Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Февраля 2013 в 02:07, контрольная работа
Форма правления – система организации высших органов государственной власти, их компетенция, взаимоотношение между собой, порядок образования. Форма правления определяет: систему организации высших органов государственной власти; порядок образования данных органов и сроки их деятельности; их компетенцию, порядок их взаимоотношений.
Форма правления (монархия: неограниченная, ограниченная; республика: парламентская, президентская)……………………………..
3
Форма государственного устройства (унитарная, федеративная)…..
8
Политический режим…………………………………………………..
12
Список литературы………………………………………………
7. Демократический режим (от греч. — народовластие) — это во многом режим будущего. Некоторые развитые страны (Швеция, Финляндия, Норвегия) подошли к нему вплотную. Он предоставляет гражданам широкие права и свободы, а также обеспечивает социально-экономическую основу их осуществления всеми гражданами.
В демократическом государстве источником власти является народ. Представительные органы и должностные лица в государстве здесь также избираются, но критерием избрания являются не политические, а их профессиональные качества. Широкое развитие ассоциативных связей на всех уровнях общественной жизни (движения, объединения, союзы, секции, клубы, общества и т. п.) способствует превращению государства-нации в государство-цивилизацию. Референдумы, плебисциты, народные инициативы, обсуждения становятся нормой жизни. Наряду с государственными создается система органов прямого участия граждан в управлении делами общества (советы, общественные комитеты и др.)- При принятии решений учитываются и интересы меньшинства. Нормативное регулирование приобретает качественно новый характер: наряду с правом как главным социальным регулятором жизни либерального общества все большее значение приобретает мораль. Гуманизм и нравственность — отличительные признаки демократического государства. Демократия — это явление высокоорганизованного гражданского общества. Для ее установления необходимы соответствующие предпосылки: высокое экономическое развитие и высокий уровень благосостояния людей, большинство из которых — собственники; высокий уровень развития представительных учреждений и политического сознания людей, их значительный культурный уровень, готовность к сотрудничеству,
компромиссу и согласию. Рассмотрение видов политического режима позволяет сделать следующие выводы:
1) политические режимы отличаются друг от друга уровнем свободы, предоставляемой людям, и могут быть схематично представлены в виде ступеней лестницы, по которой поднимается человечество;
2) разные страны и народы переходят от одного вида политического режима к другому разновременно, по мере того как складываются соответствующие социально-экономические условия;
3) смена основных видов политического режима (деспотии, тоталитаризма, авторитаризма, либерализма и демократии) происходит, как правило, постепенно и последовательно; опыт нашей страны показывает, что перескакивание через отдельные их виды чревато катастрофическими последствиями.
Список литературы
1. Кашанина Т.В. Основы российского права: Учебник / Т.В. Кашанина. А.В. – М.: НОРМА, 2002. – 800 с.
2. Кашанина Т. В., Кашанин А. В. Основы российского права. М.: ИНФРА М - НОРМА, 2006. – 784 с.
3. Марченко М.Н. Правоведение: Учебник / М.Н. Марченко, Е.М. Деряби на. – М.: Проспект, 2005. – 416 с.
4. Марченко М.Н. Теория государства и права: Учебник / МГУ им. М.В. Ломоносова, юрид.ф-т. – М.: Проспект, 2011. – 640 с.
5. Окулич И.П. Правоведение / И.П. Окулич, Н.С. Конева. – Челябинск: РЕКПОЛ, 2007. – 362 с.