Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Марта 2013 в 01:13, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является попытка осветить состояние и тенденции развития современного российского федерализма. Также в работе будут указаны проблемы становления и совершенствования конституционно-правовых основ российского федерализма.
В соответствии с данной целью можно выделить ряд задач, которые необходимо решить в рамках курсовой работы:
- рассмотрение становления российского федерализма, а именно Этапы становления конституционно-правовой модели современного российского федерализма и федеративную природу России;
- рассмотреть перспективы развития конституционно-правовой модели российского федерализма.
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ И СУЩНОСТЬ КОНСТИТУЦИОННЫХ ОБЯЗАННОСТЕЙ ГРАЖДАНИНА И ЧЕЛОВЕКА РФ 5
1.1 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПОНЯТИЯ ОБЯЗАННОСТЕЙ ГРАЖДАНИНА И ЧЕЛОВЕКА РФ 5
1.2 ПРИЗНАКИ КОНСТИТУЦИОННЫХ ОБЯЗАННОСТЕЙ 7
1.3. РАЗЛИЧНЫЕ ПОДХОДЫ К ОПРЕДЕЛЕНИЮ ИНСТИТУТА ОБЯЗАННОСТЕЙ 9
ГЛАВА 2. ХАРАКТЕР ЗАКРЕПЛЕНИЯ ОСНОВНЫХ КОНСТИТУЦИОННЫХ ОБЯЗАННОСТЕЙ ЧЕЛОВЕКА И ГРАЖДАНИНА РФ 16
2.1 КЛАССИФИКАЦИЯ И ПРИНЦИПЫ КОНСТИТУЦИОННЫХ ОБЯЗАННОСТЕЙ 16
2.2 КОНСТИТУЦИОННЫЕ ОБЯЗАННОСТИ ГРАЖДАН РФ 20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 27
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 28
Таким образом, перераспределение
прав между Федерацией и её субъектами,
полномочий и финансовых средств
между их органами государственной
власти должно осуществляться на основе
федеративного характера
Ещё один важнейший аспект
формирующихся тенденций
Заключение
Обобщая всё вышеизложенное,
стоит отметить, что итоги, тенденции
и перспективы развития России как
федеративного государства
В курсовой работе была предпринята
попытка осветить состояние и
пути развития современного российского
развития. Также в работе были указаны
проблемы становления и
В заключение считаю важным отметить, что определённые отступления от федерализма в последние годы не должны разрушить федерацию как таковую. Весьма важно своевременно устранить складывающийся дисбаланс в разделении власти по вертикали, установить дополнительные правовые гарантии эффективного и демократичного федерализма, адекватно отвечающего на проблемы и вызовы современности. Ответ на вопрос, будет ли это движение успешным в итоге, зависит от правильного выбора государственно-правовой политики Российской Федерации, её верности гуманистическим идеалам, выработанным мировым опытом и получившим закрепление в действующей Конституции РФ.
Несомненно одно – необходимо совершенствование федеративных отношений. Однако, следует помнить, что совершенствование федеративных отношений выражается в повышении роли федерального закона и соответствующем снижении влияния двустороннего договора на регулирование системы разграничения власти по вертикали, который нарушает принцип равноправия субъектов Российской Федерации.
Подводя итог, следует сказать, что перспективы развития федерализма в России существуют. Необходимо лишь выбрать правильный путь его развития, что представляется на сегодняшний момент очень сложной задачей, на решение которой призваны многие ученые и практики.
Таким образом, все зависит от правильной расстановки приоритетов.
Однако, решение вопроса
о том, в какой степени в
Российской Федерации будет развит
федерализм, в некотором роде зависит
и от самих граждан, поскольку
наше государство является демократическим,
а это означает, что население
в определенной мере участвует в
управлении государством, следовательно
имеет возможность оказать
Список используемых нормативно-правовых актов
Список используемой литературы
1 Владимирова В.В. Актуальные проблемы федерализма: вопросы теории и практики// Учебное пособие – ГУУ – М.: Дело. 2004// с.20
2 Конюхова И.А. Современный российский федерализм и мировой опыт: Итоги становления и перспективы развития// М.: ОАО «Издательский дом «Городец»»; «Формула права». 2004// с.11
3 Конюхова И.А. Современный российский федерализм и мировой опыт: Итоги становления и перспективы развития// М.: ОАО «Издательский дом «Городец»»; «Формула права». 2004// с.7
4 Конюхова И.А. Современный российский федерализм и мировой опыт: Итоги становления и перспективы развития// М.: ОАО «Издательский дом «Городец»»; «Формула права». 2004// с.8
6 Козлов А.Е. Федеративные начала организации государственной власти в России// М.: Норма. 2009// с.15
7 Чиркин В.Е./Современный федерализм: сравнительный анализ/ М.: Норма. 2009// с. 93
8 Михалева Н.А. Проблемы суверенитета в Российской Федерации// М.: Норма. 2006//с.74
9Умнова И.А./ Конституционные основы современного российского федерализма/ Учеб.-практ. пособие – 3-е изд., испр. и доп./ М.: Дело. 2010//с.78
10 Михалева Н.А. Проблемы суверенитета в Российской Федерации// М.: Норма. 2006//с.78
11Конюхова И.А. Современный российский федерализм и мировой опыт: Итоги становления и перспективы развития// М.: ОАО «Издательский дом «Городец»»; «Формула права». 2004// с.27
12 Чиркин В.Е./Современный федерализм: сравнительный анализ/ М.: Норма. 2009// с.11
13 Елазар Д.М. Сравнительный федерализм // политические исследования // М. – 2007. №5//с.12
14 Чиркин В.Е. Конституционное право России// Учебник – 3-е изд., перераб. и доп./ М.: Юристъ . 2010// с.75
15 Умнова И.А. – Конституционные основы современного российского федерализма: Учеб.-практ. пособие – 3-е изд., испр. и доп. – М.: Дело – 2010 – с.85
16 Некрасов С.И. Основы конституционно-правового статуса субъектов Российской Федерации// Учебное пособие/ ГУУ. М.: Дело. 2008//с.37
17Некрасов С.И. Основы конституционно-правового статуса субъектов Российской Федерации// Учебное пособие/ ГУУ. М.: Дело. 2008//с.39
18 Указ Президента РФ «О полномочном представителе президента Российской Федерации в федеральном округе» от 13 мая 2000 г . № 849 (Собрание законодательства Российской Федерации от 15 мая 2000 г., N 20)
19 Указ Президента РФ «О дополнительных мерах по обеспечению единства правового пространства Российской Федерации» от 10 августа 2000 г. № 1486 (Собрание законодательства Российской Федерации от 14 августа 2000 г., N 33)
20 Конюхова И.А. Современный российский федерализм и мировой опыт: Итоги становления и перспективы развития// М.: ОАО «Издательский дом «Городец»»; «Формула права». 2004// с.255
21 Козлов А.Е. Федеративные начала организации государственной власти в России// М.: Норма. 2009// с.18
22 Конюхова И.А. Современный российский федерализм и мировой опыт: Итоги становления и перспективы развития// М.: ОАО «Издательский дом «Городец»»; «Формула права». 2004// с.256
23 Федеральный закон «Об основных гарантиях избирательных прав граждан и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» от 12 июня 2002 г. (в ред. Федерального закона от 2 мая 2012 г. N 41-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 19))
Информация о работе Конституционные обязанности человека и гражданина в РФ