыми отходами, а также иные действия, способные нанести вред лесам.
Объективная сторона правонарушения проявляется в загрязнении леса, то есть вывоз и сброс на территории лесных участков бытовых отходов.
Субъективная сторона правонарушения – вина в форме умысла или неосторожности.
Субъект – г-н Ветров, был задержан на месте совершения правонарушения должностным лицом, составившим в его отношении протокол об административном правонарушении.
В действиях Кускова также содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 8.31 КоАП РФ «Нарушение правил санитарной безопасности в лесах», однако существуют особенности.
Во-первых, Кускова следует
рассматривать как должностное лицо в
соответствии с примечанием к ст. 2.4 КоАП:
«Совершившие административное правонарушение
в связи с выполнением организационно-
Во-вторых, лесничий не имел право составлять на Кускова протокол об административном правонарушении в связи с его отсутствием на месте совершения правонарушения. Лесничий должен был зафиксировать в протоколе об административном правонарушении, составленном на Ветрова, что тот получил приказание от Кускова ссыпать бытовые отходы в лесу, или Ветров мог сам отразить это в протоколе. Далее материалы должны были быть переданы в компетентные органы для установления всех обстоятельств по делу, вины Кускова и т.д.
Информация о работе Контрольная работа по "Общей теории государства"