Конституционные обязанности человека и гражданина в РФ

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Марта 2013 в 01:13, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной курсовой работы является попытка осветить состояние и тенденции развития современного российского федерализма. Также в работе будут указаны проблемы становления и совершенствования конституционно-правовых основ российского федерализма.
В соответствии с данной целью можно выделить ряд задач, которые необходимо решить в рамках курсовой работы:
- рассмотрение становления российского федерализма, а именно Этапы становления конституционно-правовой модели современного российского федерализма и федеративную природу России;
- рассмотреть перспективы развития конституционно-правовой модели российского федерализма.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ И СУЩНОСТЬ КОНСТИТУЦИОННЫХ ОБЯЗАННОСТЕЙ ГРАЖДАНИНА И ЧЕЛОВЕКА РФ 5
1.1 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПОНЯТИЯ ОБЯЗАННОСТЕЙ ГРАЖДАНИНА И ЧЕЛОВЕКА РФ 5
1.2 ПРИЗНАКИ КОНСТИТУЦИОННЫХ ОБЯЗАННОСТЕЙ 7
1.3. РАЗЛИЧНЫЕ ПОДХОДЫ К ОПРЕДЕЛЕНИЮ ИНСТИТУТА ОБЯЗАННОСТЕЙ 9
ГЛАВА 2. ХАРАКТЕР ЗАКРЕПЛЕНИЯ ОСНОВНЫХ КОНСТИТУЦИОННЫХ ОБЯЗАННОСТЕЙ ЧЕЛОВЕКА И ГРАЖДАНИНА РФ 16
2.1 КЛАССИФИКАЦИЯ И ПРИНЦИПЫ КОНСТИТУЦИОННЫХ ОБЯЗАННОСТЕЙ 16
2.2 КОНСТИТУЦИОННЫЕ ОБЯЗАННОСТИ ГРАЖДАН РФ 20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 27
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 28

Файлы: 1 файл

Авдеев .docx

— 51.02 Кб (Скачать)

Таким образом, перераспределение  прав между Федерацией и её субъектами, полномочий и финансовых средств  между их органами государственной  власти должно осуществляться на основе федеративного характера связей. В связи с этим расширение элементов  децентрализации государственной  власти, самоуправления, кооперации и  субсидиарности должно получить развитие как другая общая тенденция по мере совершенствования самой модели федеративного устройства и средств  и способов её обеспечения. Совместная реализация публичной власти и сотрудничество на принципах федерализма – залог  успеха российской государственности.

Ещё один важнейший аспект формирующихся тенденций развития федеративной государственности –  учёт современных вызовов цивилизации, коснувшихся и России. В современных  условиях человечество сталкивается с  новыми вызовами не только в международных  отношениях, политике и мировой экономике, но и в реализации федеративной идеи. Среди таких вызовов можно отметить: угроза терроризма, влияющего на безопасность и жизнь людей; опасность экологической катастрофы; рост миграции, вызывающей социально-экономическую напряженность и провоцирующей конфликты культур. Таким образом, учёт мнения субъектов РФ, подготовка совместных программ и реализация совместных действий по этим вопросам особенно важны в современный период. В этой связи необходимо искать дополнительные формы сотрудничества, совершенствовать и модернизировать соответствующие координационные структуры.

 

 

 

Заключение

 

Обобщая всё вышеизложенное, стоит отметить, что итоги, тенденции  и перспективы развития России как  федеративного государства свидетельствуют  о сложном развитии нашего государства  по пути утверждения основных ценностей  федерализма.

В курсовой работе была предпринята  попытка осветить состояние и  пути развития современного российского  развития. Также в работе были указаны  проблемы становления и совершенствования  конституционно-правовых основ российского  федерализма.

В заключение считаю важным отметить, что определённые отступления  от федерализма в последние годы не должны разрушить федерацию как  таковую. Весьма важно своевременно устранить складывающийся дисбаланс  в разделении власти по вертикали, установить дополнительные правовые гарантии эффективного и демократичного федерализма, адекватно  отвечающего на проблемы и вызовы современности. Ответ на вопрос, будет  ли это движение успешным в итоге, зависит от правильного выбора государственно-правовой политики Российской Федерации, её верности гуманистическим идеалам, выработанным мировым опытом и получившим закрепление  в действующей Конституции РФ.

Несомненно одно – необходимо совершенствование федеративных отношений. Однако, следует помнить, что совершенствование федеративных отношений выражается в повышении роли федерального закона и соответствующем снижении влияния двустороннего договора на регулирование системы разграничения власти по вертикали, который нарушает принцип равноправия субъектов Российской Федерации.

Подводя итог, следует сказать, что перспективы развития федерализма  в России существуют. Необходимо лишь выбрать  правильный путь его развития, что представляется на сегодняшний момент очень сложной задачей, на решение которой призваны многие ученые и практики.

Таким образом, все зависит  от правильной расстановки приоритетов.

Однако, решение вопроса  о том, в какой степени в  Российской Федерации будет развит федерализм, в некотором роде зависит  и от самих граждан, поскольку  наше государство является демократическим, а это означает, что население  в определенной мере участвует в  управлении государством, следовательно  имеет возможность оказать влияние  на дальнейшую судьбу России.

 

 

Список используемых нормативно-правовых актов

 

  1. Конституция Российской Федерации (принята 12 декабря 1993 г.)( в ред. От 2008)// "Российская газета", N 7, 21.01.2009
  2. Договор о разграничении предметов ведения и полномочий между федеральными органами государственной власти Российской Федерации и органами власти суверенных республик в составе Российской Федерации (Москва, 31 марта 1992 г.)
  3. Федеральный закон «Об основных гарантиях избирательных прав граждан и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» от 12 июня 2002 г. (в ред. Федерального закона от 2 мая 2012 г. N 41-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 19))
  4. Указ Президента РФ «О дополнительных мерах по обеспечению единства правового пространства Российской Федерации» №1486 от 10 августа 2000 г. (Собрание законодательства Российской Федерации от 14 августа 2000 г., N 33)
  5. Указ Президента РФ «О полномочном представителе президента Российской Федерации в федеральном округе» №849 от 13 мая 2000 г. (Собрание законодательства Российской Федерации от 15 мая 2000 г., N 20)

 

           Список используемой литературы

  1. Владимирова В.В. Актуальные проблемы федерализма: вопросы теории и практики// Учебное пособие – ГУУ – М.: Дело. 2004// 47 с.
  2. Козлов А.Е.  Федеративные начала организации государственной власти в России// М.: Норма.  2009// 136 с.
  3. Конюхова И.А.  Современный российский федерализм и мировой опыт: Итоги становления и перспективы развития// М.: ОАО «Издательский дом «Городец»»; «Формула права». 2004// 592 с.
  4. Михалева Н.А.  Проблемы суверенитета в Российской Федерации// М.: Норма. 2006// 94 с.
  5. Чиркин В.Е. Конституционное право России// Учебник – 3-е изд., перераб. и доп./ М.: Юристъ . 2010// 463 с.
  6. Чиркин В.Е./Современный федерализм: сравнительный анализ/  М.: Норма. 2009// 118 с.
  7. Умнова И.А./ Конституционные основы современного российского федерализма/ Учеб.-практ. пособие – 3-е изд., испр. и доп./ М.: Дело. 2010// 304 с.
  8. Елазар Д.М.  Сравнительный федерализм // политические исследования // М. – 2007. №5//32 с.
  9. Некрасов С.И. Основы конституционно-правового статуса субъектов Российской Федерации// Учебное пособие/ ГУУ. М.: Дело. 2008// 56 с.

1 Владимирова В.В. Актуальные проблемы федерализма: вопросы теории и практики// Учебное пособие – ГУУ – М.: Дело. 2004// с.20

2 Конюхова И.А.  Современный российский федерализм и мировой опыт: Итоги становления и перспективы развития// М.: ОАО «Издательский дом «Городец»»; «Формула права». 2004// с.11

3 Конюхова И.А.  Современный российский федерализм и мировой опыт: Итоги становления и перспективы развития// М.: ОАО «Издательский дом «Городец»»; «Формула права». 2004// с.7

4 Конюхова И.А.  Современный российский федерализм и мировой опыт: Итоги становления и перспективы развития// М.: ОАО «Издательский дом «Городец»»; «Формула права». 2004// с.8

5 СЗ. - Договор о разграничении предметов ведения и полномочий между федеральными органами государственной власти Российской Федерации и органами власти суверенных республик в составе Российской Федерации (Москва, 31 марта 1992 г.)

6 Козлов А.Е.  Федеративные начала организации государственной власти в России// М.: Норма.  2009// с.15

7 Чиркин В.Е./Современный федерализм: сравнительный анализ/  М.: Норма. 2009// с. 93

8 Михалева Н.А.  Проблемы суверенитета в Российской Федерации// М.: Норма. 2006//с.74

9Умнова И.А./ Конституционные основы современного российского федерализма/ Учеб.-практ. пособие – 3-е изд., испр. и доп./ М.: Дело. 2010//с.78

10 Михалева Н.А.  Проблемы суверенитета в Российской Федерации// М.: Норма. 2006//с.78

11Конюхова И.А.  Современный российский федерализм и мировой опыт: Итоги становления и перспективы развития// М.: ОАО «Издательский дом «Городец»»; «Формула права». 2004// с.27

12 Чиркин В.Е./Современный федерализм: сравнительный анализ/  М.: Норма. 2009// с.11

13 Елазар Д.М.  Сравнительный федерализм // политические исследования // М. – 2007. №5//с.12

14 Чиркин В.Е. Конституционное право России// Учебник – 3-е изд., перераб. и доп./ М.: Юристъ . 2010// с.75

15 Умнова И.А. – Конституционные основы современного российского федерализма: Учеб.-практ. пособие – 3-е изд., испр. и доп. – М.: Дело – 2010 – с.85

16 Некрасов С.И. Основы конституционно-правового статуса субъектов Российской Федерации// Учебное пособие/ ГУУ. М.: Дело. 2008//с.37

17Некрасов С.И. Основы конституционно-правового статуса субъектов Российской Федерации// Учебное пособие/ ГУУ. М.: Дело. 2008//с.39

18 Указ Президента РФ «О полномочном представителе президента Российской Федерации в федеральном округе» от 13 мая 2000 г . № 849 (Собрание законодательства Российской Федерации от 15 мая 2000 г., N 20)

19 Указ Президента РФ «О дополнительных мерах по обеспечению единства правового пространства Российской Федерации» от 10 августа 2000 г. № 1486 (Собрание законодательства Российской Федерации от 14 августа 2000 г., N 33)

20 Конюхова И.А.  Современный российский федерализм и мировой опыт: Итоги становления и перспективы развития// М.: ОАО «Издательский дом «Городец»»; «Формула права». 2004// с.255

21 Козлов А.Е.  Федеративные начала организации государственной власти в России// М.: Норма.  2009// с.18

22 Конюхова И.А.  Современный российский федерализм и мировой опыт: Итоги становления и перспективы развития// М.: ОАО «Издательский дом «Городец»»; «Формула права». 2004// с.256

23 Федеральный закон «Об основных гарантиях избирательных прав граждан и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» от 12 июня 2002 г. (в ред. Федерального закона от 2 мая 2012 г. N 41-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 19))

 


Информация о работе Конституционные обязанности человека и гражданина в РФ