Функции государства и организационно-правовые формы их реализации

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Апреля 2014 в 23:31, курсовая работа

Краткое описание

Объектом исследования в данной курсовой работе являются функции государства в современный период времени, а также формы и методы их осуществления.
Предметом исследования выступают общественные отношения в части реализации государственных функций, деятельность государства в осуществлении государственных функций, формы и методы правового регулирования общественных отношений.
Цель курсовой работы – раскрытие понятия и признаков функций современного государства, классификация видов функций государства и освещение форм и методов их осуществления, в том числе в Российской Федерации.

Оглавление

Введение…………………………………………………………………………...3
Глава I. Понятие и признаки функций государства……………………………5
Глава II. Функции государства…………………………………………………..8
2.1. Внутренние функции………………………………………………………..10
2.2. Внешние функции…………………………………………………………..19
Глава III. Формы реализации функций государства…………………………..25
3.1. Организационные формы реализации……………………………………..26
3.2. Правовые формы реализации………………………………………………27
Глава IV. Методы осуществления функций государства……………………..29
Заключение……………………………………………………………………….32
Список источников………………….…………………………………………...33

Файлы: 1 файл

КУРСАЧ.docx

— 71.87 Кб (Скачать)

Существует и иная классификация методов осуществления функций государства. Можно выделить:

  • централизованный метод означает, что государство устанавливает единые правила на всей территории, не допускает самостоятельности субъектов государства. Этот метод обычно связан с жестко централизованным правовым регулированием, когда все сферы охватываются регулированием сверху; это метод единообразного осуществления власти, жесткой властной деятельности.
  • децентрализованный метод представляет собой осуществление власти на основе признания идей самоуправления, определенной самостоятельности субъектов государства; государство не вмешивается во все сферы общественной жизни, не все сферы регулируются сверху; остается большой простор для деятельности субъектов государства, которые могут принимать решения с учетом специфики того или иного региона, в зависимости от чего методы осуществления функций государства могут разниться в зависимости географических, социальных, национальных, экономических факторов, составляющих специфику регионов.
  • рекомендательный метод - его основу составляет идея о том, что любую деятельность лучше выполняют профессионалы; государство - организация, специально созданная для управления, она осуществляет его профессионально, из чего делается вывод, что государство лучше справится с функцией управления, чем структуры, работающие не на профессиональной основе. Поэтому государство вправе разрабатывать рекомендации, выполнение которых позволит добиться каких-либо социально значимых целей. Так, государство может разрабатывать примерные планы развития той или иной области государства или отрасли экономики, типовые уставы, положения, правила, использование которых позволит эффективнее реализовать поставленную задачу. Особенность данного метода - он не обязателен для исполнения, но обязателен для ознакомления субъектами, которым они адресованы.
  • поощрительный метод заключается в том, что государство создает условия, при которых субъекты заинтересованы в осуществлении деятельности, которая выгодна государству, составляет его функции. Например, в целях выполнения социальной функции государство устанавливает налоговые льготы для предприятий, берущих на работу инвалидов.28

 

Заключение.

Таким образом, функции государства — это цельная, взаимосвязанная деятельность всей системы государственных органов, направленная на гармоничное экономическое, социальное и духовное развитие общества, при непременном взаимодействии и сотрудничестве с другими государствами. Взаимное равноправное партнерство государств, их совместные усилия по разрешению общих проблем, стоящих перед человечеством, создают необходимые условия для нормальной жизнедеятельности отдельных индивидов, различных государственных и общественных объединений и мирового сообщества в целом. Государственно-организованное общество в современных условиях может прогрессивно развиваться лишь при координации функциональной деятельности образующих его государств.

Функции государства определяются в зависимости от основных задач, стоящих перед государством на том или ином этапе его развития. Их формирование происходит в процессе становления и развития государства. В разные исторические периоды приоритетное значение приобретают те или иные задачи, цели государства, а, следовательно, и различные его функции. На одних этапах центр тяжести переносится в сферу экономики, поэтому в деятельности государства приоритетное место занимает экономическая функция, в других - в область политики, отсюда - повышенное внимание к реализации функции государственной власти и т.д. Исчезают одни функции, возникают другие. Поэтому, классификация функций, которая приведена в данной  курсовой работе, не является конечной для Российского государства. 
Список источников:

  1. Конституция Российской Федерации от 12.12.1993г.
  2. Постановление Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2005 года № 679 «О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг)».
  3. Лазарев В.В., Липень С.В. Теория государства и права: Учебник для вузов. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Спарк, 2000. – 511 с.
  4. Морозова Л.А. Функции российского государства на современном этапе // Государство и право. – 1993 - № 6. – с. 98 - 110.
  5. Перевалов В.Д. Теория государства и права: Учебник. – М.: Высшее образование, 2005. – 379 с.
  6. СПС «Консультант Плюс» Родионова О.В. Характерные черты социальной функции современного государства // История государства и права, 2007. - № 3.
  7. СПС «Консультант Плюс» Федосеева Н.Н. Информационная функция современного российского государства // Юрист, 2007. - № 6.
  8. Теория государства и права: Учебник для вузов / Под ред. проф. В.М. Корельского и проф. В.Д. Перевалова. – 2-е изд., изм. и доп. – М.: Издательство НОРМА, 2001. – 616 с.
  9. Теория государства и права: учебник / В.Л. Кулапов, А.В. Малько. – М.: Норма, 2008. – 384 с.
  10. Теория государства и права. Курс лекций / Под ред. Н.И. Матузова и А.В. Малько. – М.: Юристъ, 1997. – 672 с.
  11. Теория государства и права: учебное наглядное пособие. – Тюмень: Тюменский филиал Академии права и управления, 2006. – 222 с.
  12. Гомеров И.Н. Государство и государственная власть: предпосылки, особенности, структура. – М: ЮКЕА, 2002.

 

1 ТГП: Курс лекций  /Под ред. М.. Марченко.- М.: Зерцало, 1997.- с.80.

2 Теория государства и права: учебник / В.Л.Кулапов, А.В.Малько. – М.: Норма, 2008. – с.63.

3 Теория государства и права: Учебник для вузов / Под ред. проф. В.М.Корельского и проф. В.Д.Перевалова. – 2-е изд., изм. и доп. – М.: Издательство НОРМА, 2001. – с.147-148.

4 Корельский, В. М., Перевалов В.Д. Теория государства и права. – М.: Проспект, 2007. – С. 48.

5 Теория государства и права: учебное наглядное пособие. – Тюмень: Тюменский филиал Академии права и управления, 2006. – с.32.

6 Герасимова, Т.Г. Социальные реформы в российской государственности // Юридическая мысль, 2008. - № 3 (22). – С. 55.

7 Конституция РФ 1993 г., гл. 1, ст.10.

 

8 Теория государства и права: Учебник для вузов / Под ред. проф. В.М.Корельского и проф. В.Д.Перевалова. – 2-е изд., изм. и доп. – М.: Издательство НОРМА, 2001. – с.152.

9 Теория государства и права. Курс лекций / Под ред. Н.И.Матузова и А.В.Малько. – М.: Юристъ, 1997. – с.65-66.

10 Теория государства и права: учебник / В.Л.Кулапов, А.В.Малько. – М.: Норма, 2008. – с.67.

11 Государство и право, 1993 №6 // Морозова Л.А. Функции российского государства на современном этапе, стр. 104

12 Гомеров И.Н. Государство и государственная власть: предпосылки, особенности, структура. – М: ЮКЕА, 2002. – 432 - 433 с.

13 Теория государства и права. Курс лекций / Под ред. Н.И.Матузова и А.В.Малько. – М.: Юристъ, 1997. – с.69.

14 Теория государства и права. Курс лекций / Под ред. Н.И.Матузова и А.В.Малько. – М.: Юристъ, 1997. – с.67.

15 Теория государства и права: Учебник для вузов / Под ред. проф. В.М.Корельского и проф. В.Д.Перевалова. – 2-е изд., изм. и доп. – М.: Издательство НОРМА, 2001. – с.154.

16 Теория государства и права: учебник / В.Л.Кулапов, А.В.Малько. – М.: Норма, 2008. – с.68.

17 СПС «Консультант Плюс» Леонидова Т.И. Содержание миграционной функции государства: теоретические аспекты // Миграционное право, 2007. - № 1.

18 СПС «Консультант Плюс» Федосеева Н.Н. Информационная функция современного российского государства // Юрист, 2007. - № 6.

19 Теория государства и права. Курс лекций / Под ред. Н.И.Матузова и А.В.Малько. – М.: Юристъ, 1997. – с.71.

20 Теория государства и права: учебник / В.Л.Кулапов, А.В.Малько. – М.: Норма, 2008. – с.69.

21 Марченко М.Н. Курс лекций по теории государства и права. – М.: БЕК. – 2001. – 252 -260 с.

22 Теория государства и права: учебник / В.Л.Кулапов, А.В.Малько. – М.: Норма, 2008. – с.69.

23 Теория государства и права. Курс лекций / Под ред. Н.И.Матузова и А.В.Малько. – М.: Юристъ, 1997. – с.72.

24 Теория государства и права: учебник / В.Л.Кулапов, А.В.Малько. – М.: Норма, 2008. – с.70.

25 Теория государства и права. Курс лекций / Под ред. Н.И.Матузова и А.В.Малько. – М.: Юристъ, 1997. – с.76-77, 337,371.

26 Постановление Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2005 года № 679 «О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг)».

27 Теория государства и права: учебное наглядное пособие. – Тюмень: Тюменский филиал Академии права и управления, 2006. – с.36

28 Теория государства и права: Учебник для вузов / Под ред. проф. В.М.Корельского и проф. В.Д.Перевалова. – 2-е изд., изм. и доп. – М.: Издательство НОРМА, 2001. – с.156, 268.

 


Информация о работе Функции государства и организационно-правовые формы их реализации