Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Декабря 2014 в 23:23, контрольная работа
Благотворительность как общественная деятельность имеет важнейшее значение. Даже семантика слов «благо» и «творить» имеет сильнейшую духовно-мировоззренческую составляющую.
Актуальность благотворительной деятельности как социального института сложно переоценить – это одна из форм созидательного взаимодействия между членами общества.
Введение…………………………………………………………………………...3
1. Благотворительная деятельность: понятие, цели и виды……………………5
2. Благотворительность в цифрах………………………………………………12
3. Правовое регулирование благотворительной деятельности в РФ…………18
Заключение……………………………………………………………………….24
Список использованной литературы…………………………………………...25
В Конституции сказано, что благотворительность поощряется. Однако уточнения данной формулировки нет. Не ясно, является ли поощрение прямой обязанностью, а также в чьи возможности или обязанности входит поощрение благотворительности. Такая не содержащая потенциала последствий формулировка приводит к тому, что функция поощрения такой деятельности ни за каким государственным органом не закреплена
Согласно НК РФ расходы, связанные с осуществлением благотворительной деятельности, не учитываются при формировании налоговой базы по налогу на прибыль. С точки зрения исчисления и уплаты налога на прибыль организациям невыгодно заниматься благотворительной деятельностью. Также Налоговый Кодекс уточняется, какие поступления для целей налогообложения относятся к целевым:
- доходы в виде безвозмездно полученных некоммерческими организациями работ, оказанных на основании соответствующих договоров;
- имущественные права, переходящие
некоммерческим организациям
- имущественные права, которые
получены на осуществление
- средства, полученные некоммерческими организациями безвозмездно на ведение уставной деятельности, не связанной с предпринимательской. Такие средства перечисляют их структурные подразделения, являющиеся налогоплательщиками, за счет целевых поступлений на содержание и ведение уставной деятельности;
- средства, перечисленные структурным подразделениям, создавшими их некоммерческими организациями. Эти средства поступают за счет целевых поступлений, полученных некоммерческими организациями на содержание и ведение уставной деятельности.
В расчет налоговой базы целевые поступления не включаются, но налогоплательщики обязаны вести раздельный учет доходов (расходов), полученных (понесенных) в рамках целевых поступлений.
Что касается вычетов по уплате НДС, то организация, осуществляющая операции, как подлежащие, так и не подлежащие налогообложению, обязана вести раздельный учет таких операций, а также вести раздельный учет сумм «входного» НДС. В случае нарушения этого порядка организация утрачивает право на вычеты по НДС. Данные суммы нельзя будет включить и в расходы, принимаемые к вычету при исчислении налога на прибыль организации12.
Федеральный закон № 235-ФЗ дополнил перечень доходов, освобождаемых от обложения налогом на доходы физических лиц. Теперь организация может не начислять НДФЛ на следующие выплаты добровольцам:
- на возмещение их расходов,
связанных с исполнением
- на наем жилого помещения,
проезд к месту осуществления
благотворительной
- на оплату средств
индивидуальной защиты и на
уплату взносов на страхование
рисков для здоровья
Также расширен перечень услуг, оказываемых некоммерческими организациями, которые не будут облагаться НДС. В частности, это услуги:
- в сфере культуры и искусства;
- по социальному обслуживанию несовершеннолетних, граждан пожилого возраста и инвалидов, а также по подбору и подготовке лиц, желающих стать опекунами или попечителями.
Также не будет облагаться НДС безвозмездная передача имущественных прав, товаров, выполнение работ, оказание услуг в рамках благотворительной деятельности.
От обложения НДС освобождается безвозмездное оказание услуг по изготовлению или распространению социальной рекламы в соответствии с законодательством о рекламе. Такая реклама должна соответствовать одному из следующих условий:
- при распространении в радиопрограммах продолжительность упоминания о спонсорах должна составлять не более 3 секунд;
- при распространении в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании продолжительность упоминания о спонсорах должна составлять не более 3 секунд и ему может быть отведено не более 7% площади кадра;
- при распространении другими способами на упоминание о спонсорах может быть отведено не более 5% рекламной площади.
Однако у компаний наверняка будут возникать споры с налоговыми органами, поскольку «безвозмездное оказание услуг по производству и распространению социальной рекламы» не предполагает компании-заказчика, которая будет оплачивать создание социального ролика и его размещение на телевидении или рекламных щитах.
Согласно п. 8 ст. 250 НК РФ благополучатели должны платить налог на прибыль. Обложения прибыли можно избежать только в том случае, если пожертвования будут использованы исключительно на те цели, на которые они получены.
Для признания передачи денежных средств или имущества благотворительной помощью необходимо ее соответствие целям, определенным в ст. 2 Закона о благотворительности. Только в случае полного соответствия целям, описанным в законе, налогоплательщик может быть освобожден от уплаты НДС.
Некоторые проблемы, связанные с несовершенством законодательства о благотворительности, государству удалось решить: исчезла проблема двойного налогообложения. В результате поправок, внесенных в Налоговый кодекс, благополучатели избавились от необходимости уплаты подоходного налога на оказанную помощь. Также был принят закон, в соответствии с которым некоммерческая организация может формировать целевой капитал за счет пожертвований в виде денежных средств и передавать его в доверительное управление управляющей компании для получения дохода. Полученный доход некоммерческая организация должна использовать для финансирования уставной деятельности. Но такая возможность предоставлена только благотворительным организациям, созданным в форме фонда и общественной организации. Учреждениям такого права не дано.
По-прежнему остается актуальным вопрос о необходимости предоставления налоговых льгот коммерческим организациям, жертвующим средства на благотворительность.
Существенной проблемой на пути развития благотворительности следует считать отсутствие информационной и пропагандистской поддержки благотворительной деятельности, так как средства массовой информации не спешат оказывать им такую помощь, они абсолютно не заинтересованы в этом. Коммерциализация всех сфер общественной жизни, в том числе деятельности СМИ, привела к выхолащиванию информационного потока, удалению из него «коммерчески невыгодных», «нерейтинговых» тем. Поэтому имеется необходимость поддержки государством информационной активности (включая негосударственную) в области освещения социально значимых тем, в том числе путем предоставления грантов на информационные и пропагандистские компании. Институт социального заказа должен в этом случае работать13.
В субъектах Российской Федерации накоплен значительный опыт регулирования и организации благотворительной деятельности, который может быть использован и на федеральном уровне. Большинство субъектов РФ имеет законы о благотворительности, в некоторых субъектах законом регулируется также меценатство, спонсорство как особые виды благотворительной деятельности. Во многих субъектах созданы советы по благотворительности, представляющие интересы государственных и общественных институтов. Позитивным в законодательстве субъектов Федерации является то, что предусматривается поддержка тех направлений благотворительной деятельности, которые названы приоритетными, а также учет и поощрение благотворительных организаций, признаваемых таковыми в соответствии с законом.
Таким образом, существующие законы и порядок налогообложения сильно препятствуют развитию российской благотворительности. Парадокс, но с отменой льгот благотворительность превратилась в убыточное мероприятие, которое выгоднее «уводить в тень» и оказывать нуждающимся помощь нелегально.
Для дальнейшего системного развития российской благотворительности все вышеперечисленные проблемы требуют целевого законодательного разрешения.
Заключение
Благотворительность в понимании простого обывателя это оказание бескорыстной, безвозмездной помощи тем, кто в этом нуждается. Основной чертой благотворительности является добровольный выбор вида, времени и места, а также содержания помощи.
В России имеется серьезная потребность в развитии благотворительности.
К положительным моментам современной ситуации в этой сфере можно отнести готовность значительной части общества участвовать в благотворительной и добровольческой деятельности, а также довольно развитую социальную деятельность благотворительных и религиозных организаций.
К минусам относится недостаточный объем пожертвований на благотворительность по сравнению с западными странами, разрыв между ожиданиями граждан и представлениями бизнес-сообщества о социальной ответственности, неразвитость социальных инвестиций, малая занятость населения в сфере добровольчества и благотворительности, низкий социальный статус волонтеров, отсутствие альтруистической мотивации у молодежи, недоверие общества и бизнеса к благотворительным организациям и фондам. И частные лица, и предпринимательские круги готовы помогать чаще всего адресно и чаще всего – самым незащищенным (пожилым людям и детям).
Список использованной литературы
Учебники, монографии, статьи из журналов
Интернет-ресурсы
1 Хлякин О.С. Благотворительность как общественное явление: социально-философские аспекты. Красноярск, 2004. С. 15.
2 Ядвиршис К.А. Частная благотворительность в механизмах политической борьбы // Благотворительность в современной России: истоки, проблемы, перспективы: сб. ст. Брянск: Брянский филиал ОРАГС, 2007. С. 45.
3 Нурков В.М. Социологические проблемы управления благотворительной деятельностью в мегаполисе. М.: МГИМО, 2000. С. 14.
4 Сулакшин С.С., Бачурина Д.В., Вилисов М.В., Каримова Г.Г., Киш И.Р., Куропаткина О.В., Макурина Л.А., Сулакшина А.С. Благотворительность в России и государственная поли тика: монография. М.: Научный эксперт, 2013. С. 10.
5 Кузьменко Г.А. Из истории благотворительности в Еврейской автономной области // Благотворительность в России. Исторические и социально-экономические исследования: сб. ст. СПб: Лики России, 2003. С. 265.
6 Единый информационный ресурс московской благотворительности. http://www.mosblago.ru/
7 Сулакшин С.С., Бачурина Д.В., Вилисов М.В., Каримова Г.Г., Киш И.Р., Куропаткина О.В., Макурина Л.А., Сулакшина А.С. Благотворительность в России и государственная политика. С. 17.
8 Буданцева С.В. Благотворительность как условие формирования социально ориентированной экономики: Тамбов, 2010. С. 21.
9 Сулакшин С.С. Социальная доктрина. Макет-проект. М.: Научный эксперт, 2010. С. 164.
10 Чепуров Ф.А. Благотворительность как специфический вид перераспределения экономических благ. Тамбов, 2007. С. 15.
11 Сулакшин С.С. Социальная доктрина. Макет-проект. М.: Научный эксперт, 2010. С. 167.
12 Буданцева С.В. Благотворительность как условие формирования социально ориентированной экономики. С. 53.
13 Сулакшин С.С., Бачурина Д.В., Вилисов М.В., Каримова Г.Г., Киш И.Р., Куропаткина О.В., Макурина Л.А., Сулакшина А.С. Благотворительность в России и государственная политика. С. 93.
Информация о работе Благотворительная деятельность: понятие, цели и виды