Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Марта 2012 в 02:37, реферат
Конституция Франции 1958 года. Избирательное право. Местное самоуправление. Основы судебной системы.
Введение 2
1 Общая характеристика конституции Франции 1958 года, порядок 3
2 Избирательное право и референдум 6
3 Центральные органы государственной власти 12
4 Местное самоуправление 17
5 Основы судебной системы 24
Заключение 27
Список использованных источников 28
Особое положение в судебной системе занимает Высокая палата правосудия. Она состоит из 24 постоянных членов и 12 заместителей. Половину из них избирает из своего состава Национальное собрание, половину - сенат. Высокая палата правосудия тайным голосованием выбирает председателя и двух заместителей.
Высокая палата правосудия имеет полномочия судить президента республики за государственную измену. Дела в Высокой палате правосудия возбуждаются по решению обеих палат парламента, принятому абсолютным большинством голосов членов палат. Голосование в Высокой палате правосудия тайное; принятое ею решение окончательное и обжалованию не подлежит.
Суд Республики состоит из 12 парламентариев, избираемых поровну из своего состава Национальным собранием и сенатом, а также 3 судей из состава Кассационного суда (один из них является председателем Суда). Суд Республики рассматривает только дела о преступлениях и правонарушениях, совершенных членами правительства при исполнении ими своих функций.
Во Франции со времени Великой французской революции 1789 г. было принято полтора десятка конституционных актов, апробированы практически все формы правления. В настоящее время действует Конституция 1958 г. («пятой республики»), закрепившая смешанную форму правления. Конституционные изменения нередко происходят с помощью референдума.
Центральное положение в государственном механизме Франции занимает Президент, избираемый прямыми выборами на 5 лет. Он имеет обширные полномочия в сфере формирования и осуществления исполнительной власти, возглавляя Совет министров. Традиционны полномочия главы государства в отношении Парламента, включая роспуск Национального собрания. Президент, возглавляя Высший совет магистратуры, осуществляет назначения судей.
Двухпалатный парламент построен по классическому образцу: двухпалатная структура, прямые выборы депутатов нижней палаты, ограниченность иммунитета парламентария. Однако законодательная компетенция парламента ограничена.
Исполнительная власть принадлежит правительству, имеющему широкие полномочия не только в сфере государственного управления, но и в отношениях с Парламентом, включая право законодательной инициативы, возможность созыва согласительной комиссии.
Судебная система отличается разнообразием органов, действующих в том числе на общественных началах. Конституционный контроль осуществляет Конституционный совет.
Для организации публичной власти в территориальных коллективах характерно сочетание местного управления и самоуправления.
1. Конституция Французской Республики // Конституции государств Европейского Союза / Под общей редакцией Л. А. Окунькова.-М.: Издательская группа ИНФРА-М-НОРМА, 1997.-690с.
2. Автономов, А.С. Конституционное (государственное) право зарубежных стран. Учебник/А.С. Автономов. – М.: ТК Велби; Изд-во Проспект, 2005.-546с.
3. Ковешников, Е.М. Основы конституционного права зарубежных стран/Е.М.Ковешников.- М:. Инфа 2002. -780с.
4. Конституционное право зарубежных стран: Учебник для вузов / Под общ. ред. чл.-корр. РАН, проф. М.В. Баглая, д.ю.н., проф. Ю.И. Лейбо, д.ю.н. Л.М. Энтина. - М.: НОРМА, 2006.-638с.
5. Чиркин, В.Е.Конституционное право зарубежных стран: учебник/В.Е. Чиркин.- 4-е изд., перераб. и доп. - М.: Юристъ, 2005.-572с.
6. Энтин, Л.Н. Конституционное право зарубежных стран .учебн. пособие/ Л.Н Энтин. - М.: Юрист 2001. -462с.
6