Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2013 в 22:14, курсовая работа
Основным принципом проведения в Российской Федерации выборов и референдума, установленным статьей 3 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» (далее – Федеральный закон), является то, что выборы и референдумы организуют и проводят избирательные комиссии. Деятельность комиссий осуществляется открыто и гласно. При этом специально отмечено, что вмешательство в деятельность комиссий со стороны органов государственной власти и местного самоуправления, организаций, должностных лиц, иных граждан не допускается. Этим самым подчеркивается особая роль избирательных комиссий в обеспечении конституционного права граждан избирать и быть избранными в органы государственной власти и органы местного самоуправления.
Введение
1. Система избирательных комиссий
2. Центральная избирательная комиссия Российской Федерации
3. Избирательные комиссии субъектов Российской Федерации
4. Иные избирательные комиссии
4.1Избирательные комиссии муниципальных образований
4.2Окружные избирательные комиссии
4.3 Территориальные избирательные комиссии
4.4 Участковые избирательные комиссии
Заключение
Список используемой литературы
Приложения
л) осуществляет иные полномочия в соответствии с настоящим Федеральным законом, иными федеральными законами.[4]
Большое значение имеет закрепленное полномочие по осуществлению контроля за соблюдением избирательных прав граждан Российской Федерации. Эти контрольные функции ЦИК России осуществляет по нескольким направлениям. Прежде всего, она постоянно отслеживает состояние законодательства субъектов Российской Федерации о выборах, при этом используя свои полномочия, в соответствии с которыми она вправе давать заключения о соответствии законов субъектов Российской Федерации Федеральному закону. Контрольную деятельность по соблюдению конституционных прав граждан ЦИК России осуществляет в соответствии с положениями своего Регламента, обеспечивая единообразное применение федерального законодательства о выборах, осуществляет контрольные проверки деятельности избирательных комиссий, заслушивает сообщения органов исполнительной власти и органов местного самоуправления, связанные с оказанием комиссиям содействия в реализации их полномочий. ЦИК России развивает международные контакты с центральными избирательными органами других стран.
Срок полномочий ЦИК России
составляет четыре года. Если срок полномочий
Центральной избирательной
Состоит ЦИК из 15 членов. Пять членов назначаются Государственной Думой из числа кандидатур, предложенных фракциями, иными депутатскими объединениями, а также депутатами Государственной Думы РФ. Пять членов назначаются Советом Федерации из числа кандидатур, предложенных законодательными органами государственной власти субъектов Российской Федерации и высшими должностными лицами субъектов Федерации. Пять членов ЦИК России назначаются Президентом России. Все члены ЦИК России с правом решающего голоса должны иметь высшее юридическое образование или ученую степень в области права. Члены ЦИК России организуют свою работу по конкретным направлениям, определенным Регламентом комиссии. Организацию работы ЦИК осуществляет Председатель комиссии.
Следует отметить, что новый состав Центральной избирательной комиссии Российской Федерации сформирован в марте 2007 г.
3. ИЗБИРАТЕЛЬНЫЕ КОМИССИИ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Статус ИКС РФ аналогичен
статусу ЦИК России как государственного
органа, действующего на постоянной основе,
а также как коллегиального органа
и юридического лица, за исключением
положения о том, что ЦИК России
является федеральным государственным
органом, тогда как ИКС РФ является
государственным органом
Срок полномочий ИКС РФ
составляет четыре года. Конкретное количество
ее членов устанавливается субъектом
Российской Федерации самостоятельно.
Так, избирательная комиссия Нижегородской
области формируется в составе
14 членов комиссии с правом решающего
голоса. Формирование ИКС РФ осуществляется
следующим образом: половина членов
назначается законодательным
Так, согласно, Указа Губернатора Нижегородской области от 02.06.2003 №28 «О членах избирательной комиссии Нижегородской области» были назначены: Бисин С.Н. (председатель комиссии), Иванов А.С (заместитель председателя комиссии), Марочкина Г.В. (секретарь комиссии), а также Бердникова И.В., Егоров В.И., Литвиненко Л.Д., Сахаров С.А. и Синицын М.К.
А, согласно постановлению Законодательного Собрания Нижегородской области от 10.06.2003 №509-111 «О назначении членов избирательной комиссии Нижегородской области», членами ИКНО были назначены Иванов А.С., Винокуров В.А., Ипполитов Е.Я., Соколова Н.В., Румянцев Г.М., Мельников С.Е. и Окмянский В.А.
Члены ИКС РФ с правом решающего голоса назначаются на основе предложений политических партий, выдвинувших списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в Государственной Думе, законодательном органе государственной власти субъекта Российской Федерации, иных общественных объединений (общие правила), а также предложений представительных органов местного самоуправления, ИКС РФ предыдущего состава, ЦИК России. При этом предусмотрено, что не менее половины членов ИКС РФ должны быть назначены по поступившим предложениям политических партий, выдвинувших списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в Государственной Думе Российской Федерации, законодательном органе государственной власти субъекта Российской Федерации. В случае, если ЦИК России внесла предложения в законодательный орган государственной власти субъекта Российской Федерации, как минимум, одна из предложенных кандидатур должна быть учтена этим органом в обязательном порядке. Аналогично высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации обязан назначить не менее одного члена ИКС РФ на основе поступивших предложений ЦИК России.[5]
ИКС РФ формируются для
подготовки и проведения выборов
в федеральные органы государственной
власти, органы государственной власти
субъектов Российской Федерации, в
случаях, установленных законами, ИКС
РФ могут принимать участие в
организации выборов в органы
местного самоуправления. На этой основе
федеральным законом
а) осуществляет на территории Нижегородской области контроль за соблюдением избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации;
б) организует размещение заказа на производство технологического оборудования (кабины для голосования, ящики для голосования) для участковых комиссий, в том числе по поручению Центральной избирательной комиссии Российской Федерации при проведении выборов в федеральные органы государственной власти, референдума Российской Федерации; осуществляет на территории субъекта Российской Федерации контроль за соблюдением нормативов технологического оборудования для участковых комиссий;
в) обеспечивает на территории
Нижегородской области
г) осуществляет на территории
Нижегородской области меры по организации
единого порядка распределения
эфирного времени и печатной площади
между зарегистрированными
д) осуществляет на территории Нижегородской области меры по организации финансирования подготовки и проведения выборов в органы государственной власти Нижегородской области, референдумов Нижегородской области, распределяет выделенные из федерального бюджета, областного бюджета средства на финансовое обеспечение подготовки и проведения выборов, референдума, контролирует целевое использование указанных средств;
е) формирует окружные избирательные
комиссии по выборам депутатов
ж) утверждает перечень территориальных избирательных комиссий;
з) формирует территориальные избирательные комиссии;
и) назначает и освобождает
от должности председателей
к) при формировании избирательных комиссий муниципальных образований предлагает не менее двух кандидатов для включения в избирательную комиссию;
л) оказывает правовую, методическую,
организационно - техническую помощь
нижестоящим избирательным
м) заслушивает сообщения
органов исполнительной власти Нижегородской
области и органов местного самоуправления
по вопросам, связанным с подготовкой
и проведением выборов в органы
государственной власти Нижегородской
области, органы местного самоуправления,
референдума Нижегородской
н) по поручению Центральной
избирательной комиссии Российской
Федерации устанавливает
о) рассматривает жалобы (заявления) на решения и действия (бездействие) нижестоящих избирательных комиссий, избирательных комиссий муниципальных образований и принимает по указанным жалобам (заявлениям) мотивированные решения;
п) участвует в организации
государственной системы
п)’ участвует в осуществлении проверки сводных финансовых отчетов и сведений о поступлении и расходовании средств политических партий, контроле за источниками и размерами имущества, получаемого политическими партиями в виде вступительных и членских взносов, пожертвований граждан и юридических лиц, информировании граждан о результатах этих проверок;
р) осуществляет иные полномочия в соответствии с Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", иными федеральными законами, Уставом Нижегородской области, законами Нижегородской области.[6]
Новый состав избирательной комиссии Нижегородской области будет сформирован в мае-июне 2007 г.
4. ИНЫЕ ИЗБИРАТЕЛЬНЫЕ КОМИССИИ
4.1 Избирательные комиссии муниципальных образований
Указанные комиссии создаются для подготовки и проведения выборов в органы местного самоуправления. Создание ИКМО должно быть предусмотрено в законе субъекта Российской Федерации, либо в уставе муниципального образования, либо и в том и другом акте.
При наличии возможности
финансирования деятельности ИКМО из
бюджета субъекта Российской Федерации
и (или) бюджета муниципального образования
избирательная комиссия может получить
статус юридического лица. При проведении
выборов различного уровня нередко
возникает необходимость вместо
создания новой избирательной комиссии
возложить соответствующие
Так, при проведении муниципальных
выборов на территории Нижегородской
области в 2005 г. в соответствии с
п. 4 ст. 24 Федерального закона "Об основных
гарантиях избирательных прав и
права на участие в референдуме
граждан Российской Федерации", на
основании обращений Земских
собраний районов Нижегородской
области постановлениями
Срок полномочий ИКМО – четыре года. Установление числа членов ИКМО относится к исключительной компетенции субъекта Российской Федерации или самого муниципального образования, поскольку количественный состав комиссии зависит от местных условий.
Порядок формирования ИКМО
соответствует общим
Полномочия ИКМО определяются
ее целевым назначением –