Государственная власть в Российской Федерации

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Марта 2014 в 17:56, реферат

Краткое описание

Существует колоссальный разброс общественного мнения, характеризующего отношение населения к государству, - от абсолютизации его роли как единственного источника общественного благополучия до такого же абсолютного отрицания всякого государства. И обе эти крайности существуют в общественной мысли и практике со времён Платона и Аристотеля, т.е. на протяжении всей истории развития государства и общества. Однако факт остаётся фактом: общество не может существовать на основе преходящих целей. Его объединяет общая объективная цель, без которой оно не может ни возникнуть, ни развиваться. Такой целью является объединение людей под единой властью, координирующей разнообразные интересы членов общества.

Оглавление

Введение…………………………………………………………………………………...3
1 Понятие «государство». История возникновения…………………………………….4
2 Свойства, признаки и форма государства……………………………………………..6
3 Форма правления и государственного устройства……………………………………9
4 Особенности реформирования государственного устройства современной России…………………………………………………………………………………….16
5 Государственная власть в Российской Федерации…………………………………..18
Заключение……………………………………………………………………………….20
Использованная литература……………………………………

Файлы: 1 файл

Государство-политология!!!.doc

— 114.00 Кб (Скачать)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5 Государственная власть в Российской Федерации

 

Президент РФ:

- является главой государства;

- является гарантом Конституции РФ, прав и свобод человека и гражданина; принимает меры по охране суверенитета РФ, ее независимости и государственной целостности;

- обеспечивает согласованное функционирование и взаимодействие органов государственной власти;

- определяет основные направления внутренней и внешней политики государства;

- представляет РФ внутри страны и в международных отношениях.

Федеральное Собрание РФ является представительным и законодательным Органом РФ. Оно состоит из двух палат - Совета Федерации и Государственной Думы.

К ведению Совета Федерации относятся:

- утверждение изменений границ между субъектами РФ;

- утверждение указов Президента о введении военного и чрезвычайного положения;

- назначение выборов Президента РФ и отрешение его от должности;

- назначение на должность судей Конституционного Суда и Генерального прокурора и освобождение последнего от нее;

- решение вопроса о возможности использования Вооруженных Сил РФ за пределами государства.

К ведению Государственной Думы относятся:

- дача согласия на назначение Председателя Правительства РФ;

- решение вопроса о доверии Правительству;

- назначение на должность и освобождение от нее Председателя Центрального банка РФ;

- объявление амнистии;

- выдвижение обвинений против Президента РФ для отрешения его от должности.

Правительство РФ:

- осуществляет исполнительную власть;

- разрабатывает и представляет федеральный бюджет и обеспечивает его исполнение;

- обеспечивает проведение в РФ единой финансово-кредитной и денежной политики;

- обеспечивает проведение единой государственной политики в области культуры, науки, образования, здравоохранения, социального обеспечения, экологии;

- осуществляет управление федеральной собственностью; осуществляет меры по обеспечению законности, прав и свобод граждан;

- осуществляет меры по обеспечению обороны страны, государственной безопасности, реализации внешней политики РФ.

Конституционный Суд:

- разрешает дела о соответствии федеральных законов, нормативных актов органов государственной власти РФ и субъектов федерации Конституции РФ;

- разрешает споры о компетентности между органами государственной власти;

- дает толкование Конституции РФ;

- дает заключение о соблюдении установленного порядка выдвижения обвинений Президенту РФ.

Верховный Суд является высшим судебным органом по гражданским, уголовным и иным делам, подсудным судам общей юрисдикции.

Высший арбитражный суд является высшим судебным органом по разрешению экономических споров и иных дел, рассматриваемых арбитражными судами.

 

 

Заключение

 

Политическая жизнь российского общества характеризуется сегодня высоким участием граждан в политике. Идет борьба людей за свои интересы. Необычна их включенность в избирательные кампании. Одни выступают сторонниками реформ и модернизации общества, другие являются противниками обновления страны, всей системы общественно политических отношений.

Характеристики политической жизни как совокупности действий, осуществляемых ее субъектами, отражается в понятии политический процесс. В содержательном смысле его можно рассматривать как производство и воспроизводство политической системы, средств политического властвования способов презентации интересов классовых, социально-этнических и иных социальных групп в институтах власти, форм принятия и реализации властных (управленческих) решений, политического участия, типов политической культуры и т.д.

Понятие политического процесса фиксирует отношение «общество – политическая система». Отдельные люди, социальные группы стремятся к осуществлению собственных интересов, опираясь на признанные этические и правовые нормы, партийную идеологию, на государственные органы.

Обнаружение механизмов выдвижения людей на государственные должности и выявление источников централизации и децентрализации процессов принятия политических решений – центрального звена политического процесса – является актуальной задачей политологии.

 

 

Список использованных источников

 

  1. Василенко И.А. Политология: учебник для вузов. - М.:ЮРАЙТ, 2010.
  2. Ачкасов В.А., Грызлов Б.В. Институты западной представительной демократии в сравнительной перспективе: Учебное пособие. СПб., 2006.
  3. Чичерин Б.Н. О народном представительстве // Мухаев Р.Т. Хрестоматия по теории государства и права, политологии, истории правовых и политических учений. М., 2000.

4.     Горелов А.А. Политология в вопросах и ответах. М.: Эксмо, 2009.

5.     Исаев Б.А. Политология. Краткая хрестоматия. СПб.: Питер, 2008.

 

 


Информация о работе Государственная власть в Российской Федерации