Федерация в России

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Ноября 2011 в 19:57, реферат

Краткое описание

Особенность формы государственного устройства в условиях Российской Федерации построены рядом как объективных, так и субъективных причин. Благоприятным моментом в процессе поступательного становления государственного устройства в России является соблюдение мирового опыта федерализма и выработка нормального пути для Российской Федерации.

Файлы: 1 файл

федерация в россии.doc

— 98.50 Кб (Скачать)

       Наиболее  характерные признаки президентской республики: 

     - внепарламентский метод избрания  президента и формирования правительства; 

     - ответственность правительства  перед президентом, а не перед парламентом; 

     - более широкие, чем в парламентарной  республике, полномочия  главы государства. 

       Президентская форма правления  в разных  государствах имеет  свою специфику. В России президент избирается всеобщим голосованием. Избранным считается кандидат, который получает абсолютное количество голосов. Такой порядок избрания президента установлен в России в 1991 г. 

       Характерным для всех президентских  республик, несмотря на их разнообразие, является то, что президент либо совмещает полномочия главы государства и главы правительства и участвует в организации кабинета или совета министров. Президент наделяется и иными важными полномочиями: как, правило, он имеет право роспуска парламента, является верховным главнокомандующим, объявляет чрезвычайное положение, утверждает законы путем их подписания, часто является представителем в правительстве, назначает членов Верховного суда. 

       В современных странах президентскую республику отличает сильная исполнительная власть, наравне с которой по принципу разделения властей  нормально функционирует законодательная и судебная власти. Эффективно действующий механизм издержек и противовесов, который существует в современных президентских республиках, способствует возможности гармоничного функционирования властей, позволяет избежать произвола со стороны исполнительной власти. Смешанная (парламентско-президентская) республика — это такая форма правления, в которой парламент и президент в той или иной пропорции делят свой контроль и свою ответственность по отношению к правительству. 
 
 
 
 
 
 
 
 

3. Статус и компетенция России как федеративного государства. 

В 71 и 72 статья Конституции Российской Федерации отражают принятую  в стране  позицию разграничения предметов ведения и компетенции на  находящиеся в собственно ведении Российской Федерации (ст.71 Конституции РФ)  и  в  совместном  с  ее субъектами велении  (ст.  72  Конституции  РФ).  Данные  статьи  содержат списки предметов ведения и компетенции в целом, без указания на  то,  какими федеральными или субъектов федерации  органами  государственной  власти  они осуществляются,  потому, как  это  решается  сферой   полномочий   в   отношении предметов ведения. В связи с этим, ст. 71 Конституции РФ дает ответ на  проблему,  что находится  в  ведении Российской  Федерации,  а какой федеральный   орган государственной власти несет ответственность за поведение перечисленных предметов,  - дело самих федеральных органов, кого одарять соответствующими полномочиями

в отношении  этих предметов. 

Таким образом, в Конституции РФ,  к исключительной  компетенции Российской Федерации относится: 

        а)  принятие  и изменение Конституции РФ  и федеральных законов,

контроль за их соблюдением. Обозначенные в п. «а» предметы ведения относятся  к

тем учредительным  прерогативам Федерации

 как государства,  которые  являются одним из  его неотъемлемых признаков. 

     б) федеративное устройство и территория  Российской  Федерации.  Данный предмет ведения ограниченно  вытекает  из  ст.  1,  5,  65 и др.  и служит доказыванием одной из главных характеристик Российского государства – его федеративной  природы.   

Федерализм  выступает  как   форма   государственной  организации, осуществляющая равноправие всех ее составных частей.

       Федеративное  устройство  изначально   предполагает   децентрализацию

обеспечения  единой  государственной власти   посредством   разделения

компетенции между центром и регионами.  В условиях  подлинно  федеративного устройства федерация в целом не обладает  монополией  на  власть,  благодаря чему  открываются   возможности   для   ее   субъектов   действовать   более самостоятельно, в своих интересах, с учетом особенностей  своей  территории, населения и т.д. 

       в) регулирование и  защита  прав  и  свобод  человека  и  гражданина;

гражданство  в   Российской   Федерации;   регулирование   и   защита   прав

национальных  меньшинств. Обозначенные в этом пункте предметы ведения связаны  с одной из основ конституционного  строя  – «человек,  его права и свободы являются высшей  ценностью». 

Информация о работе Федерация в России