Церковь и правозащитное движение

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Декабря 2012 в 22:10, реферат

Краткое описание

В разных слоях населения, есть глубокая, постоянно растущая потребность в духовных ценностях, потребность в поиске, в осмыслении смутной веры, которая, в общем, распространена среди основной массы населения; нельзя сказать, чтобы у нас воцарился атеизм: у нас воцарилось глубочайшее религиозное невежество, или язычество, а стремление к чему-то высшему, стремление к каким-то духовным вещам осталось. Ответ на это стремление дает Церковь. Потому что Церковь является инструментом Христа, инструментом христианства. Она обязана проповедовать то, что Христос нам дает. Она должна продолжать Его жизнь на земле — проповедь, служение и воплощение — через таинства, то есть ее присутствие должно быть присутствием Христа в мире.

Оглавление

1. Роль Церкви в современном мире
2. Защита церкви в российском законодательстве конца XV – первой половины XVII в.
3. Право Украинской церкви на независимость
4. Защита церкви коммунистами
5. Защита церкви от реформ

Файлы: 1 файл

Реферат по праву.docx

— 37.57 Кб (Скачать)

Коммунисты России неожиданно защищают церковь

 
Лидер КПРФ Геннадий Зюганов неожиданно выступил в защиту Русской православной церкви от скандалов последнего времени. Главный коммунист России заявил, что эти скандалы выгодны тем, кто хочет видеть государство слабым.

В этой связи глава российской компартии заявил, что, судя по Нагорной проповеди, Христос был первым коммунистом, сообщает РИА Новости.

«Сегодня на то, что собирает и держит страну, идет мощное покушение. На мой взгляд, это не случайно. Это выгодно всем, кто не желает видеть Россию сильной, умной, образованной и духовно и морально подготовленной. Потому что как только духовные корни выдернут, все остальное развалится. Мы должны понимать, что происходит», — заявил он в интервью каналу «Россия 1».

По его словам, коммунизм не противоречит христианской вере. «Если вы возьмете моральный кодекс строителя коммунизма и нагорную проповедь Иисуса Христа и положите рядом, то вы ахнете: они совпадают полностью по тексту. Если вы откроете послание апостола Павла Фессалоникийцам, то прочитаете главный лозунг коммунизма: «Кто не работает — тот и не ест», — отметил Зюганов.

Он рассказал, что среди членов КПРФ немало верующих христиан. «Я вообще считаю, что человек без веры — что дерево без корней. У меня вера более широкая: я верю в страну, я верю в трудовые мозоли, верю в талант нашего народа, в нашу страну. Для меня вера — очень широкое понятие, но без веры, любви, надежды и мудрости выжить в этой страны невозможно», — добавил лидер КПРФ.

Церковь защищают от реформ

Недовольные властью россияне нашли новый способ выражать свое отношение к Кремлю — через нападки на Русскую православную церковь. И без того не отличающееся безупречной репутацией российское церковное руководство, тесно связанное с государственной властью, стало объектом критики, а церковное имущество подвергается вандализму. 
Власти же за этими акциями видят нападки не только на иерархов РПЦ, но и на православную веру как одну из системообразующих основ российской государственности. И ставят эти хулиганские действия в один ряд с убийствами видных умеренных исламских лидеров (направленных на радикализацию исламского населения России). «В последнее время мы стали очевидцами циничных оскорблений верующих, осквернения святынь, насилия и убийств духовенства.  
Россия — уникальное многонациональное и многоконфессиональное государство. У нашей страны есть многовековой опыт мирной жизни и сотрудничества людей разных национальностей и вероисповеданий, который мы должны сохранять и беречь, всеми силами противодействуя попыткам разрушить наш общий мир». Именно поэтому Кремль решил жестко пресечь любые покушения на традиционные религии нашей страны.

На пленарном заседании 4 фракции Государственной думы приняли  совместное заявление относительно необходимости защиты религиозных чувств россиян. Ожидается, что в ближайшее время депутаты будут обсуждать возвращение в Уголовный кодекс статьи за разжигание национальной розни. «Мы будем выступать за то, чтобы вернуть в Уголовный кодекс статью об ответственности за оскорбление чувств верующих. Поэтому на следующей неделе, наверное, внесем этот проект закон», — объяснил необходимость возвращения этой статьи «Единой России» Сергей Попов. По некоторым данным, в новой статье УК публичное оскорбление религиозных убеждений граждан и прилюдное унижение богослужений, религиозных обрядов и церемоний будет караться штрафом на сумму 300 тыс. рублей, обязательными работами на срок до 200 часов или лишением свободы на срок до трех лет. А за осквернение и разрушение объектов и предметов религиозного почитания, в том числе — мест совершения религиозных обрядов и паломничества, хулиганов ждет штраф на сумму от 100 до 500 тыс. рублей, 400 часов обязательных работ или пять лет тюрьмы.

Идею российских депутатов  поддержали не только сторонники РПЦ, но и представители российских мусульман  — ведь закон защищает и их религиозные  чувства. «Оскорбление Бога, пророков, священных писаний и конкретных символов любой из религий — это  очень четкие, очень видимые вещи, которые, кстати, самими кощунниками находятся легко, без всякой путаницы. У них нет никаких проблем в выборе целей для атаки. Именно эти цели и должны быть защищены. В исламском, шариатском законодательстве защита всех этих пунктов прописана изначально», — заявил председатель Исламского комитета России Гейдар Джемаль.

У закона есть и еще один серьезный недостаток. Отсутствие четкого  определения «религиозных обрядов» и того, что понимается по их «унижением»  дает широкий простор для деятельности различного рода религиозных сект. Попытка же распространить закон  только на традиционные российские конфессии  станет откровенной дискриминацией и прямым нарушением норм российской конституции. В реальности же все  незаконные акции, которые предпринимают  ненавистники РПЦ и умеренных  течений Ислама вполне попадают под  соответствующие статьи УК — «убийство», «вандализм», «хулиганство» и так  далее.

Попытки «охранить» церковь  за счет принятия этого весьма спорного закона фактически переключают внимание с необходимости решения реальной проблемы, стоящей перед церковными иерархами и отчасти ставшей  причиной нынешних нападок на церковь  — необходимость глубокого реформирования Русской Православной Церкви, застрявшей по форме своего общения с прихожанами  еще как минимум в XIX-м веке. Иерархам РПЦ необходимо не просить  государство принимать в отношении  нее какие-либо охранительные меры, а полностью пересмотреть свое место  в современной России и в современном  российском обществе. И, наконец, научиться  конкурировать с представителями  других конфессий за умы современных  жителей России, а не защищать веру в Бога посредством УК. 

 

Список литературы:

  1. Мень Александр «Мировая духовная культура» Изд-во "Нижегородская ярмарка", 1995
  2. Лапкин В. В., Голубев В. С. Журнал «История и современность» Номер выпуска: 2010
 

  1. Епископ Евстратий (Зоря). Журнал «Религия в Украине»  28 07 2009
  2. Украинская газета. Автор статьи Олег Милинчук. 23:04, 15 апреля 2012
  3. Газета «Эксперт». Автор Геворг Мирзаян.

Информация о работе Церковь и правозащитное движение