Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2011 в 20:41, курсовая работа
Целью моей работы является изучение влияния Декларации Независимости на первую Конституцию США и на конституционную историю этой страны в целом.
Глава 1. Декларация Независимости. Политическое становление США 5
1.1 Первые колонии и война за независимость. 5
1.2 Принятие Декларации Независимости 8
Глава 2. Первая Конституция и поправки к ней. 13
2.1 Принятие первой Конституции 13
Глава 3. Влияние Декларации Независимости на Конституцию. 16
3.1 Анализ содержания Конституции 16
Заключение 19
Одна из главных частей памфлета Пейна – беспощадная критика английской Конституции, которая являлась вместилищем всех прав и свобод человека для духовных вождей колонистов. Пейн доказывал, что две из трех ветвей английского правления – монарх и Палата Лордов – не имеют никакого отношения к воле избирателей. Выборной была только третья ветвь – Палата Общин. Но она не в состоянии обуздать аристократическую тиранию.6
Пейн предложил собственное определение конституции, которым впоследствии и стали руководствоваться американцы: «Это – свод положений, на которые можно ссылаться, цитируя статью за статьей. На его принципах должны зиждиться государственная власть, характер её структуры и полномочий; способ избрания и продолжительность существования парламентов и других подобных органов, как бы их ни называли; полномочия, которыми будет облечена исполнительная власть в государстве, - словом все то, что касается полной организации гражданского управления и принципов, которые лягут в основу её действий и которыми она будет связана»7.
Весной 1776 г. состоялся III Континентальный конгресс назначивший комиссию для подготовки текста Декларации независимости. В состав комиссии входили Томас Джефферсон, Джон Адамс, Бенджамин Франклин, Роджер Шерман, Роберт Р. Ливингстон. Комиссия поручила составить проект декларации Джефферсону, который 17 дней работал над ее текстом, не прибегая к помощи литературы или коллег по комитету.
Философские положения Декларации содержали всего триста слов, представлялись манифестом основных свобод, поднимали на войну и вызывали во всем мире симпатии к американской революции.
В Декларации говорилось, что Бог создал всех людей равными, наделив их неотъемлемыми правами на жизнь, свободу и стремление к счастью, и именно эти права призваны обеспечивать правительства стран. Однако если правители пренебрегают своими обязанностями, народ имеет право свергнуть их и установить ту власть, которая будет способствовать его процветанию8. В ней заявлялось, что правительства создаются для обеспечения перечисленных в ней естественных прав и, если длительное время их нарушают, должны свергаться. Также Декларация говорила о необходимости вести войну, которая фактически уже шла, и которой суждено было продолжаться еще более пяти лет. Так был сделан первый шаг к созданию американской государственности и правовой системы.9
Оценивая политические и правовые взгляды Джефферсона, необходимо иметь в виду, что впервые в истории идеи естественно-правовой доктрины были конкретизированы и закреплены в конституционных установлениях и документах. Таким образом, Декларация независимости Соединенных Штатов, в которой США провозглашалось независимым государством, закрепила идеи народного суверенитета и права народа на революцию, изложенные развитые Джефферсоном.
Приоритетную роль в Декларации Независимости он отдавал человеку равенству между людьми, обладанию всех людей от природы естественными правами, суверенитету народа как общности индивидуумов и вытекающее отсюда право на революцию. Джефферсон выдвигал право на жизнь, свободу, равенство, право на восстание как основополагающие естественные права человека. При этом они признавались выше законов, издаваемых государственной властью10.
К числу естественных прав человека Джефферсон также относил:
Посредством включения в Декларацию, естественные права преобразовывались в права отдельных индивидов по отношению к государству в целом. Произвол государственной власти ограничивался признанием государства субъективных прав личности.
Таким образом, в Декларации независимости Джефферсон выразил три основополагающие доктрины буржуазного просвещения: о равенстве естественных прав человека; об "общественном договоре" как основе политической власти; о праве на революционное ниспровержение деспотического правительства.
Следует отметить, что придавая большое значение просвещению, Джефферсон, тем не менее, не включил право на образование в число естественных прав и, таким образом, «неотъемлемых прав», среди которых были «жизнь, свобода и стремление к счастью»12. Согласно его взглядам, права равных между собой людей отнюдь не являлись антитезой обязанностям правительства по отношению к людям. Напротив, главной задачей справедливого правительства была охрана этих неотъемлемых прав.
Джефферсон изменил формулу, описанную Джоном Локком в учении «О царстве разума», на которую опирались все идеи Просвещения - «жизнь, свобода и собственность», включив в неё такое общечеловеческое понятие, как «стремление к счастью», предопределив одну из важнейших черт формирующегося американского либерализма – его открытость для инкорпорирования в свой идеологический арсенал идей, исходивших от радикальных сил и движений.
Яркой иллюстрацией мировоззрения Джефферсона служит его трактовка проблемы соотношения прав народа и правительства. В Декларации независимости Джефферсон настаивал не только на суверенитете людей, но и на их праве на революцию. Философия Декларации состояла в том, что суверенный народ мог только добровольно передать власть правительству, избранному им самим. Если же правительство не справлялось с обязанностями, возложенными на него, «правом народа было изменить или упразднить его и создать новое правительство». Таким образом, Джефферсона можно назвать, как это делает историк М. Смелсер, автором «конституционной теории перемен»13.
28 июня проект Джефферсона с незначительными поправками Дж. Адамса и Б. Франклина был предоставлен Континентальному конгрессу. В ходе обсуждения в проект были внесены изменения, в частности изъят раздел, осуждавший рабство и работорговлю. Вечером 4 июля согласованный текст «Единодушной декларации тринадцати Соединенных Штатов Америки» был единогласно одобрен, удостоверен подписями президента конгресса Дж. Хэнкока и секретаря Ч. Томсона и прочтен вслух перед народом, собравшимся перед зданием, где заседал Континентальный конгресс.
Декларация не только объясняла причины, побудившие американцев к отделению от метрополии. Она стала первым в истории документом, провозгласившим в качестве основ государственного устройства принцип народного суверенитета, который отвергал теорию божественного происхождения власти, господствовавшую в то время. Декларация независимости давала народу право на восстание и свержение деспотического правительства, также она провозглашала основные идеи демократии — равенство людей, их «неотъемлемые права, среди которых право на жизнь, свободу и на стремление к счастью». Декларация стала не только свидетельством о рождении нового государства, но и памятником американской литературы: Джефферсону удалось выразить ее принципы и идеи образным языком, в краткой и доступной форме.
День принятия Декларации — 4 июля — стал национальным праздником США — Днем независимости. Декларация независимости США имела прогрессивное значение в мировой истории, была воспринята передовыми людьми своего времени как призыв к борьбе с абсолютизмом и феодальными порядками.14
После провозглашения независимости каждый из штатов обзавелся собственной конституцией. В этих основных законах штатов было много общего – в них содержались декларации о правах, гарантии долгожданных свобод, в большинстве документов предполагалось проведение ежегодных выборов в законодательное собрание штата, все они свидетельствовали о том, что на данном этапе освободившиеся колонии недооценивали роли судебной и особенно исполнительной власти. В большинстве случаев наблюдалась тенденция к диктатуре законодателей и принижению роли выборных губернаторов15.
Чтобы положить конец опасным тенденциям, по инициативе Конгресса были разработаны «Статьи Конфедерации». Они стали прообразом принятой позднее Конституции США.
21
февраля 1787 года Конгресс принял
решение о необходимости
Эта Конституция была первой в мировой истории, изложенной в письменном виде Конституцией в формальном значении этого слова.
Она основывалась на трех источниках. Во-первых, на идеях французского Просвещения XVIII века, прежде всего Руссо, Монтескье, Вольтера. Во-вторых, на британских традициях верховенства закона, свободы личности и парламентаризма, нашедших свое определение в теориях Гоббса и Локка. В-третьих, на историческом опыте молодых американских колоний и штатов, который был отражен в идеях “отцов-основателей”16, Джефферсона, Мэдисона, Гамильтона и других.
Несмотря на то что Конституция имела солидную теоретическую базу, она не явилась документом, понятным лишь политикам. Наоборот, она сознательно была написана простым и доступным языком, так как ее создатели считали, что Конституция существует, в первую очередь, для народа, а только потом – для правительства.
В ней получили свое воплощение такие политико-правовые идеи, как федерализм, система судебного конституционного контроля, принцип разделения властей, система «сдержек и противовесов», и в настоящее время сохранившие свое значение как основы демократизма. впоследствии эти идеи получили мировое признание и были отражены в конституциях большинства стран мира в той или иной форме.
Конституция
закрепила республиканский
Конституция США, одобренная Конституционным конвентом, а затем ратифицированная законодательными собраниями штатов, сохранилась почти в неизменном виде до настоящего времени. За двести с лишним лет в нее было внесено лишь 27 поправок. Конституция была дополнена "Биллем о правах", предоставляющим гражданам свободу слова, собраний и выбора религии, неприкосновенность личности и жилища. Но многие бедняки, негры, индейцы, а также женщины избирательного права не получили. Билль о правах, были ратифицирован штатами одновременно с текстом Конституции.17
Конституция заложила в основу государственного строя и правовую систему США такие принципы, как федерализм, разделение властей и судебный конституционный контроль, которые получили в XIX и XX вв. мировое признание. Теория разделения властей, на которой основывалась конституция, способствовала её стабильности. Эти власти - внешне строго разграничивались, и предусматривалась возможность взаимного сдерживания и контроля властей.
Отдавая
себе отчет в необходимости
Конституция вводила систему "сдержек и противовесов". Внесенные президентом законопроекты, могли быть отклонены Конгрессом, а Сенат имел полномочия не согласиться с предложенной президентом кандидатурой на важный должностной пост. Также Конгресс имел привлечь президента к ответственности в порядке импичмента. В этом случае палата представителей возбуждала дело и формулировала обвинение, а сенат рассматривал дело под председательством главного судьи Верховного суда США.
Президент имел право отлагательного вето, использование которого позволяло замедлить принятие закона, а также снятия его с обсуждения, при поддержке части конгрессменов.
Федеральное устройство страны также было установлено Конституцией. Соответственно правомочия между общефедеральными властями и властями отдельных штатов были разграничены. Федерация имела право на объявление войны, заключение мирных договоров, регулирование торговли с иностранными государствами и между штатами. Установление единой нормы для мер и весов, управление армией и флотом и регулирование денежной системы страны также входило в её компетенцию.