Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2012 в 11:05, курсовая работа
Цель исследования: определение основных направлений научно-технической и производственной деятельности в следующих областях: разработка и внедрение новой продукции (инновационная деятельность); модернизация и совершенствование выпускаемой продукции; дальнейшее развитие производства традиционных видов продукции; снятие с производства устаревшей продукции.
Введение…………………………………….……………………………………..3
Глава 1. Теоретическая часть…………………………….……………………....4
1.1. Инновационная стратегия организации…….…………………….....4
1.2. Организация и ее деловая среда………………….…………………10
1.3. Особенности инновационных стратегий………….………………..10
1.4. Инновационный аспект базовых стратегий роста…...………….....12
1.5.Виды стратегий………………………………….…………………….14
1.6.Роль руководителя………………………….………………………...19
Глава 2. Практическая часть…………………………….………………………21
2.1 Инновационная стратегия развития сельскохозяйственной организации.................................................................................................21
Заключение……………………...…………….…………………………..31
Список литературы………………………………………………………..33
Содержание
Введение…………………………………….…………………
Глава 1. Теоретическая часть…………………………….……………………....4
1.1. Инновационная стратегия организации…….…………………….....4
1.2. Организация и ее деловая среда………………….…………………10
1.3. Особенности инновационных стратегий………….………………..10
1.4. Инновационный аспект базовых стратегий роста…...………….....12
1.5.Виды стратегий………………………………….…………………
1.6.Роль
руководителя………………………….…………………
Глава 2. Практическая часть…………………………….………………………21
2.1 Инновационная стратегия
Заключение……………………...…………….………
Список
литературы……………………………………………………
Введение. Цель исследования: определение основных направлений научно-технической и производственной деятельности в следующих областях: разработка и внедрение новой продукции (инновационная деятельность); модернизация и совершенствование выпускаемой продукции; дальнейшее развитие производства традиционных видов продукции; снятие с производства устаревшей продукции.
В условиях рынка инновационная деятельность является необходимой, поскольку продукция предприятий, не способных к нововведениям, перестаёт пользоваться спросом, что влечёт за собой банкротство.
В мировой экономической литературе «инновация» интерпретируется как превращение потенциального научно-технического прогресса в реальный, воплощающийся в новых продуктах и технологиях. Проблематика н
ововведений в нашей стране на протяжении многих лет разрабатывалась в рамках экономических исследований НТП.В соответствии с международными стандартами инновация определяется как конечный результат инновационной деятельности, получивший воплощение в виде нового или усовершенствованного продукта, внедренного на рынке, нового или усовершенствованного технологического процесса, используемого в практической деятельности, либо в новом подходе к социальным услугам. Инновация может быть рассмотрена как в динамическом, так и в статическом аспекте. В последнем случае инновация представляется как конечный результат научно-производственного цикла (НПЦ).Разработка, внедрение в производство новой продукции имеют для фирм важное значение как средство повышения конкурентоспособности и устранения зависимости фирмы от несовпадения жизненных циклов производимой продукции. В современных условиях обновление продукции идет довольно быстрыми темпами.
Глава 1. Теоретическая часть.
Инновационная
стратегия предприятия –
В условиях
рынка инновационная
Развитый
спрос и потребительская
Наличие большого количества эффективных производителей, завоевавших и охраняющих свои позиции на рынке, увеличивает цену конкуренции, поскольку в основном исчерпываются экстенсивные источники, и ограничивается применение ценовой конкуренции. Формированию большого количества высокоэффективных производителей способствует процесс глобализации.
Основные возможности расширения сбыта заключаются в предвидении рыночных изменений, основанном на маркетинговых исследованиях, поиск новых рыночных ниш, предложение принципиально нового товара или услуги, предложение товара или услуги с большей полезностью.
Наличие развитой
научно-технической
Наряду с совокупностью внешних по отношению к предприятию условий, обуславливающих необходимость перехода к инновационной стратегии, необходим ряд изменений внутренней среды предприятия.
Самое главное изменение – ориентация производства на рынок, достигающаяся за счёт формирования новой философии организации, новой корпоративной культуры, привлечения к сотрудничеству маркетинговых структур или создание собственных для проведения маркетинговых исследований.
Предприятию необходимо организовать поиск новых идей, проведение исследований, быструю разработку технологии или адаптацию существующих. Все эти изменения невозможно провести без обучения персонала, т.е. необходима организация работы по управлению персоналом.
Таким образом,
переход предприятия к
Результативность
научно-технического прогресса в
значительной степени определяется
эффективностью нововведений, то есть
эффективностью внедрения новых
продуктов и новых технологий.
Это особенно важно при формировании
рыночной экономики в Украине, которое
затрагивает большой комплекс сложных
многоплановых проблем. При этом
важной задачей является обеспечение
динамического развития производства
как фактора роста
Стабильность самого предприятия в рыночной среде вызывает необходимость разработки инновационной стратегии и ее реализации. Это позволяет предприятию успешно конкурировать на рынке с улучшенной или вновь созданной продукцией. Успешное функционирование предприятия определенное время на рынке позволяет ему заниматься поиском или разработкой новых продуктов или технологий, создавая определенную базу для адаптации инновации к данным производственным условиям, организации его производства и дальнейшего продвижения на рынок.
Разработка
инновационной политики
При разработке инновационной политики предприятия необходимо учитывать такие понятия, как жизненный цикл предприятия, продукции, технологического уклада, в который входит и жизненный цикл энергоносителей; жизненный цикл отрасли производства, в которой функционирует само предприятие, в конце концов, и жизненный цикл самого товара. Различные периоды этих циклов создают динамику развития общества. Изменения показателей, характеризующих экономическое и социальное развитие государства, их снижение или увеличение, при графическом рассмотрении, образуют волнообразное движение, имеющее в экономике название экономических волн. Экономические волны обладают различной амплитудой колебания – от сезонных до вековых.
Внешняя
среда предприятия состоит из
многих слагаемых, которые определяют
общую экономическую ситуацию как
страны в целом, так и отдельно
каждого региона. Экономические
подъемы и кризисы
Такие старые
отрасли, как связь получили новый
импульс в своем развитии, например
как спутниковая связь, а также
новое технологическое
Наряду с жизненным циклом отрасли следует различать и жизненный цикл производимой продукции и самого предприятия.
В жизненном
цикле любого предприятия четко
прослеживаются состояния относительной
статики и относительной
На экономическое положение предприятия, а в зависимости от производимой продукции, и на целую отрасль большое значение также оказывает и жизненный цикл товара (ЖЦТ). Наложение различных жизненных циклов, создающее циклическое движение, приводящее экономику то к подъему, то к кризису, называется общим словом – экономическая волна.
Наложение различных циклов схематично показано на рисунке. К моменту очередного кризиса, как правило, большинство предприятий, на которых основывалась экономическая стабильность, оказываются предприятиями старой отрасли с устаревшими технологиями и завершающим периодом жизненного цикла самого производимого товара. Это происходит не потому, что не востребованы сталь или трактор, а потому, что выплавка стали прежней технологией не выгодна, не рентабельна для дальнейшей реализации и применения для создания того же трактора. В конце концов, заканчивается очередной технологический уклад и начинается новый, который несет новые технологии, новые товары и новые энергоносители.
Кризис – одно из тяжелейших состояний экономики. Эта неизбежная ситуация повторяется, как повторяется сама жизнь – рождение, становление, зрелость, упадок, смерть. И к ней нужно быть готовым. Для этого разработаны антикризисные мероприятия и целые программы, в основе которых лежат пакеты инновационного развития, как предприятия, региона, так и страны.
При
антикризисном планировании, а также
при разработке инновационной
стратегии в первую очередь
необходимо учитывать стадии
циклического развития, как самого
предприятия и производимой им
продукции, так и внешней
В разработках по перспективному развитию предприятия необходимо учитывать основные причины тех или иных явлений (смена технологий, жизненные циклы, сезонные колебания и т.д.), а не следствия – снижение производства, потеря конкурентоспособности товара, сокращение производственного штата.
В этой связи необходимо разрабатывать перспективные планы, определяя цели, пути и методы их достижения.
Для
этих целей можно использовать
спектральный анализ большой
экономической волны,
Стратегии
вообще, и инновационные в частности,
направлены на развитие и использование
потенциала организации и рассматриваются
как реакция на изменение внешней
среды. Поэтому многообразие инновационных
стратегий обусловливается
Теория и практика стратегического и проектного управления выработали ряд универсальных стратегий, получивших широкую известность. Такие стратегии обычно называют «базовыми» или «эталонными». Они направлены на развитие конкурентных преимуществ фирмы, в силу чего их называют также «стратегиями развития» или «стратегиями роста» фирмы. Базовые стратегии развития чаще всего делятся на следующие группы: стратегии интенсивного развития; стратегии интеграционного развития; стратегии диверсификационного развития; стратегии сокращения. В каждой из этих групп имеются непосредственно инновационные стратегии. Другие стратегии имеют тот или иной инновационный аспект. Базовые стратегии отражают общепринятые направления развития конкурентных преимуществ фирмы. Их используют в качестве типовых каталогов при подборе альтернативных стратегий.